Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Тесты по литературному чтению для 4 класса.
Ф.И.__________________________________________________Дата_________4 класс «__»
Миф Древнего Египта «Борьба Ра с Апопом»
1. Кто не является врагом бога солнца Ра?

а) змеи
б) павианы
В) крокодилы
г) гиппопотамы

2. По какому признаку Сказание о борьбе Ра с Апопом можно отнести мифу?

а) В сказании Ра обернулся большим рыжим котом.
б) Горные павианы распевают песни.
в) Рассказывается о подвиге Ра и его сыновей.
г) Передаются представления древних людей о явлениях природы.

3. Обведи правильный ответ «да» или «нет»?
а) Когда Ра выезжает ранним утром на солнечной ладье, старший сын Шу летит над ладьёй отца. да / нет
б) Крылатый Гор, сверкая разноцветными перьями, побеждает всех крокодилов и гиппопотамов.
да / нет
в) Самый злой враг бога солнца - змей. да / нет
г) Каждый день Ра достигает вечером западных ворот. да / нет
д) Ра плывёт в ночной ладье по подземному Нилу в долине с двенадцатью воротами. да / нет
е) Бог солнца один сражается с драконом Апопом. да / нет

4. Установи правильную последовательность в борьбе Ра с Апопом. Запиши цифры в ряд.

1) Кот-Ра отсекает ножом голову огромного пятнистого змея.
2) Открываются перед Ра ворота горизонта.
3) В полночь начинается страшный бой Ра с его заклятым вра¬гом Апопом.
4) Под звуки песни горных павианов Ра садится в ночную ла¬дью.
5) Ра выезжает ранним утром на солнечной ладье.

5. Впиши слова из мифа.

а) В руках у Шу длинное __________________________________________________ .
б) Огромный змей большими _______________________ выгибает своё длинное тело.
в) Глубоко в ____________________________________________ живёт дракон Апоп.
г) Выходят обитатели подземного царства, чтобы попривет¬ствовать______________ .
д) Выходит Ра из ночной ладьи, надевает ______________________________одежды.

Ф.И._____________________________________________дата_____________4 «___» класс.
Мифы Древней Греции «Дедал и Икар»
1. Что не относится к характеристике Дедала?
а) Он первый научил греков строить прекрасные здания.
б) Дедал сам придумал и сделал инструменты.
в) Дедал придумал циркуль, чтобы чертить правильный круг.
г) Он высекал из мрамора статуи людей в движении.
2. Установи правильную последовательность событий мифа о Дедале и Икаре. Запиши цифры в ряд.
1) Дедал захотел вырваться из плена.
2) Афиняне обвинили Дедала в гибели племянника.
3) Дедал попробовал свои крылья.
4) Судьба привела афинского строителя и художника на остров Крит.
5) Икар поднялся высоко вверх, к самому солнцу.
3. Впиши слова из мифа.
а) Рассматривая однажды ______________ рыбы, он догадался сделать пилу.
б) Дедал выстроил царю Миносу ___________________________.
в) Дедал часто сидел на морском берегу, вспоминал _____________ и тосковал.
г) Он стал собирать перья, искусно связывал их нитками и скреплял _______________ .
д) В отчаянии Дедал проклял своё __________________ , погубившее его сына.
4. Является ли выделенное слово эпитетом?
а) На корабле он добрался до острова Крит и явился к критскому царю; да /нет
б) Часто сидел он заморском берегу. да / нет
в) Он поднял глаза в широкое небо. да / нет
г) Он посмотрел на море - лишь белые перья плыли на волнах. да / нет
Д) Но люди запомнили этот первый полёт. да / нет

