Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: Вода. Свойства воды. Цель: Формирование общего понятия о состоянии и свойствах воды. Задачи: Уметь определять свойства воды путем проведения опыта; Применять навыки наблюдения, анализа, сравнения и формулирования вывода при проведении опыта; Проявлять любовь к природе, бережное использование воды; Тип урока: практический. Вид урока: беседа, проведение опыта, анализ – обобщение. Материальное обеспечение урока: Для учителя: предметы, необходимые для проведения опыта Для учащихся: учебник, тетрадь. Проблемный вопрос: Какими свойствами обладает вода? Ход урока. 1. Организация класса. 2. Вводная беседа. Отгадайте загадку. (Слайд № З) Я и туча, и туман, Я ручей и океан, Я летаю и бегу, И стеклянной быть могу. (Вода) - Как вы думаете, почему вода про себя так говорит? 3. Проверка домашнего задания. - Что такое вода? 1 уч: Вода – самая загадочная жидкость на Земле. Самое необыкновенное вещество в природе. Певцы древних степных народов – акыны – воспевали её, поэты посвящали ей удивительные строки. А ученые по сей день, как и сотни лет назад, не могут дать точного ответа, на простой вопрос – Что такое ВОДА? 2 уч: Вода – одно из самых важных для природы вещество, оно содержится повсюду, даже внутри живого организма. Мы можем сосчитать, сколько воды содержится в твоём организме, массу своего тела нужно разделить на 3 и полученное число умножить на 2. Вода не только поит, но и кормит, без воды не приготовить, ни одно блюдо. Вода вырабатывает электрический ток, помогает перевозить грузы. 3 уч: Вода – это вещество, которое имеет важное значение для жизни на нашей планете. - Какую часть земной поверхности занимает вода? (большую) (Слайд № 4) - В каком состоянии может находиться вода? (В твердом, жидком и газообразном) Большая часть воды на нашей планете находится в жидком состоянии. Когда вода замерзает она переходит из жидкого состояния в твердое. Лед и снег – это вода в твердом состоянии. (показать) Вода так же может перейти из жидкого состояния в газообразное. Газообразное состояние воды – это пар. Пар – это прозрачный бесцветный газ. В воздухе всегда есть вода. Облака состоят из мельчайших капелек воды и кристалликов льда. 4. Загадки: У нас под крышей Белый гвоздь висит. Солнце взойдет — Гвоздь упадет. (Сосулька) (слайд № 5) - твердое - Какое состояние воды? Молоко над речкой плыло, ничего не видно было. Растворилось молоко — стало видно далеко. (Туман) (слайд № 6) - газообразное Рассыпался горох На семьдесят дорог. Падает горошком, Скачет по дорожкам. (град) (слайд № 7) - твердое Течет, течет - Не вытечет, Бежит, бежит- Не выбежит. (ручей) (слайд № 8) - жидкое Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка) (слайд № 9) – твердое Кто это такой садовник — Полил вишню и крыжовник, Полил сливу и цветы, Вымыл травы и кусты? (дождь) (слайд № 10) - жидкое 5. Поиграем. «Вода - не вода». Игра «Вода - не вода». Условия её таковы: я произношу слово, и если оно обозначает воду - вы хлопаете, а если не относится к воде – топаете ногами. Будьте очень внимательны. Итак: океан, ветер, снег, дождь ,песок, сосулька, скала, роса, акула. Молодцы! 6. Практическая работа. Составление кластера. (Учащиеся заполняют кластер по ходу опытов) Опыт1: Имеет ли вода свою форму? На столе стакан, чашка, блюдце. Налей воду в стакан. Посмотрите, какую форму приняла вода? Перелейте воду в чашку. Какую форму она приняла? Перелейте воду в блюдце. Какую форму приняла вода? Сделайте вывод. ВОДА НЕ ИМЕЕТ СВОЮ ФОРМУ (Слайд № 11) Опыт 2: Какого цвета вода? На столе лежит цветная бумага. Налейте воды в стакан. Сравни цвет воды с цветом бумаги. Можно сказать, что вода синяя? Жёлтая? Зелёная? Сделайте вывод. ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТ (Слайд № 12) Опыт 3: Какова прозрачность воды? На столе стакан с водой. Положите в него ложку. Хорошо ли видна ложка в воде? Почему? Какие свойства воды вы обнаружили? ВОДА ПРОЗРАЧНА (Слайд № 13) Опыт 4: Каков запах воды? На столе стакан с водой, лимон, лук, яблоко. Одному из учеников завязать глаза и по очереди давать нюхать запахи. Понюхайте воду. Чем она пахнет? ВОДА БЕЗ ЗАПАХА (Слайд № 14) Опыт 5: Каков вкус воды? На столе стаканы с водой. В стакан добавить лимон и чистая вода. Попробуй на вкус содержимое каждого стакана. Какой вывод сделаем? ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА (Слайд № 15) Опыт 6: Может ли вода растворять вещества? На столе два стакана с водой. В один стакан насыплем сахар, а в другой соль. Размешаем. Что происходит? Сделаем вывод. ВОДА РАСТВОРИТЕЛЬ (Слайд № 16) Опыт 7: Каким свойством обладает вода в жидком состоянии? На столе два стакана: один с водой, а другой пустой. Перелей воду из одного в другой. ВОДА ТЕКУЧАЯ (Слайд № 17) 7. Итог: - О каких свойствах воды вы узнали? - Что больше всего понравилось на уроке? 8. Домашнее задание. Описать один из экспериментов в | |
Просмотров: 485 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|