Кобылко Наталья Васильевна учитель начальных классов Астана, сш №28 Интегрированный урок математики и познания мира. 4 класс. Тема: Повторение. Разнообразие животного мира. Цель: Закреплять навыки деления и умножения на двузначное число, тренировать навыки решения задач на движение, решение уравнений, преобразование величин. Развивать познавательный интерес, активность, логическое мышление. Воспитывать любовь к природе, животным. Оборудование: опросный лист, карточка настроения, веер цифр, презентация «Разнообразие животного мира» Ход урока I.Организационный момент Психологический настрой на урок. Долгожданный дан звонок, Начинается урок! -Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ли на месте, Всё ли в порядке. Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку «5 Начинаем ровно в срок, Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Пусть сегодня для нас всех, На уроке сопутствует успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей! Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу! II.Сообщение темы и целей урока -Сегодня мы совершим удивительное путешествие в мир животных, покажем нашим гостям, чему мы научились на уроках математики: будем решать задачи, уравнения, умножать и делить многозначные числа, решать задачи на нахождение периметра и площади. Сегодня вы сами будете оценивать свою работу на уроке. Для этого у вас есть оценочные листы. Желаю всем удачи! III. Актуализация знаний 1. Решите устно примеры с объяснением (фронтальная работа) 950:50 270*30 32*11 600:120 780:30 282*100 81000:900 56*30 2.Минутка чистописания Расположите ответы в порядке возрастания и запишите в тетрадь. 5 19 26 352 810 1680 8100 28200 - На сколько 810 больше, чем 19? - Во сколько раз 8100 больше, чем 810? - Найдите сумму чисел 352 и 1680. - Найдите разность чисел 810 и 26. - Какое число предшествует числу 8100? - Что обозначает цифра 2 в записи числа 28.200? - Сколько всего десятков в числе 1680? - Сколько всего сотен в числе 28200? - Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых. - Назовите чётные числа. Перевернув карточки с числами, мы прочитаем слово ЗООЛОГИЯ. Кого изучает эта наука? (животных) Слайд 2 Учёные – зоологи выделяют несколько групп животных, а какие, вы узнаете на нашем уроке. IV. Работа по теме. 1. Решение примеров на деление. Игра «Поле чудес» (самостоятельно) Тема игры «Насекомые» 0 1 2 3 4 5 7 8 А у о х м к с р 314.448: 6 57.820:14 10.260:38 (комар) (муха) ( оса) - Вспомним алгоритм деления. Оцените это задание в опросном листе. Слайд 4 2. Величины. ( у доски цепочкой) РЫБЫ 1. Рыба- луна в ширину больше, чем в длину: её длина -3метра –выразите в мм, а ширина- 4м 26 см- выразите в см 2. Летучий рекордсмен. Четырёхкрылая летучая рыба способна совершать самые дальние перелёты. Дальность такого рекорда полёта 1.109метров- выразите в км и м, высота 11м-выразите в дм, а продолжительность полёта 90 секунд- выразите в минутах и секундах. 3. Самая крупная китовая акула имела в длину 18 метров- выразите в см, и весила 43 тонны- выразите в кг. 4. Китовая акула долгожитель, живёт 70 лет- выразите в месяцах. 5. Далее работаем самостоятельно. Во время своего путешествия из Балтийского моря в Саргассово европейские угри преодолевают путь длиной 7500 км- выразите в метрах. 6. Взрослый экземпляр рыбки Гоби имеет длину 16 мм- выразите в см и мм. 7. Наибольшая замеренная глубина Тихого океана составляет 11.033метра- выразите в км и м. Взаимопроверка. Оцените это задание в опросном листе. Слайд 5 3. Арифметический диктант. Записать в тетрадь только решение. ПТИЦЫ. 