Ф.И._____________________________________________дата_____________4 «___» класс.
Мифы Древней Греции «Дедал и Икар»
1. Что не относится к характеристике Дедала?
а) Он первый научил греков строить прекрасные здания.
б) Дедал сам придумал и сделал инструменты.
в) Дедал придумал циркуль, чтобы чертить правильный круг.
г) Он высекал из мрамора статуи людей в движении.
2. Установи правильную последовательность событий мифа о Дедале и Икаре. Запиши цифры в ряд.
1) Дедал захотел вырваться из плена.
2) Афиняне обвинили Дедала в гибели племянника.
3) Дедал попробовал свои крылья.
4) Судьба привела афинского строителя и художника на остров Крит.
5) Икар поднялся высоко вверх, к самому солнцу.
3. Впиши слова из мифа.
а) Рассматривая однажды ______________ рыбы, он догадался сделать пилу.
б) Дедал выстроил царю Миносу ___________________________.
в) Дедал часто сидел на морском берегу, вспоминал _____________ и тосковал.
г) Он стал собирать перья, искусно связывал их нитками и скреплял _______________ .
д) В отчаянии Дедал проклял своё __________________ , погубившее его сына.
4. Является ли выделенное слово эпитетом?
а) На корабле он добрался до острова Крит и явился к критскому царю; да /нет
б) Часто сидел он заморском берегу. да / нет
в) Он поднял глаза в широкое небо. да / нет
г) Он посмотрел на море - лишь белые перья плыли на волнах. да / нет
Д) Но люди запомнили этот первый полёт. да / нет

