Тест № 1 1 четверть /сентябрь, 3 неделя/ Человек – дитя общества. 1.Как возник человек по теории Ч.Дарвина ? а/создан Богом б/ от инопланетян в/от обезьяноподобного предка 2.Что способствовало превращению обезьяны в человека ? а/труд б/климат в/внешние изменения 3.Через что человек вышел на путь сознания, науки ? а/ интерес б/ наблюдения в/ любознательность 4.Что является «Чудом света» ? а/ «Золотой человек» б/ Мавзолей Ходжа Ахмеда Йасауи в/ Сады Семириады 5.Кочевой образ жизни – это …. А/ любовь к перемене места жительства Б/ склонность жителей степей В/ приспособленность к условиях окружающей среды 6.Какие из «Чудес света» существуют сейчас ? а/ гробница царя Мавсола б/ пирамида фараона Хеопса в/ храм богини Артемиды. 7.Для чего охраняют памятники древней эпохи ? а/ для красоты б/ чтобы изучать талант древних мастеров в/ чтобы знать историю государства 8.Перечисли «Чудеса света» Тест № 2 1 четверть /сентябрь ,4 неделя/ Природа. 1.Определения направления по отношению к сторонам горизонта – это а/ наблюдение б/ ориентирование в/ опыт 2.Какое место в мире занимает Казахстан по площади ? а/ 8 б/ 9 в/ 11 3.Сколько приблизительно рек и озер в Казахстане ? а/ 6.000 б/ 600 в/ 3.000 4.Что добывают в Костанайской области? А/ медную руду Б/ железную руду В/ бокситы 5.Какая культура занимает 1 место по площади выращивания ? а/ пшеница б/ кукуруза в/ чай 6.Что занимает большую часть территории Казахстана ? а/ степи б/ леса в/ пустыни и полупустыни 7.Что способствует природному разнообразию и богатству Казахстана ? а/ климат б/ обширность в/ рельеф 8. Какое значение имеет большая протяженность территории Казахстана ? Тесты № 3 1 четверть / октябрь, 3 неделя/ Формы поверхности суши. 1.Ровное или возвышенное пространство земной поверхности называется а/ низменность б/ долина в/равнина 2.Плоская равнина окрашена на физической карте а/ в зеленый цвет с желтыми пятнами б/ в зеленый цвет в/ в желтый цвет 3. Как называется участки земной поверхности высокоподнятые над землей ? а/ горы б/ холмы в/ возвышенность 4.Из каких перед состоят горы ? а/ руда б/ глина в/ гранит 5.Раздробление и размельчение твердых горных пород называется а/ разрушения б/ обвал в/ выветривание 6.Горы пустой породы, извлеченной из шахт при добыче угля – это а/ терриконы б/ курсоны в/ возвышенность 7.У подножия каких гор расположен гор Алматы а/ Алтай б/ Сарыарк а в/ Тянь-Шань 8.Расскажи как происходит выветривания. Тест № 4 1 четверть /ноябрь, 1 неделя/ Полезные ископаемые. 1.Что называется полезными ископаемыми ? а/ то, что получают после переработки б/ то, что добывают из земли в/ то, что делают на заводах 2.Металлы делятся на … а/ белые б/ черные в/ цветные 3.По запасам какого полезного ископаемого Казахстан занимает одно из первых мест в мире а/ железная руда б/ каменный уголь в/ медная руда 4.Из чего получают алюминий ? а/ медь б/ боксит в/ бронза 5.Особое свойство свинца а/ прочность б/ легкость в/ задерживает радиоактивные вещества 6.Лучший по твердости и по отдачи тепла уголь- а/ антрацит б/ бурый в/ обыкновенный каменный 7.Полезные ископаемые нерудного происхождения. А/ газ Б/ известняк В/ соль 8.Дайте характеристику жидкого полезного ископаемого. Тест № 5 2 четверть Почва. 1.В чем главное отличие почвы от горных пород ? а/ твердость б/ цвет в/ плодородия 2.Какая почва хорошо впитывает влагу и воздух ? а/ удобренная б/ разрыхленная в/ сухая 3.Что необходимо делать для увеличения плодородия почвы ? а/ вносить удобрения б/ поливать в/ перекапывать 4.