Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Литературное чтение Урок Тема В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка» Цель обучения Познакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки. Задачи Познакомить уч-ся со сказкой Бианки. Совершенствовать технику чтения, навыки ролевого чтения, работать над выразительным чтением. Развивать речь, мышление, умение анализировать, выделять главную мысль. Обогащать словарный запас учащихся. Прививать интерес к чтению. модуль Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Ресурсы, оборудование. М1 Организационный момент. Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь. Набирайтесь ума. Деление на группы (по временам года: зима, весна, осень) Позитивно настраиваются на урок Картинка солнышка и тучки М1М2 М3М6М7 Актуализация знаний -С какими произведениями мы знакомимся в новом разделе? Стартер 1)Пусть она - как есть, плутовка, От макушки до хвоста. Шубка, рыжая головка, Как зовут ее(Лиса) 2)Утром плюх на весь день в пруд, Только сверху хвост да лапки, Крякнут деткам для порядка. Им в воде чудесно тут(утки) -Как вы думаете о ком будет новое произведение? Дом.задание Предполагают тему урока Формативное оценивание. «Светофор» учебник М1 М2М4М6 Определение темы урока. - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Ответы детей). (Учитель открывает доску. На ней написано Виталий Валентинович Бианки). Учитель: Используя запись на доске, прочитайте фамилию, имя, отчество писателя. -Какова цель нашего урока? (Другая часть закрыта.) (Под надписью картинки с изображением деревьев, цветов, птиц, зверей.) - Разделите эти картинки на группы. Сколько групп получилось? Какие группы можно объединить? (деревья и цветы-растения, птицы и звери – животные). А если объединить все эти картинки, какая группа получится? (Природа). - О чём писал Виталий Витальевич Бианки? – о природе. Работа в группе . Как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели? Почему? -Что мы узнали? - Чему вы научились на этом уроке? - Кто в отличном настроении. Покажите сигнальную карточку с восклицательным знаком. У кого просто хорошее настроение – поднимите карточку с плюсом. Кто не может определить, какое у него настроение, пусть поднимет карточку с вопросительным знаком. Работа в бортом журнале Название Автор Жанр Вид сказки Положительный герой Отрицательный герой Определите, к какому жанру относится произведение? - Кого в сказке можно считать положительным персонажем. А кого отрицательным? - Кому из героев вы больше всего сопереживали? Поделитесь своими чувствами. Переходим к составлению плана. Чтение сказки – с каждого ряда по два человека. Вы заметили. Что сказка делится на части? Назовите опорные слова, по которым сказку можно поделить на части. (Осень, Зима, Весна). Разделимся на группы. 1 группа будет читать об Осени и составлять план. 2 группа –о Зиме и составлять план. 3 группа –о Весне и составлять план. Записывайте заголовки. Приступаем к работе. - 1 группа: сколько смысловых частей у вас получилось? 1. Осень. Хитрый Лис мечтает поймать уточку. 2. Лис хватает уточку за крыло. 3. Уточка спряталась в камышах. -2 группа: 1. Зима. Хитрый Лис хочет найти уточку по следам. 2. Тёплая полынья спасла уточку. - 3 группа: 1. Весна. Хитрый лис снова мечтает поймать уточку. 2. Лис хочет кинуться в воду. 3. Уточка улетела. Учитель: Оценим пересказ при помощи сигнальных карточек. (учащиеся оценивают пересказ-поднимают нужную карточку). - С творчеством какого писателя вы сегодня познакомились? - Что вы узнали о писателе? - С каким его произведением вы познакомились на уроке? - Чему вас научило это произведение?( добро побеждает зло. На всякую хитрость найдётся ум, который её победит. И т.д.) Слушают рассказ учителя Отвечают на вопросы Читают текст Отвечают на вопросы Работают с текстом работают в группах Формативное оценивание Портрет автора Учебник картинки М6М7 Итог урока: С каким произведением познакомились? Кто автор? О чём сказка? Рефлексия «Солнышко и тучка» Приклеить стикер на то солнышко, которое соответствует настроению Рефлектируют по теме урока Обобщают и закрепляют материал Формативное оценивание Лепестки цветика Домашнее задание:- Стр. 70-71 пересказ. | |
Просмотров: 2916 | Комментарии: 5 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|