Ф.И._____________________________________________дата_____________4 «___» класс.
«Подвиги Геракла»
1. Определи литературный приём. Покажи стрелочками верный ответ.
а) Высокие деревья обступили его со всех сторон, удивлённо качая верхушками 1) сравнение.
б) Лев лапой смахнул стрелу, как соломинку.
в) Геракл смотрел, как проворно работал река. 2) олицетворение
г) Присев как кошка, лев прыгнул, готовый раздавить смельчака. 3) эпитет
2. Впиши слова из мифа.
а) ________________________________________ стада паслись в плодородной доли¬не реки Алфея.
б) Триста коней с ногами белыми как _________________________________________ было у него.
в) Полдня он _________________________________________________________ работал лопатой.
г) Геракл ____________________________ _________русло реки и отвёл её прямо в царские конюшни.
д) Но________________________________________________________ Авгий заспорил, стал браниться.
3. Установи правильную последовательность событий мифа о первом подвиге Геракла. Запиши цифры в ряд.
1) Богиня Гера научила царя Эврисфея потребовать, чтобы Ге¬ракл убил льва.
2) Люди с криком разбегались при виде Геракла.
3) Жители Немей жаловались на свирепого льва.
4) Лев вскочил ему на грудь и хотел растерзать Геракла.
5) Никто не хотел показать Гераклу дорогу к логовищу льва.
4. Обведи правильный ответ «да» или «нет»
а) Немейского льва нельзя было убить никаким оружием. да /нет
б) Люди не верили, что молодой герой сможет победить страшного зверя. да / нет
в) Геракл был так силён, что легко поднял тяжёлую тушу льва. да / нет
г) Царь Эврисфей послал героя чистить Авгиевы конюшни. да/нет
д) Авгий согласился отдать половину своих коней за работу Геракла. да / нет
е) Воды Алфея стремительно унесли навоз, стойла, ветхие стены конюшни. да / нет
Ф.И._____________________________________________дата_____________4 «___» класс.
«Подвиги Геракла»
1. Определи литературный приём. Покажи стрелочками верный ответ.
а) Высокие деревья обступили его со всех сторон, удивлённо качая верхушками 1) сравнение.
б) Лев лапой смахнул стрелу, как соломинку.
в) Геракл смотрел, как проворно работал река. 2) олицетворение
г) Присев как кошка, лев прыгнул, готовый раздавить смельчака. 3) эпитет
2. Впиши слова из мифа.
а) ________________________________________ стада паслись в плодородной доли¬не реки Алфея.
б) Триста коней с ногами белыми как _________________________________________ было у него.
в) Полдня он _________________________________________________________ работал лопатой.
г) Геракл ____________________________ _________русло реки и отвёл её прямо в царские конюшни.
д) Но________________________________________________________ Авгий заспорил, стал браниться.
3. Установи правильную последовательность событий мифа о первом подвиге Геракла. Запиши цифры в ряд.
1) Богиня Гера научила царя Эврисфея потребовать, чтобы Ге¬ракл убил льва.
2) Люди с криком разбегались при виде Геракла.
3) Жители Немей жаловались на свирепого льва.
4) Лев вскочил ему на грудь и хотел растерзать Геракла.
5) Никто не хотел показать Гераклу дорогу к логовищу льва.
4. Обведи правильный ответ «да» или «нет»
а) Немейского льва нельзя было убить никаким оружием. да /нет
б) Люди не верили, что молодой герой сможет победить страшного зверя. да / нет
в) Геракл был так силён, что легко поднял тяжёлую тушу льва. да / нет
г) Царь Эврисфей послал героя чистить Авгиевы конюшни. да/нет
д) Авгий согласился отдать половину своих коней за работу Геракла. да / нет
е) Воды Алфея стремительно унесли навоз, стойла, ветхие стены конюшни. да / нет
Ф.И.______________________________________________________дата_____________4 «___» класс.
«Миф об аргонавтах»
1. Восстанови последовательность в собы пути аргонавтов. Запиши цифры в ряд.
1) Ясон заманивает Апсирта в храм на острове.
2) Сирены зовут усталых моряков отдохнуть.
3) У Истра аргонавтов ждал флот колхов.
4) Аргонавты плывут на остров Эа.
5) Великан бросает в аргонавтов тяжёлые камни.
6) По золотому волоску «Арго» миновал Харибду и Сциллу!
2. Кто есть кто? Соедини стрелочками.
а) Ясон * * 1) покровительница аргонавтов
б) богиня Гера * * 2) дочь Ээта
в) Медея * * 3) сын царя города Иолка
г) Апсирт * * 4) начальник колхов
д) Кирка * * 5) сестра Ээта
3. Найди верные утверждения
а) Ясон решил отправиться через три моря в Грецию за золотым руном.
б) Корабль был назван «Арго» в честь мастера, построившего его.
в) Медея умоляла Ясона не убивать Апсирта.
г) Волшебница Кирка узнала Медею по глазам: в них был осо¬бенный свет.
д) Знаменитый Орфей взял свою арфу и сильным голосом заглу¬шил пение сирен.
4. Определи литературный приём. Покажи стрелочками верный ответ.
а) Море встретило их страшной бурей. * * 1) метафора
б) ...на одном из которых была огнедыша щая гора. * *2) эпитет
в) ...из воды высовывалась жадная пасть... * * 3) олицетворение
г) ...аргонавты тоже заслушались чудес¬ным пением... *
______
Ф.И.______________________________________________________дата_____________4 «___» класс.
«Подвиги Геракла»
1. Определи литературный приём. Покажи стрелочками верный ответ.
а) Высокие деревья обступили его со всех сторон, удивлённо качая верхушками 1) сравнение.
б) Лев лапой смахнул стрелу, как соломинку.
в) Геракл смотрел, как проворно работал река. 2) олицетворение
г) Присев как кошка, лев прыгнул, готовый раздавить смельчака. 3) эпитет
2. Впиши слова из мифа.
а) ________________________________________ стада паслись в плодородной доли¬не реки Алфея.
б) Триста коней с ногами белыми как _________________________________________ было у него.
в) Полдня он _________________________________________________________ работал лопатой.
г) Геракл ____________________________ _________русло реки и отвёл её прямо в царские конюшни.
д) Но________________________________________________________ Авгий заспорил, стал браниться.
3. Установи правильную последовательность событий мифа о первом подвиге Геракла. Запиши цифры в ряд.
1) Богиня Гера научила царя Эврисфея потребовать, чтобы Ге¬ракл убил льва.
2) Люди с криком разбегались при виде Геракла.
3) Жители Немей жаловались на свирепого льва.
4) Лев вскочил ему на грудь и хотел растерзать Геракла.
5) Никто не хотел показать Гераклу дорогу к логовищу льва.
4. Обведи правильный ответ «да» или «нет»
а) Немейского льва нельзя было убить никаким оружием. да /нет
б) Люди не верили, что молодой герой сможет победить страшного зверя. да / нет
в) Геракл был так силён, что легко поднял тяжёлую тушу льва. да / нет
г) Царь Эврисфей послал героя чистить Авгиевы конюшни. да/нет
д) Авгий согласился отдать половину своих коней за работу Геракла. да / нет
е) Воды Алфея стремительно унесли навоз, стойла, ветхие стены конюшни. да / нет
Ф.И.______________________________________дата__________4 «___» класс.
Легенда Англии «Робин Гуд»
1. Впиши слова.
а) Йомен - в Англии 14-18 веков: ________________, который вёл самостоятельное хозяйство на земле, принадлежа¬щей ему по наследству.
б) __________________________ бумага - фальшивый документ, подделка.
в) Йорк - ________________________________________ в Северной Англии.
г) Турнир – состязание__________________________________________________
д) Алчный - _____________человек, который стремиться к личной наживе, выгоде.