Основные разрушители почвы а/ вода б/ солнце в/ ветер 5.Какая почва хорошо впитывает воду и удерживает ее ? а/ глинистая б/ суглинистая в/ песчаная 6.Какой способ обработки почвы предложили казахстанские ученые ? а/ использовать ядохимикаты б/ снегозадержание в/ пахать и рыхлить, не переворачивая верхний слой почвы. 7.В чем заключается охрана почвы? а/ снегозадержания, увлажнение б/ обработка ядохимикатами в/ проведение раскопок 8. Приведи примеры органических и минеральных удобрений Тест № 6 Вода 1.Что занимает большую часть поверхности земли ? а/ суша б/ вода в/ горы 2.Одно из удивительных свойств воды а/ испарение б/ замерзание в/ способность находиться в круговороте 3.Как жители аулов добывают пресные воды ? а/ очищают соленую б/ роют колодцы в/ собирают при дожде 4.Курорт в Казахстане с целебными водами а/ Сарыагаш б/ Трусковец в/ Алмаарасан 5.В какое озеро впадают реки Сырдарья и Амурдарья ? а/ Балхаш б/Аральское в/ Байкал 6.Какое озеро самое глубокое в Мире ? а/ Балхаш б/ Каспийское в/ Байкал 7.Благодаря чему очищается естественные водоемы ? а/ растения, моллюски б/ очистные сооружения в/ животные 8.В чем заключается проблема озера Балхаш ? Тест № 7 Воздух и погода. 1.Большую часть воздух составляет а/ углекислый газ б/ кислород в/ азот 2.Воздушный слой состоит из …. А/ двух частей Б/ трех частей В/ пяти частей 3.Какую роль играет воздушный слой Земли ? А/ защищает Землю Б/ создает голубизну В/ согревает Землю 4.Что называют погодой ? А/ многолетний режим для данной местности Б/ состояния нижнего воздушного слоя В/ температура воздух 5.Отчего зависит характер климата ? А/ от рельефа Б/ от протяжности пространства В/ от влияния солнечных лучей 6.Почему в северных местностях климат холодный ? А/ нет гор Б/ из - за воздух с Северного Ледовитого океана В/ мало построек 7.Какой самый эффективный способ очищения воздуха ? А/ сооружения очистительных сооружений Б/ создания предприятий за городом В/ озеленения городов 8.Расскажи о количестве осадков, выпадающих на территории Казахстана. Тест № 8 Растения и животные нашего края Луга 1.Пониженные участки земли, на которых растут влаголюбивые растения а/ степи б/ луга в/ полупустыни 2.Где встречаются луга? а/ в поймах рек, озер б/ в горах в/ на холмах 3.какие растения являются ядовитыми а/ луговой клевер б/ мышиный горошек в/ борец 4.Каки растения преобладают на лугах ? а/ деревья б/ цветы и травы в/ кустарники 5.Для чего используют луга ? а/ для пастбищ б/ для покоса в/ для посевов культурных растений 6.Какие животные обитают на лугах ? а/ крупные животные б/ мелкие грызуны в/ белки 7.Как должен человек относится к лугам? а/ поджигать сухую траву б/ срывать цветы редких растений в/ охранять это природное богатство 8.Вспомни, что ты знаешь о перепелках. Тест № 9 Степи. 1.Что такое степь? а/ пониженные участки земли, на которых растут растения б/ безлесное пространство, покрытое травами в/ возвышенные участки земли 2.Почему весна в степи самое лучшее время года ? а/ талая вода не скапливается б/ на деревьях появляются листочки в/ степь покрывается цветами 3.Благодаря чему гусиный лук сохраняется в земле? а/ много в земле влаги б/ в луковицах сохраняется запас питательных веществ в/ стебли и листья высыхают 4.Какие растения растут в засоленной почве ? а/ ковыль б/ тимофеевка в/ клевер 5.Какие животные обитают в степях ? а/ сайгаки б/ ежи в/ белки 6.Какие животные очень осторожные ? а/ суслики б/ сурки в/ барсуки 7. В зависимости от способа добывания пищи животные делятся а/ на 2 группы б/ на 4 группы в/ на 3 группы 8.