Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Краткосрочный план урока по математике № 1-3-10 *В контексте тем: «Путешествие», «Традиции и фольклор» Школа: КГУ «Володарская сш» Дата: 25.01.17г. ФИО учителя: Захарова О.Р. Класс: 1 класс. Количество присутствующих: отсутствующих: Тема урока: Месяц Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): • определять время в часах по циферблату/ различать единицы измерения времени минуту, час, день, неделю, месяц. Цели урока: Ввести понятие месяца как промежутка и еди¬ницы измерения времени; познакомить учащихся с названиями месяцев и их очередностью. Критерии успеха К концу урока учащиеся должны: • иметь представление о продолжительности вре¬менного промежутка — месяце; • знать, что месяц — единица измерения времени; знать названия месяцев и их последовательность. Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Межпредметные Связи Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд". Навыки использования ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: • организованная деятельность, включающая пре¬зентации и ИKT; • самостоятельное изучение информации, обсуж¬дение в группе; представление классу полученных выводов; Предварительные Знания Неделя — это промежуток времени, равный 7 суткам. Дни недели следуют друг за другом по порядку: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Слово "неделя" заимствовано из персидского языка, в переводе означает "семь". Неделя — не основная единица измерения времени. Ею пользуются в основном в быту. Ход урока Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока Вводное задание. Начните урок с проведения работы в группах. Учащиеся встают в круг и по очереди называют времена года. Затем разбиваются на 4 группы в соответствии с временами года. Раз¬дайте группам картинки с сюжетами о временах года. Они берут листы бумаги с названиями месяцев. Задача — расположить последовательно все месяцы: первая группа — осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Вторая группа—все зимние месяцы (декабрь, январь, февраль). Третья группа — весенние (март, апрель, май). Четвертая группа—летние (июнь, июль, август). После выполнения задания попросите ребят хором назвать месяцы в правильном порядке. В беседе с ними не употребляйте слово "сутки", замените его словом "день". Термин "сутки" вводится во 2-м классе. Спросите учащихся, как они думают, что такое месяц. Выслушайте ответы и сообщите, что месяц — промежуток времени, равный 30 или 31 суткам (в феврале — 28 или 29). Запись дней по порядку по неделям и месяцам называют кален¬дарем. Далее предложите ответить на вопросы, записанные в середине иллюстрации. Критерии успеха Данные за¬дания позволят первоклассникам применить в речи ключевые слова урока, названия месяцев, помогут запомнить последовательность месяцев в году. Середина урока Определи по календарю. Задание выполняет¬ся в группах. Попросите школьников с помощью календаря на апрель (иллюстрация в учебнике) посчитать количество выходных дней и количество дней, в которые проходит кружок. После вы¬полнения задания проведите взаимопроверку между группами. Представители от каждой группы прикрепляют к доске свой лист с ответами. Все группы могут сверить свои ответы с ответами других и убедиться в правильности решения — если ответы совпали, найти ошибку и исправить ее. Ответы • Суббота; • 9 выходных дней; • 8 занятий. Реши. Выполняется в парах. Упражнение спо-собствует запоминанию названий месяцев, порядка их следования, позволяет отработать навык подсчета времени в месяцах. Ответы а) 4 месяца; б) июнь. Попробуй. Задание развивает исследовательские и социальные навыки: необходимо выяснить даты рождения одноклассников и установить, в какие месяцы больше всего дней рождения. Информация будет полезной для учащихся: они узнают, когда можно поздравить друзей с личным праздником. Знаешь ли ты? Рубрика содержит полезную практическую информацию — как определять количество дней в месяце при помощи костяшек пальцев. При счете важно начать с костяшки, т. е., называя первый месяц (январь), нужно указать на костяшку пальца. Затем второй месяц — февраль, он выпадает на ложбинку между двумя костяшками, т. е. между двумя месяцами, содержащими по 31 день. В этом месяце 28 или 29 дней. Третий месяц выпадает на костяшку — в месяце 31 день, четвертый месяц выпадает на ложбинку — в этом месяце 30 дней, и т. д. Учебник: Месяц, с. 24—25. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 19 "Месяц", с. 21. Рабочий лист 20 "Единицы измерения времени", с. 22. Ресурсы: • сюжетные картинки о временах года; • карточки с названиями месяцев; • настольный календарь; • часы; • бумага формата A3; цветные маркеры, Критерии успеха Конец урока Для запоминания ключевых слов проведите следующую игру. Попросите учащихся сесть на ковре в круг. Каждый участник игры по направле¬нию часовой стрелки называй! иоследоиа1ельно месяцы. Первый учащийся — январь, второй — февраль, третий—март, четвертый—апрель, пятый— май, шестой — июнь, седьмой — июль, восьмой — август, девятый — сентябрь, десятый — октябрь, одиннадцатый — ноябрь, двенадцатый — декабрь, тринадцатый — январь, четырнадцатый — февраль и т. д. Роль ведущего возьмите на себя. Называйте время года или показывайте картинку с сюжетом одного из времен года. Критерии успеха Ребята, у которых названия месяцев этого времени года, встают со своих мест и вслух произносят названия соответствующих месяцев. Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Дополнительные задания На листах календаря напиши названия меся¬цев. Задание в рабочей теради выполняется само-стоятельно. Школьник должен написать названия месяцев в календаре. Задание направлено на запо¬минание правильного порядка месяцев и их названий. Запиши ответы на вопросы. Учащиеся должны в рамках для ответов записать ответы на вопросы. Чтобы выяснить, на каком уровне ребята овладели учебным материалом, задайте вопросы: • Какой сейчас идет месяц? • Какое сейчас время года? • Какой месяц был до этого? • Какой месяц будет после того, как пройдет этот? • В каком месяце мы отмечаем Наурыз? • Сколько дней в феврале? • В какой месяц ты будешь праздновать свой день рождения? Проведите работу с учащимися по самооценива¬нию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради. Физкультминутка. Чтоб все выполнить заданья, Всем нам надо отдохнуть, Ну, ребята, дружно встанем, Надо косточки встряхнуть. Руки вверх, назад прогнулись, Сейчас сделаем наклоны, К упражнению готовы? Раз, два, три, четыре, пять. Теперь спинки держим ровно. На месте будем мы шагать. Раз, два, три, четыре, пять. Тихо все на место сядем И закроем глазки, Вспомните всё, что сегодня узнали, Без моей подсказки. | |
Просмотров: 1385 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|