2. Впиши сравнения из легенды. .

а) Растёт в лесу маленький сын йомена Уилли, крепкий, как________________________
б) Уши у Робина чуткие как у _______________________________________________
в) Глаза у Робина зоркие как у ________________________________________________
г) Ноги у Робина быстрые как у ______________________________________________________
д) Три подбородка у аббата, словно ____________________, набега¬ют один на другой.

3. Определи литературный приём. Покажи стрелочками верный ответ.

а) Притеснители народа дрожали при одном звуке его имени. (____) 1) гипербола

б) У самого подножия сбегаются вместе пять дорог. (_____) 2) олицетворение

в) С жалобным звоном упало на траву н сколько монет. (___) 3) метафора
4)эпитет
4. Определи, кому принадлежат слова. Покажи стрелочками; верный ответ.

а) Славный наш предводитель приглашает тебя пообедать с ним (___________)

б) Клянусь луком и стрелами, никому не одолжил бы я денег охотнее, чем тебе! (___________)

в) Я пришёл умолять об отсрочке. (___________)

г) Надо отобрать у него долговую расписку (_____) 1)Гай Гисборн

2) Ричард Ли

3) Робин Гуд

4) Маленький Джон

5. Обведи правильный ответ «да» или «нет».

а) отцу Робина Гуда пришлось отдать всё своё добро жадным монахам. Да / нет

б) Сын Ричарда Ли Гильберт нечаянно убил на турнире нормандского рыцаря да / нет

в) Аббат всегда готов был предоставить отсрочку долга да / нет

г) Друзья Ричарда Ли готовы поручиться за него да / нет

д) Рыцарь приготовил Робин Гуду подарок: сто луков и сто пучков стрел. да / нет

е) Робин Гуд принял и долг, и подарок. да / нет
Ф.И.______________________________________дата__________4 «___» класс.
Легенда Шотландии «Томас Лермонт»
1. Установи правильную последовательность действий. За¬пиши цифры в ряд.

(___) 1) Отдыхает шотландская дружина на берегу реки Лидер.

(___) 2) Владелец замка Эрсилдун радушно потчует гостей.

(___) 3) Томас Лермонт повествует о королевстве фей.

(___) 4) Не отдали любимый край англичанам шотландские воины.

(___) 5) Золотая арфа запела сама собой

2. Впиши слова.

а) Не могут мои уста сказать ни слова _____________________________________

б) Говорят, Томас, ты лучший __________________________________ на земле.

в) Трудно идти по Пути _______________________________________________.

г) Когда на земле мир, то реки эти ______________________________________.

д) Отняла я у него ___________________________________ и унесла за дальние моря.

3. Определи литературный приём. Покажи стрелочками верный ответ.