Расскажи о факторах. Влияющих на изменения жизнедеятельности степных растений. Тест № 10 Пустыни 1.Какое пространство называют пустыней ? а/ безлесное пространство, покрытое травой б/ сухая почва с редкой и скудной растительностью в/ низменность с влаголюбивыми растениями 2.какова особенность растений пустыни ? а/ за короткий срок прорастают и дают семена б/ долго цветут в/ очень красивые 3.Какие пустыни содержат много соли в почве? А/ каменистые Б/ солончаковые В/ соленые 4. Что сдерживает расползание песков? А/ овраги Б/ песчаные холмы В/ корни растений 5.Как животные приспосабливаются к условиям пустыни? А/ выходят на охоту ночью Б/ живут те, кто легко переносит жару В/ на время сильной жары уходят в другие места 6.Что выращивают в Кызылординской и Алматинской областях ? А/ кукуруза Б/ овес В/ рис 7.Одна из важнейших отраслей животноводства в Казахстане А/ коневодство Б/ верблюдоводство В/ овцеводство 8.Расскажи о взаимосвязи растений и животных пустынь. Тест № 11 Леса и тугаи. 1.Почему зоны отдыха располагаются в лесу? А/ очень красиво Б/ много животных В/ чистый оздоравливающий воздух 2.Какие животные не могут жить без воздуха? А/ суслики Б/ лоси В/ волки 3.Как животные приспосабливаются к жизни среди деревьев? А/ быстро бегают Б/ имеют хороший слух В/ имеют окрас, подходящий к цвету коры деревьев 4.Вдоль какой реки обитает бартогайский олень А/ Чилик Б/ Сырдарья В/ Чу 5.Чуть ли не все части какого дерева используют для лечения А/ сосна Б/ береза В/ осина 6.Тугаи – это… А/ беслесное пространство Б/ леса в поймах рек В/ пространство со скудной растительностью 7.Почему государство оберегает лес? А/ лес-это легкие планеты Б/ чтобы было, где жить животным В/ чтобы сохранить красоту Земли 8.Какие виды лесов ты знаешь? Назови 2 дерева, кустарника и вида травянистых растений. Тест № 12 Водоемы 1.Назови виды водоемов А/ природные Б/ глубокие В/ искусственные 2.Какие травы растут по берегам водоемов? А/ камыш, клевер Б/ рогоз, осока В/ саксаул, тростник 3.Чем отличаются водные растения? А/ цветом Б/ запахом В/ не имеют мощных корней 4.Какие насекомые обитают в воде? А/личинки, стрекозы Б/щука В/ пчелы 5.Кого называют животные фильтры А/ головастики Б/ моллюски В/ рыбы 6.Где можно встретить очень – редкое пресмыкающее – лягушкозуб А/ озера Джунгарского Алатау Б/ Амурдарья В/ Аральское море 7.Что происходит в результате уничтожения прибрежных растений А/ водоемы разливаются Б/ водоемы загрязняются В / водоемы мелеют 8.Какие обстоятельства предшествуют исчезновению растений и животных водоемов? Тест № 13 Горные местности. 1.Что влияет на растительность горной местности? А/ животные и птицы Б/ климат и вид почвы В/ снег на вершинах гор 2.Что развито в предгорьях Заилийского Алатау? А/ виноградство Б/ рисоводство В/ хлопководство 3.В каких горах растет очень высокая трава? А/ Алатау Б/ Алтай В/ Тянь-Шань 4.Какое животное является символом независимости Казахстана? А/ архар Б/ беркут В/ Барс 5.Какое животное на ночь поднимается до ледников? А/ марал Б горный козел В/ архар 6.Какие птицы живут в горах? А/ упары, филины Б/ грифы, дрозды В/ казарки. Беркуты 7.Что организуют, чтобы сохранить животных? А/ парки Б/ заповедники В/ зоопарки 8.Назови заповедники нашей республики. Тест № 14 Земля – космическое тело 1.Ближайшая к Земле звезда – это…. А/ Венера Б/ Солнце В/ Марс 2.Сколько планет в солнечной системе? А/ 10 Б/ 11 В/ 9 3.Как называется уменьшенная модель Земли? А/ глобус Б/ карта В/ рисунок 4.