Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Русский язык Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» (2 четверть) Урок 41 Тема урока: Род имён существительных. Цель урока: 1. Формирование умения владеть языковыми знаниями по русскому языку во всех видах речевой деятельности; тренировать умение изменять имена существительные по числам, распознавать род имён существительных. 2. Воспитание стремления к продуктивному обучению, творческой совместной деятельности с учителем; формирование гражданских, духовно-нравственных качеств личности учащегося. 3. Формирование основ самоанализа, самостоятельной и творческой работы по русскому языку. Тип урока урок усвоения навыков и умений; Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________ Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________ Оборудование, наглядность, ТСО Этапы и структура урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока) 2. Проверка домашнего задания. Чтение предложений. 3. Чистописание Напишите по образцу букву А и ее элементы; соединение с согласными буквами. — В каких случаях употребляем заглавную букву А? На свободных строчках запишем предложения. Летом Анна Абрамова с братишкой Алешей побывала в Астане, Актау, Алматы. Разберите предложение по частям речи. — Какие слова в тексте предложения написали с заглавной буквы? — Почему многие слова написали с заглавной буквы? Словарная работа: — Охарактеризуйте букву а и звук [а]. (Гласный, ударный или безударный. Буква а обозначает твердость согласного звука.) Напишите по образцу буквы, их элементы, соединения буквы А с соглас¬ными буквами. Айсулу участвует в айтысе. Объясните написание орфограмм, назовите в предложении части речи. 4. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. Прочитайте пословицы, объясните написание в них орфограмм, найдите имена существительные и запишите их в начальной форме. Ужу и в пещере раздолье, соколу и в поднебесье тесно. Лучше воду пить в радости, чем мёд в кручине. Объясните смысл пословиц. — Какие слова записали? — Что мы называем именем существительным ? — Что вы можете сказать о данных именах существительных ? — А по какому принципу ещё можно разбить все эти слова на три группы? Дети выдвигают гипотезы, кто-нибудь обязательно догадается сказать, что можно разбить по родам. Сегодня на уроке мы повторим все, что знаем о роде имен существительных. Чтение сказки «Как у существительных род появился» 5. Наблюдение над особенностями рода имени сущ-го. Сегодня мы будем определять род имен существительных и в каком числе он стоят: множественном или единственном. 1. Устный диктант. Я называю слова, а вы показываете карточку с безударной гласной, кото¬рую нужно запомнить. Рисунок, яблоко, учение, урожай, тетрадь, ягода, дневник, кар¬тофель, капуста, пенал, пшеница, карандаш, ластик, салат, горох, петрушка. А теперь по памяти запишите эти слова в два столбика. — По какому признаку разделили на две группы слова? Дети записывают слова, проверяют записи, сверяя с записью на доске. — Что ещё объединяет эти слова? (Отвечают на вопрос что?, неодушев¬лённые, нарицательные.) — А как у записанных имён существительных определить род? Дети выдвигают гипотезы. Учитель или подготовленный заранее ученик читает стихотворение. Женский род запомню я И скажу: «Она — моя». И запомню род мужской И опять скажу: «Он — мой.» Средний род: «Оно — моё.» Это правило твоё. Над каждым словом надпишем род: мужской род - м.р., женский род — ж.р., средний род — ср.р. 2. Запишите слова в три столбика по родам Вражда, зло, скука, печаль, ссора, грубость, лень, жадность, обида, одиночество, дружба, веселье, радость, мир, честность, вежливость, трудолюбие, щедрость, любовь, помощь, недомога¬ние, ярость. — К какой группе имён существительных вы бы отнесли данные слова? (Абстрактные понятия.) — Существительных какого рода среди этой группы очень мало? (Мужско¬го рода.) А теперь подчеркните те имена существительные, которые важны для ва¬шего образа жизни. С использованием данных слов составьте правила жизни в нашем классе. Правила составлены. Я надеюсь, они помогут вам, стать друзьями и прихо¬дить на помощь друг другу. Упр. 250- устно. Работа с правилом стр. 55 Упр. 251- комментированное письмо. Упр. 252 - комментированное письмо, работа с деформированным текстом. 6. Физкультминутка 9. Итог урока. — Чем отличаются существительные в единственном числе от существи¬тельных во множественном? — Какие окончание имеют существительные мужского, среднего и женс¬кого рода? - Задайте друг другу вопросы о роде существительных. 10. Домашнее задание. Упр. 253 11. Рефлексия — У кого из вас вызывает затруднение определение рода и числа имён су-ществительных? Прочитайте еще раз на эту тему правила и определения в учебнике. Карточка № 1 (3-1-34) Ф.И. ____________________________________________ Игра «Волшебные превращения»: лиса — липа; ворона — ворота; уж — ум, ус; корова — корона; муха — мукá; кот — рот; коза — роза; рак — мак; цапля — капля; зверь — дверь. Подчеркни, что изменилось. Определи род и число существительных. Карточка № 2 (3-1-34) Ф.И. __________________________________________ Написать по памяти: 1) слова с безударной гласной в корне слова (пчела, ...); 2) слова с парной (звонкой, глухой) согласной в корне слова или перед глухой согласной (ястреб, шубка, ...); 3) слова с непроизносимой согласной (лестница, ...); ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Карточка № 1 (3-1-34) Ф.И. ____________________________________________ Игра «Волшебные превращения»: лиса — липа; ворона — ворота; уж — ум, ус; корова — корона; муха — мукá; кот — рот; коза — роза; рак — мак; цапля — капля; зверь — дверь. Подчеркни, что изменилось. Определи род и число существительных. Карточка № 2 (3-1-34) Ф.И. __________________________________________ Написать по памяти: 1) слова с безударной гласной в корне слова (пчела, ...); 2) слова с парной (звонкой, глухой) согласной в корне слова или перед глухой согласной (ястреб, шубка, ...); 3) слова с непроизносимой согласной (лестница, ...); ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Карточка № 1 (3-1-34) Ф.И. ____________________________________________ Игра «Волшебные превращения»: лиса — липа; ворона — ворота; уж — ум, ус; корова — корона; муха — мукá; кот — рот; коза — роза; рак — мак; цапля — капля; зверь — дверь. Подчеркни, что изменилось. Определи род и число существительных. Карточка № 2 (3-1-34) Ф.И. __________________________________________ Написать по памяти: 1) слова с безударной гласной в корне слова (пчела, ...); 2) слова с парной (звонкой, глухой) согласной в корне слова или перед глухой согласной (ястреб, шубка, ...); 3) слова с непроизносимой согласной (лестница, ...); ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Просмотров: 749 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|