а) Доблестный лорд Дуглас попросил Томаса спеть (______)
б) Наконец забрезжил вдали свет, будто перед нами выход из глубокой пещеры (______)
в) По высокому потолку ходили солнце, луна и звёзды (______) 1) сравнение
2) метафора
3) эпитет
4) олицетворение

4. Обведи правильный ответ «да» или «нет»,

а) В народе прозвали Томаса Справедливым. да / нет

б) Всегда печальные глаза у сэра Томаса. Да / нет

в) Сначала Томас спел гостям песню, а потом рассказал о королевстве фей. Да / нет

г) Конь королевы не мог достать ногами речного дна третьей реки, потому что нет мира на земле. да / нет

д) Король Оберон не поверил, что Томас поёт лучше придворных музыкантов да / нет

е) Томас на поэтическом турнире всё время думал о желанной награде. да / нет

5. Впиши сравнения из легенды.

а) И вдруг струны её сами собой зазвенели, словно ________________________________

б) Лицо белое-белое, словно_______________________________________________

в) Платье зелёное, как __________________________________________________

г) И вот опустилась на нас темнота, словно ________________________________

д) Ходят феи лёгкой поступью – как_________________________________ летят,
как______________________скользят.

Ф.И.______________________________________дата__________4 «___» класс.
Писатели и поэты Х/Х — XX веков – детям. Александр Сергеевич Пушкин
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем бо¬гатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
1.Впиши слова.
а) Светлица - в старину: светлая____________________________ комната в доме.
б) Сени - помещение между жилой частью дома и ________ в деревенских домах.
в) ______________________________ - старая русская мера длины, равная 71 см.
г) Сватья - _________одного из супругов по отношению к родителям другого супруга.
д) Палаты - здесь: большое ________________________________здание (устар.).
е) Ретивый - _______________________________, горячий(о сердце).
2. Допиши строчку.
а) И в светлицу входит царь,_____________________________________________________
б) И царица над ребёнком______________________________________________________
в) В синем море звёзды блещут, _______________________________________________
г) И растёт ребёнок там___________________________________________________________
д) Ветер на море гуляет____________________________________________________________
е) Князь печально отвечает:______________________________________________________
ж) А сама-то величава,_________________________________________________________
3. Определи пропущенное слово. Покажи стрелочками вер¬ный ответ.
а) Царь Салтан за пир.
Сел с царицей молодой 1) большой 2) честной
б) Море синее кругом,
Дуб ... над холмом 1) красивый
2) зелёный
в) В тот же день стал ...он
И нарёкся: князь Гвидон 1) княжить
2) править
г) Мимо острова Буяна,
В царство ... Салтана 1) доброго,
2) славного
д) И в...дал
Показались корабли. 1) сиреневой,
2) лазоревой
е) И засеян двор большой
... скорлупой. 1) Золотою
2) Драгоценной
4. Если эпитет - это красочное определение, то является ли выделенное слово эпитетом?
А) В синем небе звёзды блещут. да / нет
б) Натянул на лук дубовый... да / нет
в) Город новый златоглавый.... да / нет
г) С грустной думой на лице... да / нет
д) ...чудный остров навестить. да / нет
е) А под ней хрустальный дом . . . да / нет
ж) Царь ступил на двор широкий. . . да / нет
5. «Переведи» современные слова на слова из сказки А.С. Пушкина.
а) вокруг - ___________ ; б) глаза - _____________ ; в) в золоте — ____________ ;
г) спрашивает - ________________ ; д) город - ____________________________ ;
е) парами____________ ; ж) над головою -
Ф.И.______________________________________дата__________4 «___» класс.
Михаил Юрьевич Лермонтов «Ашик-Кериб»
(Турецкая сказка)
1. Переведи с турецкого языка.

а) Сааз - турецкая ___________________________________________________ .
б) Паша - ________________________________________________ человек.
в) Чауши - сторожа, ___________________________________________________
г) Караван-сарай - постоялый двор___________странах Востока, Средней Азии
д) Оглан – _____________________________________________________________
е) Чапра -____________________________________________________________.
ж) Намаз - ____________________________________________________________

2. Что не относится к характеристике Ашик-Кериба?

а) Он ходил по свадьбам увеселять богатых и счастливых.

