Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок литературного чтения В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка»
Литературное чтение Урок

Тема В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка»
Цель обучения Познакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки.
Задачи Познакомить уч-ся со сказкой Бианки. Совершенствовать технику чтения,
навыки ролевого чтения, работать над выразительным чтением.
Развивать речь, мышление, умение анализировать, выделять главную
мысль. Обогащать словарный запас учащихся. Прививать интерес к чтению.
модуль Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Ресурсы, оборудование.
М1 Организационный момент.
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь.
Набирайтесь ума.
Деление на группы (по временам года: зима, весна, осень) Позитивно настраиваются на урок Картинка солнышка и тучки
М1М2
М3М6М7 Актуализация знаний
-С какими произведениями мы знакомимся в новом разделе?
Стартер
1)Пусть она - как есть, плутовка,
От макушки до хвоста.
Шубка, рыжая головка,
Как зовут ее(Лиса)
2)Утром плюх на весь день в пруд,
Только сверху хвост да лапки,
Крякнут деткам для порядка.
Им в воде чудесно тут(утки)
-Как вы думаете о ком будет новое произведение? Дом.задание

Предполагают тему урока Формативное оценивание.
«Светофор» учебник
М1 М2М4М6 Определение темы урока.
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Ответы детей).
(Учитель открывает доску. На ней написано Виталий Валентинович Бианки).
Учитель: Используя запись на доске, прочитайте фамилию, имя, отчество писателя.
-Какова цель нашего урока? (Другая часть закрыта.)
(Под надписью картинки с изображением деревьев, цветов, птиц, зверей.)
- Разделите эти картинки на группы. Сколько групп получилось?
Какие группы можно объединить? (деревья и цветы-растения, птицы и звери – животные). А если объединить все эти картинки, какая группа получится? (Природа).
- О чём писал Виталий Витальевич Бианки? – о природе.
Работа в группе .
Как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели? Почему?
-Что мы узнали?
- Чему вы научились на этом уроке?
- Кто в отличном настроении. Покажите сигнальную карточку с восклицательным знаком.
У кого просто хорошее настроение – поднимите карточку с плюсом.
Кто не может определить, какое у него настроение, пусть поднимет карточку с вопросительным знаком.
Работа в бортом журнале
Название
Автор Жанр Вид сказки Положительный
герой Отрицательный
герой




Определите, к какому жанру относится произведение?
- Кого в сказке можно считать положительным персонажем. А кого отрицательным?
- Кому из героев вы больше всего сопереживали? Поделитесь своими чувствами.
Переходим к составлению плана.
Чтение сказки – с каждого ряда по два человека.
Вы заметили. Что сказка делится на части? Назовите опорные слова, по которым сказку можно поделить на части. (Осень, Зима, Весна). Разделимся на группы.
1 группа будет читать об Осени и составлять план.
2 группа –о Зиме и составлять план.
3 группа –о Весне и составлять план. Записывайте заголовки. Приступаем к работе.
- 1 группа: сколько смысловых частей у вас получилось?
1. Осень. Хитрый Лис мечтает поймать уточку.
2. Лис хватает уточку за крыло.
3. Уточка спряталась в камышах.
-2 группа: 1. Зима. Хитрый Лис хочет найти уточку по следам.
2. Тёплая полынья спасла уточку.
- 3 группа: 1. Весна. Хитрый лис снова мечтает поймать уточку.
2. Лис хочет кинуться в воду.
3. Уточка улетела.
Учитель: Оценим пересказ при помощи сигнальных карточек. (учащиеся оценивают пересказ-поднимают нужную карточку).
- С творчеством какого писателя вы сегодня познакомились?
- Что вы узнали о писателе?
- С каким его произведением вы познакомились на уроке?
- Чему вас научило это произведение?( добро побеждает зло. На всякую хитрость найдётся ум, который её победит. И т.д.) Слушают рассказ учителя
Отвечают на вопросы

Читают текст
Отвечают на вопросы
Работают с текстом работают в группах Формативное оценивание Портрет автора
Учебник
картинки
М6М7 Итог урока:
С каким произведением познакомились? Кто автор? О чём сказка?
Рефлексия «Солнышко и тучка» Приклеить стикер на то солнышко, которое соответствует настроению Рефлектируют по теме урока
Обобщают и закрепляют материал Формативное оценивание Лепестки цветика
Домашнее задание:- Стр. 70-71 пересказ.
Категория: Начальная школа | Добавил: Васильевна7160 (2017-02-07) | Автор: Филатова Татьяна Васильевна E
Просмотров: 2916 | Комментарии: 5 | Теги: Бортовой журнал, работа в группах | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 6:59 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru