Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: Правописание парной согласной в корне слова 2класс Цель: Формировать у учащихся практические умения и навыками проверки парных согласных на конце слова. Задачи: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; формировать умение видеть орфограмму; уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки; уметь оценить свою работу и работу товарища; уметь находить причину успеха работы. уметь строить работу с партнёрами; развивать внимание, мышление, речь; уметь выдвигать гипотезы; уметь контролировать и корректировать свою работу; Ход урока. Психологический настрой. - Протяните цветочку свои ладошки. Дотроньтесь друг друга и почувствуйте, как происходит обмен добротой, энергией и силой духа. Объяснение работы по ЛИСТам Успеха Определение темы и целей урока - Я хочу подарить вам этот цветок для хорошего настроения - Посмотрите он принес вам на своих лепестках буквы. - Что общего между ними? - Составьте пары. Б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с - Для чего их нужно знать? Постановка темы и цели урока. - Посмотрите на получившуюся картину. Попробуйте сформулировать тему урока. ТЕМА: Правописание парных согласных в корне слова. - Исходя из темы, давайте поставим цели. Закончите фразы. Я узнаю… Я научусь… Я сумею… Оформление классной работы. Минутка чистописания Б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с Работа по теме урока 1) Работа в парах. Формулировка правила. Посмотрите на ребят, какие эмоции они испытывают? Они принесли пословицу: Без друга в жизни туго. Почему хорошо иметь друга или друзей? Сейчас вы будете работать в парах. Будьте дружными, помогая друг другу. Петя Иванов написал письмо бабушке. Оно перед вами. Прочтите его. Что вы заметили? Сильный холод сковал прут. Снек покрыл весь берек. Я взял коньки и побежал на каток. Я и мой друк встал на лёд. Я сделал первый шак и покатился. Найдите все ошибки. Исправьте их и докажите. Что вы делали, чтобы узнать какую букву написать? Можно ли сказать, что использовали правило? Давайте сформулируем правило. (вставляем пропущенные слова) Для этого ответим на вопросы: - Что надо проверять? (парную согласную) -Где надо проверять? (в корне, на конце слова) -Как надо проверять? (Надо проверять однокоренные проверочные слова) - Чем надо проверять? (Парные звонкие и глухие согласные нужно проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук.) Чтобы проверить (парный) согласный в (корне) слова, нужно (изменить) слово или подобрать (однокоренное) слово, так, чтобы после согласного стоял (гласный) звук.. Вывод: Какой цели мы достигли? (я узнаю правило) Дайте рекомендации Пете Иванову. Физминутка Вот царь зверей могучий лев, А тут жираф с длиннющей шеей Ушастый еж. Чем не хорош? Енот-красавец смотрит вниз, Там потянулась сладко рысь Плывёт могучий бегемот Медведь над нерпою ревет. И белый голубь там летает После трудов отдохнуть приглашает. Молодцы. Тихо сядьте. А теперь посмотрим, какие вы были внимательные. – Вспомните стихотворение и назовите слова с изучаемой орфограммой. 2) Закрепление материала. Работа по учебнику стр. 124, упр.339. Какова следующая цель нашего урока? Научиться применять правило на письме. Поэтому выполним упражнение из учебника. Упражнение выполняется с комментированием у доски. В выполнении этого упражнения нам поможет алгоритм Алгоритм. 1. Читаю слово…. 2. Слышу звук… 3. Проверяю…. 4. Пишу букву… Взаимопроверка. Чему учились? Оценивание. 3) Самостоятельная работа по дифференцированным карточкам Выполнять в карточке Уровень А. (ОЦЕНКА 3) Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова, поставив слово во множественное число. Подчеркни парные согласные. Дуб-дубы Фла___- _____________ Сапо___- ____________ Утю___-_____________ Лесору__-____________ Клю(ф/в)-___________ Уровень Б. (ОЦЕНКА 4) Вставь слова подходящие по смыслу. Выдели в них корень. Озаглавь текст. НАЗВАНИЕ:____________________________ Выпал пушистый _________ . Весь __________ белый. Ударил сильный __________ . У дома намело большой ____________ . Наш __________ застыл. Береги _____________ в большой __________ . Слова для справок: но с/з, сне г/к, сугро б/п, моро з/с, са д/т, пру д/т, моро з/с. Уровень В. (ОЦЕНКА 5). Вставь пропущенную букву. Придумай и добавь к слову подходящее по смыслу слово-определение. Образец: большой огород __________________ горо__ __________________ заво__ __________________ пиро__ __________________ огоро__ Оценивание. Уровень А и Б по ключу. Уровень В проверяет учитель. ИТОГ по листам успеха. Рефлексия Вернемся к теме урока. Какие цели мы ставили перед собой? Как вы думаете, эти цели мы могли решить только на одном уроке? А у кого сегодня знаний по этой теме стало хоть чуточку больше? Продолжи фразу: Мне больше всего удалось… Я получил от этого урока… Я могу похвалить себя за … Д/з. 1 ряд Списать слова, вставляя пропущенную букву. Подобрать однокоренные слова используя ласковую форму. Кра(б/п) – крабик, де(д/т) -…., ду(б/п)-…., дру(г/к), но(ж/ш) -…, солда(т/д)-…, лимона(д/т) - …, масса(ж/ш) -…., алма(с/з) -…, пля(ш/ж) -….. 2 ряд УПР 341 стр 124 3 ряд Написать мини-сочинение «На пруду», используя слова: снег, мороз, сугроб, лесоруб, тулуп. Дополнительное задание. Ключевое письмо. - Ястре_, ено_, пиро.., малы_, сне.., утю_, сторо.., лу.., отря_, глобу_. (слайд) - Прочитайте, запишите только пропущенную букву. (Б, Т, Г, Ш, Г, Г, Ж, Г(К), Д, С.) - Поменяйтесь тетрадями за партой, и проверьте друг у друга. (Взаимопроверка). - Поднимите руки, у кого всё правильно. - Какое правило помогло написать правильно букву? ( Правописание слов с парными согласными на конце.) - В каком слове можно вставить другую букву согласного парного звука? (Лук-луг). | |
Просмотров: 823 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|