б) По просьбе Магуль-Мегери он согласился семь лет стран¬ствовать по свету.

в) Ашик-Кериб с радостью отправился петь к великому паше.

г) Гордому паше Ашик-Кериб запел песню, в которой прослав¬лял древних витязей Туркестана.

д) Ашик-Кериб хотел броситься с высокого утёса, когда отчаял¬ся попасть в Тифлиз.

е) На пиру у Куршуд-бека он спел песню о своём чудесном пути в Тифлиз.

3. Найди верные утверждения.

а) Ашик-Кериб отправился наживать богатство, даже не зайдя взять благословения матери.

б) Куршуд-бек привёз одежды Ашик-Кериба Магуль-Мегери.

в) В Халафе Ашик-Кериб сделался очень богат.

г) Один купец предложил Магуль-Мегери свою помощь в поис¬ках Ашик-Кериба.

д) Ашик-Кериб так торопился к возлюбленной, что забыл захва¬тить суму с золотыми монетами.

е) Всадник на белом коне дал Ашик-Керибу комок земли из-под копыта коня.

ж) Ашик-Кериб излечил от слепоты мать Куршуд-бека.
Ф.И._______________________________________________дата__________4 «___» класс.
Антон Павлович Чехов «Каштанка»
1. Впиши слова.
а) Цилиндр -___________________ твёрдая шляпа с небольшими полями.
б) __________- первое или пробное выступление на сцене, в спортивных состязаниях.
в)________________ - двенадцать штук (в счёте однородных предметов.
г) Байковое - сшитое из байки (________ ворсистой хлопчатобумажной ткани).
д)_________- место в зрительном зале, отделённое для нескольких лиц.
е) Галерея (галёрка - разг.) –___________________ярус театра.
2. Впиши слова, которыми называл Каштанку незнако¬мец.
а) _________ ты откуда? Я тебя ушиб? О бедная, бедная.
б) - Где твой хозяин? Должно быть, ты потерялась? Ах, бед¬ный _____________ !
в) - А ты хорошая, смешная! Совсем _____________________________.
г) - Надо жить мирно, дружно. - Он погладил Каштану и про¬должал: - А ты _________. не бойся.
д) - Пора нам, ___________. делом заняться. Довольно тебе бить баклуши.
е) -_________________ прошу вас сесть! – крикнул хозяин.
3. Определи пропущенное слово. Покажи стрелочками верный ответ.
А) Изредка она останавливалась и, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчёт: как это могло случиться, что она заблудилась? 1) Плача

2) скуля
Б) Не больше, как через полчаса, она уже сидела на полу в большой, светлой комнате и. склонив голову набок, с ... и с любопытством глядела на незнакомца, который сидел за толом и обедал. 1) Радостью

2) умилением
В) Пока ее новый хозяин, развалившись в кресле курил сигару, она виляла хвостом и ... Где лучше -у незнакомца или у прежнего хозяина. Столяра? 1)думала
2) решала вопрос
Г) У незнакомца обстановка бедная и ..., у столяра же вся квартира битком набита вещами: у него есть стол, верстак, куча стружек, рубанки, стамески, пилы, клетка. 1) некрасивая

2) неинтересная
Д) Оставшись одна. Тётка ложилась на матрасик и начинала… 1) скучать
2) грустить
Е) С физиономиями симпатичными, милыми, непонятными: при появлении их Тётка виляла хвостом, и ей казалось, что она их где-то когда-то видела и ... 1) любила