Нижние и верхние точки шара – это… А/ параллели Б/ полюса В/ меридианы 5.На каком материке расположен Казахстан? А/ Азия Б/ Европа В/ Евразия 6.Почему происходит смена дня и ночи? А/ Земля вращается вокруг солнца Б/ Земля вращается вокруг своей оси В/ Солнце вращается вокруг Земли 7.Отчего зависит количество тепла поступающего от Солнца? А/ от угла падения солнечных лучей Б/ от расстояния Земли до Солнца В/ от расположения земной оси. 8.Что входит в состав Вселенной? Составь цепь. Тест № 15 Общество 1.Как называется группа людей, которые объединены производственными и другими отношениями. А/ семья Б/ общество В/ коллектив 2.Кто возглавляет общество республики Казахстан? А/ парламент Б/ маслихат В/ президент 3.Кто принимает участие в создании семейного бюджета? А/ глава семьи Б/ взрослые В/ вся семья 4.Какова главная роль родителей? А/ кормить Б/ важность человека В/ дать знания 5.Издревле в Казахстане воспитывают, какие качества в детях? А/ корыстолюбие Б/ ненависть В/ уважение к старшим 6.Близкие родственники – это А/ папа, сестра бабушки Б/ мама, дедушка В/ брат, жена брата 7.Писатель Герой Советского Союза А/ Бауыржан Момышулы Б/ Касым Кайсенов В/ Ади Шарипов 8.Какого можно считать сыновьями Отечества? Приведи примеры. Тест № 16 Школа 1.Кто дает больше знаний ребенку? А/ родители Б/ учитель В/ близкие родственники 2.Где проводил уроки учитель Касым Кайсенов? А/ В школе, в классе Б/ у себя в доме В/ на берегу реки 3.Чему в первую очередь научил Нурсултан Канапиянович А/ писать Б/ рисовать В/ здороваться 4.какая книга была первой? А/ папирусная Б/ глиняная В/ пергаментная 5.Из чего изготавливали пергамент? А/ из травянистых растений Б/ из глины В/ из кожи животных 6.В каком цехе изготавливают обложки книг? А/ переплетной Б/ наборный В/ печатный 7.Сколько учеников занималось в летнем лагере у Сауле? А/ 16 Б/ 17 В/ 10 8.Объясни смысл пословицы «Рукой одного повалишь, а знанием тысячу». Тест № 17 Наш аул 1.В чем заключается богатство аула? А/ в трудолюбии людей Б/ в плодородной почве В/ в добрых отношениях между людьми 2.Что представляет государство для поддержания с/х? А/ стройматериалы Б/ денежный кредит В/ оборудование 3.Кто может управлять хозяйством? А/ любой человек Б/ человек со специальным образованием В/ гражданин РК, достигший 18 лет 4.Какую продукцию выпускают в селе Байсерке Алматинской области А/ мясную Б/ молочную В/кондитерскую 5.Что раньше выращивал колхоз дедушки Асана? А/ рис Б/ кукурузу В/ виноград 6.Чем занимается предприятие «Тенгизшевройл»? А/ нефтедобыча Б/ металлургия В/ открытие месторождений цветных металлов. 8.Какое хозяйство организовал бы ты, если бы был взрослым? Тест № 18 Родная страна. Отечество. 1.Каково значение Шелкового пути? А/ развитие туризма Б/ развитие торговли и культуры края В/ улучшение материальной базы 2.какая была принята Декларация о суверенитете Каз. ССР? А/ 16 декабря 1991 года Б/ 30 августа 1995 года В/ 25 октября 1990 года. 3.Когда отличается День независимости РК ? А/ 16 декабря Б/ 30 августа В/ 16 октября 4.Когда была принята Конституция РК ? А/ 25 октября 1990 года Б/ 30 августа 1995 года В/ 30 августа 1991 года 5.Где располагается в Казахстане столичный полигон? А/ Байконур Б/ Павлодар В/ Семипалатинск 6.Где создано движение «Невада – Семипалатинск»? А/ в Алмате Б/ в Астане В/ в Семипалатинске 7.Как зовут первого космонавта Казахстана? А/ Касым Кайсенов Б/ Тохтар Аубакиров В/ Олжас Сулейменов 8.Что такое «Космическая держава?» Выскажи свое мнение.
Источник: http://internet |