1. Сокол живёт 170 лет, а жизнь дрозда в 17 раз короче. Сколько лет живёт дрозд? 2. Масса тела птички королёк составляет 1/200 часть от 1 кг. Чему равна масса тела этой птички? 3. Кукушка за 1 час может съесть 100 гусениц. Сколько гусениц может уничтожить кукушка, если будет охотиться за пищей 14 часов? 4. Максимальный возраст продолжительности жизни ворона 120лет, а совы- 60 лет. Во сколько раз ворона живёт дольше, чем сова? Самопроверка по эталону. Оцените это задание в опросном листе. Слайд 8 4. Решение задач по теме «Скорость, время, расстояние». ЗВЕРИ. -Повторим формулы нахождения скорости, времени, расстояния. - Назовите единицы измерения скорости, времени, расстояния. -Составьте задачу по таблице. Верблюд. S...........................v...........................t ? Всего-?........90 км/ сут ...............8 суток ? .............? ( v 1 + 10 ) км/сут ......7 суток После разбора задачи, дети решают самостоятельно. Проверяют ответ при помощи сигнальных карточек. Оцените это задание в опросном листе. Слайд 9 5. ЗЕМНОВОДНЫЕ. Лягушки и жабы всю свою жизнь проводят в воде или возле неё. Вычислите площадь и периметр озера, по форме напоминающее прямоугольник (у доски по 1 ученику). 1 вариант 2 вариант а- 100м а- 100м в- ?, на 20 м меньше в- ?, в 2 раза меньше Р-? S - ? Сверить с доской. Оцените это задание в опросном листе. Слайд 6 6. ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ. Реши уравнение и ты узнаешь вес самой крупной черепахи, обитающей в Тихом океане. 1 вариант : х +237 = 46*15 Черепахи растут очень медленно и живут довольно долго. Рекордсменом среди долгожителей считается самец черепахи Марион, дожившей до…. реши уравнение, узнаешь. 2 вариант: 240+х =28*14 Сверь ответ с эталоном. Оцените это задание в опросном листе. Слайд 7 V. Задачи на смекалку. 1. Насекомые. 10 жуков построились в хоровод, и каждый взял за лапку каждого из своих соседей. Сколько всего лапок осталось свободными? У пчёлки столько глаз, сколько у тебя, да ещё столько, да ещё полстолька. Сколько глаз у пчелы? 2. Рыбы. Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 штук, второй- 2, третий- 3, то у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них? 3. Птицы. Птицы в стае летели так: в первом ряду 1 птица, во втором-2, в третьем-3,…, в девятом- 9. Сколько птиц в стае? 4. Звери. Какое из животных самое быстрое? Лось- 58 Гепард- 79 Заяц- 73 38 17 26 27 19 13 14 28 36 Выберите из 1 строчки таблицы НАИБОЛЬШЕЕ число, из 2 строчки-НАИМЕНЬШЕЕ число, а из 3 – не наибольшее и не наименьшее. Сумма трёх чисел поможет ответить на вопрос. 5. Пресмыкающиеся. Магический квадрат. Какая змея самая длинная в мире? Кобра- 10 Питон- 9 Анаконда- 9 6 \ ? \18 ? \15\3 12\ ? \24 Запишите в пустые клетки таблицы такие числа, чтобы квадрат стал магическим. Наименьшее из этих чисел поможет вам ответить на вопрос. VI. Итог. Подведём итоги в оценочном листе. Все плюсы- 5 Два минуса- 4 Три или четыре минуса- 3 Пять минусов-2 VII. Рефлексия. - Покажите ваше настроение в конце урока. - Какое задание вызвало затруднение? - Почему? Что надо сделать, что повторить? - Что нового узнали на уроке? - На какие группы можно разделить всех животных? Слайд3 - Проверь себя. Слайд 10 VIII. Домашнее задание. Пользуясь энциклопедией, придумать познавательное математическое задание по теме «Животный мир» Презентация скачать (презентация "Разнообразие животных") 2010-10-17
|