Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Н. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы» Цель: продолжение знакомства детей с творчеством Н.Некрасова; Задачи: развивать умения выразительного чтения; ставить правильную интонацию голоса; воспитывать любовь к животным; Ресурсы: портрет Н. Некрасова, карточки с заданиями, картинки. Методы: опрос, беседа, работа по учебнику, наглядный. Формы: групповая, индивидуальная. Ход урока: 1.О/момент: Всем известно, что у нас Самый дружный в школе класс. Мальчики здесь? (здесь) Девочки здесь? (здесь) К уроку готовы? (да) 2.Разминка речевого аппарата: 3.Проверка домашнего задания: - Что такое притча? - С какой притчей мы познакомились на прошлом уроке? - В чём заключается главная мысль этой притчи? 4. Сообщение темы и цели урока: -Ребята, что вы знаете о Н.Некрасове? ( Биография писателя) - С каким произведением писателя мы уже работали? ( Мороз – воевода) - Кто помнит и может прочитать? 5. Чтение стихотворения: Дедушка Мазай и зайцы. ( учителем) 6. Анализ: - Какое чувство вызвало у вас это стихотворение? - Что во время половодья произошло с Мазаем? - О каких чертах характера Мазая говорят его поступки? - В чём идейный смысл произведения? 7. Работа с новыми словами: Сажень – русская мера длины, равная 3 аршинам (213см) Гуторить – говорить. Зипун – русский крестьянский кафтан из грубого сукна. Озимь – озимые посевы.( посев зерновых под снег) 8. Работа над выразительностью и интонацией голоса. ( Чтение по цепочке) - Какие слова Мазая говорят о его добром сердце и любви к природе? - Как он относится к тем, кто губит природу, жестоко обращается с животными? 9. Творческая работа: нарисовать словесный портрет Мазая. 10. Д/задание: стр.45 – 48, выучить отрывок наизусть ( заранее разбить в классе) | |
Просмотров: 1037 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|