2) знала
Ж) Обпачкавши лицо и шею, он стал ... в какой-то необыкновенный, ни с чем не сообразный костюм, какого Тётка никогда не видала раньше ни в домах, ни на улице. 1) одеваться
2) облачаться
З) Она вспомнила, упала со стула и забилась на песке, потом вскочила и с радостным ... бросилась к этим лицам. 1) лаем
2) визгом
4. Найди строчки с ошибкой.
А) Уловив в голосе незнакомца тёплую, душевную нотку, Каштанка лизнула ему руку и заскулила ещё жалобнее.
Б) Каштанка вошла и маленькую комнатку с грязными обоями и смело шагнула вперёд.
В) Училась они очень охотно и была довольна своими успехами
Г) Раздался пронзительный визгливый смех хозяина, каким он иногда смеялся дома.
Д) Новый мир был велик и полон света: куда ни взглянешь, всюду, от пола до потолка, видны были одни только люди, люди и больше ничего.
Е) Тетка, не вынося музыки, беспокойно задвигалась на стуле и завыла.
Ж) Каштанка глядела им обоим в спины, и ей казалось, что она давно уже идёт за ними и радуется, что жизнь ее не обрыва¬лась ни на минуту.
Ф.И._______________________________________________дата__________4 «___» класс.
Александр Иванович Куприн «Белый пудель»
1. Впиши слова.
а) Шарманка - ______________музыкальный инструмент в виде надеваемого на плечо ящика на лямке; музыка извлека¬ется вращением рукоятки.
б) Терраса – летняя______________ (без стен) пристройка к дому, зданию.
в) Капот (устар.) -____________домашняя одежда свобод¬ного покроя, род халата.
г) Галоп - _______________________в ритме стремительного бального танца
д) Картуз - ___________________________ головной убор с жёстким козырь¬ком.
с)___________________- лишённый простоты и естественности, манерный.
к) Куртина (устар.) - цветочная грядка, ___________________________________.
2. Впиши сравнения.
а) Впереди обыкновенно бежал белый пудель Арто, остриженный наподобие ________
б) На террасу выскочил как___________, издавая пронзительные крики, мальчик.
в) Трилли между тем кричал с пронзительностью, паровозного ___________________.
г) Кто здесь бродит? Застрелю! загрохотал, точно _______________, его голос по саду.
д) Но ту же минуту из темноты раскрытой двери, как белый прыгающий ___________, выскочил с лаем Арто.
3. Кому принадлежат слова? Соедини стрелочками.
А) Ангел мой, я умоляю тебя.
1 ) дворник

2) гувернантка

3) маме Трилли

4) доктору

5) лакею
Б) Сейчас же позовите этих нищих!
В) нет вещи, которая бы не продавалась.
Г) Собаке твоей десять рублей красная цена…
Д) Ну, никакого сладу с панычом!
Е) Послушайте, Трилли, будьте же мужчиной.
Ж) Ну, хочешь, Трилли ... я тебе подарю золотой?
4. Впиши обращения.
а) Ну, сделай это для меня, моя _____________________________________________!
б) Послушайте! Вы! Эй, как вас? ___________________________________Вернитесь!
в) – Танцуй, _______________________________________________________, танцуй!
г) – Нечего, _____________________________________________, язык-то высовывать.
д) – Собаками, _________________________________________________, не торгуюсь
е) - Да отвечайте же, __________________________!
ж) – Ты подумай, _______________________, сколько тебе дают!
з) – Арто!______________Артошенька!..- вторил ей плачущим голосом мальчик.
и) - Не смей бить! Не смей бить собаку, _____________________!- закричал Сергей, царапая ногтями каменную стену.
5. Впиши глаголы, которыми автор характеризует речь персонажей.
а) Ай-яй-яй-а-а!-_________мальчик, извиваясь по балкону и отчаянно болтая ногами.
б) - Теперь поздоровайся с почтеннейшей публикой! Ну! Арто!__________________
голос Лодыжкин.
в) «Гав» - ____________________________________________ с отвращением пудель.
г) - _ Хочу-у-а-а! ____________________, топая ногами, кудрявый мальчик.
д) – Но, ангел мой, не расстраивай себя! - ___________над ним дама в голубом капоте.
е) – Собирайтесь, Сергей, - угрюмо __________Лодыжкин. – Истукан. Арто, иди сюда!
з) - Арто! Арто-шень-ка! – жалобно ____________________________________старик.

Категория: Начальная школа | Добавил: Mika39 (2010-10-17) E
Просмотров: 10906 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.3/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 9:22 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru