Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Род имён существительных.
Русский язык
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(2 четверть)
Урок 41
Тема урока: Род имён существительных.

Цель урока:
1. Формирование умения владеть языковыми знаниями по русскому языку во всех видах речевой деятельности; тренировать умение изменять имена существительные по числам, распознавать род имён существительных.

2. Воспитание стремления к продуктивному обучению, творческой совместной деятельности с учителем; формирование гражданских, духовно-нравственных качеств личности учащегося.
3. Формирование основ самоанализа, самостоятельной и творческой работы по русскому языку.

Тип урока урок усвоения навыков и умений;

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________
Оборудование, наглядность, ТСО

Этапы и структура урока.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)
2. Проверка домашнего задания.
Чтение предложений.

3. Чистописание
Напишите по образцу букву А и ее элементы; соединение с согласными буквами.
— В каких случаях употребляем заглавную букву А? На свободных строчках запишем предложения.
Летом Анна Абрамова с братишкой Алешей побывала в Астане, Актау, Алматы. Разберите предложение по частям речи.
— Какие слова в тексте предложения написали с заглавной буквы?
— Почему многие слова написали с заглавной буквы?
Словарная работа:
— Охарактеризуйте букву а и звук [а]. (Гласный, ударный или безударный. Буква а обозначает твердость согласного звука.)
Напишите по образцу буквы, их элементы, соединения буквы А с соглас¬ными буквами.
Айсулу участвует в айтысе.
Объясните написание орфограмм, назовите в предложении части речи.

4. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
Прочитайте пословицы, объясните написание в них орфограмм, найдите
имена существительные и запишите их в начальной форме.
Ужу и в пещере раздолье, соколу и в поднебесье тесно. Лучше воду пить в радости, чем мёд в кручине.
Объясните смысл пословиц.
— Какие слова записали?
— Что мы называем именем существительным ?
— Что вы можете сказать о данных именах существительных ?
— А по какому принципу ещё можно разбить все эти слова на три группы? Дети выдвигают гипотезы, кто-нибудь обязательно догадается сказать, что
можно разбить по родам.
Сегодня на уроке мы повторим все, что знаем о роде имен существительных.

Чтение сказки «Как у существительных род появился»

5. Наблюдение над особенностями рода имени сущ-го.
Сегодня мы будем определять род имен существительных и в каком числе он стоят: множественном или единственном.
1. Устный диктант.
Я называю слова, а вы показываете карточку с безударной гласной, кото¬рую нужно запомнить.
Рисунок, яблоко, учение, урожай, тетрадь, ягода, дневник, кар¬тофель, капуста, пенал, пшеница, карандаш, ластик, салат, горох, петрушка.
А теперь по памяти запишите эти слова в два столбика.
— По какому признаку разделили на две группы слова?
Дети записывают слова, проверяют записи, сверяя с записью на доске.
— Что ещё объединяет эти слова? (Отвечают на вопрос что?, неодушев¬лённые, нарицательные.)
— А как у записанных имён существительных определить род? Дети выдвигают гипотезы.
Учитель или подготовленный заранее ученик читает стихотворение.
Женский род запомню я
И скажу: «Она — моя».
И запомню род мужской
И опять скажу: «Он — мой.»
Средний род: «Оно — моё.»
Это правило твоё.
Над каждым словом надпишем род: мужской род - м.р., женский род — ж.р., средний род — ср.р.
2. Запишите слова в три столбика по родам
Вражда, зло, скука, печаль, ссора, грубость, лень, жадность, обида, одиночество, дружба, веселье, радость, мир, честность, вежливость, трудолюбие, щедрость, любовь, помощь, недомога¬ние, ярость.
— К какой группе имён существительных вы бы отнесли данные слова? (Абстрактные понятия.)
— Существительных какого рода среди этой группы очень мало? (Мужско¬го рода.)
А теперь подчеркните те имена существительные, которые важны для ва¬шего образа жизни. С использованием данных слов составьте правила жизни в нашем классе.
Правила составлены. Я надеюсь, они помогут вам, стать друзьями и прихо¬дить на помощь друг другу.
Упр. 250- устно.
Работа с правилом стр. 55
Упр. 251- комментированное письмо.
Упр. 252 - комментированное письмо, работа с деформированным текстом.
6. Физкультминутка

9. Итог урока.
— Чем отличаются существительные в единственном числе от существи¬тельных во множественном?
— Какие окончание имеют существительные мужского, среднего и женс¬кого рода?
- Задайте друг другу вопросы о роде существительных.
10. Домашнее задание.
Упр. 253
11. Рефлексия
— У кого из вас вызывает затруднение определение рода и числа имён су-ществительных? Прочитайте еще раз на эту тему правила и определения в учебнике.

Карточка № 1 (3-1-34) Ф.И. ____________________________________________
Игра «Волшебные превращения»: лиса — липа; ворона — ворота; уж — ум, ус; корова — корона; муха — мукá; кот — рот; коза — роза; рак — мак; цапля — капля; зверь — дверь.
Подчеркни, что изменилось. Определи род и число существительных.

Карточка № 2 (3-1-34) Ф.И. __________________________________________
Написать по памяти: 1) слова с безударной гласной в корне слова (пчела, ...); 2) слова с парной (звонкой, глухой) согласной в корне слова или перед глухой согласной (ястреб, шубка, ...); 3) слова с непроизносимой согласной (лестница, ...);
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка № 1 (3-1-34) Ф.И. ____________________________________________
Игра «Волшебные превращения»: лиса — липа; ворона — ворота; уж — ум, ус; корова — корона; муха — мукá; кот — рот; коза — роза; рак — мак; цапля — капля; зверь — дверь.
Подчеркни, что изменилось. Определи род и число существительных.

Карточка № 2 (3-1-34) Ф.И. __________________________________________
Написать по памяти: 1) слова с безударной гласной в корне слова (пчела, ...); 2) слова с парной (звонкой, глухой) согласной в корне слова или перед глухой согласной (ястреб, шубка, ...); 3) слова с непроизносимой согласной (лестница, ...);
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка № 1 (3-1-34) Ф.И. ____________________________________________
Игра «Волшебные превращения»: лиса — липа; ворона — ворота; уж — ум, ус; корова — корона; муха — мукá; кот — рот; коза — роза; рак — мак; цапля — капля; зверь — дверь.
Подчеркни, что изменилось. Определи род и число существительных.

Карточка № 2 (3-1-34) Ф.И. __________________________________________
Написать по памяти: 1) слова с безударной гласной в корне слова (пчела, ...); 2) слова с парной (звонкой, глухой) согласной в корне слова или перед глухой согласной (ястреб, шубка, ...); 3) слова с непроизносимой согласной (лестница, ...);
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Категория: Начальная школа | Добавил: Yworskay (2017-02-12) | Автор: Яворская Ольга Викторовна E
Просмотров: 749 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 9:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru