Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Цель: Содействие развитию интереса к математике. Задачи: 1.Обучающая: Проверить уровень знаний обучающихся по математике. 2.Развивающая: Развивать грамотную математическую речь, логическое мышление, умственные способности детей, пробуждать интерес к предмету математики через игровую технологию. 3.Воспитательная: Воспитывать интерес к математике. Оборудование: замок, звукозапись музыки для мероприятия, цифры, картинки, геометрический материал, ребусы, цитата, раздаточный материал, компьютер, презентация. Ход занятия. 1.Организационный момент. - Вот и прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Ровненько у парт мы встанем, Всем успеха пожелаем. - Кто из вас любит математику? За что? Математика – очень нужная наука. Она любит, чтобы решали ее задачи, разгадывали кроссворды и ребусы, на досуге порешали головоломки, почитали хитроумные книги, думали, смекали, рассуждали. Без этой науки не может обойтись ни один человек независимо от возраста и профессии. Поэты посвятили этой науке свои стихи. 1.В наше время, чтобы строить И машиной управлять, Прежде нужно уже в школе Математику узнать. 2.На войне ли современной, В годы ль мирного труда, При расчетах непременно Математика нужна. 3.И прекрасна, и сильна Математики страна. Здесь везде кипит работа, Все подсчитывают что-то. 4.Сколько домнам угля надо? А детишкам шоколада? Сколько звезд на небесах? И веснушек на носах? 5.Математику, друзья, Не любить никак нельзя! Очень строгая наука, очень нужная наука Эта математика. - Ребята, на наш электронный адрес поступило сообщение. Давайте прочитаем. «Доброго вам дня, ребята. Я, узнала, что вы уже знаете все цифры, математические фигуры, вам нравится изучать математику. За это я хочу сделать вам подарок. Но чтобы получить его, нужно совершить дальнее путешествие и, преодолеть испытания. Если же вы отважные, уверенные в своих силах, не медлите - в путь. Удачного путешествия! Королева Математики». - Ну, принимаем приглашение? Путешествовать будем на…? Отгадайте: По стальным дорожкам Мчит Сороконожка. Тук-тук-перестук. Круглый щёлкает каблук. С развесёлой песенкой По железной лесенке. (Поезд) - Ваши ряды – вагоны, а вы пассажиры. Правила путешествия следующие: - быть внимательными; - активными; - дружными; - соблюдать тишину и порядок. - За правильные ответы вы будете получать жетоны. - В конце путешествия мы выясним, пассажиры какого вагона будут самыми активными, знающими лучше других математику. Если вы правильно справитесь с испытанием, то получите букву. Из найденных букв надо будет составить слово. Всем удачи! - Сели в поезд - поехали! Интеллектуальная разминка. - Пока наш поезд набирает скорость, мы немного разомнемся. 1.Как называют семь дней с понедельника по воскресенье? 2.Сына дедушки называют как? 3.Сколько у вороны глаз? А у двух ворон? 4.Вспомните имя друга Карлсона. 5.На какой сигнал светофора не переходят улицу? 6.У человека в середине, а у птицы нет. Что это? 7.Ели сегодня пятница, какой день недели был позавчера? 8.Ты и я, да мы тобой. Это будет сколько? 9.Сколько разрезов надо сделать, чтобы ленту разделить на 4 части? 10.Кто такой Ниф-Ниф? Сколько братьев было у него? Станция «Загадочные циферки». Живут в одной книжке Очень хитрые братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. (Цифры) - Перечислите все цифры. - Один математик древности, проживавший в Греции, - Пифагор считал, что числа играют важную роль в жизни людей. - Постарайтесь расшифровать высказывание Пифагора о числах. -А сейчас такое задание, узнайте, о какой цифре идет речь: 1) Цифра эта эгоистка. В мире много есть чего: мошек, ложек, машин и горных вершин. И только лишь она всегда и повсюду бедняжка одна. (1) 2) То ли цифра, то ли вилка, То ли двух дорог развилка. В ученической тетради Знаю точно - все ей рады. (4) 3) Вьется по ветру коса, А средь спинки полоса. (7) 4) Скачет мячик по страницам. Ищет он свою сестрицу, Что имеет вид кольца - Без начала и конца.(0) 5) Цифра с виду как игрушка - Неваляшка-погремушка. Не удариться ей о земь. Всем понятно - это... (8) 6) По воде скользит едва Словно лебедь цифра эта. Шею выгнула дугой, Гонит волны за собой. (2) Задание от Звездочета. - Звездочет-математик попал в неприятную ситуацию. Старый добрый звездочет Потерял волшебный счет. Кто поможет, кто спасет, Кто нам цифры соберет? - Соедините цифры в порядке возрастания, что изображено на рисунке? - С испытанием справились хорошо. Едем дальше. (М) Станция «Математический ручеек». - Посмотрите, кто нас встречает! 1.Как нет на свете Котов без усов, Без ножек столов. И без панцирей раков. Как нет на свете Так нет в математике Без рожек козлов. Действий без знаков. 2.Я – плюс, И этим я горжусь. Я для сложения гожусь. Я – добрый знак соединенья И в том мое предназначение. 3.Я – минус. Тоже добрый знак. Ведь не со зла я отнимаю Я свою роль лишь выполняю. 4.А узнать что получается Помогает знак «равняется». Посмотрите на примеры для своего «вагона». Пассажиры «ручейком» будут выходить и решать. Необходимо быстро и правильно посчитать. Узнаем, какой ручеёк потечет быстрее и правильнее. Выслушав - запоминайте, И примерчики прорешайте. - В путь! 1 вагон 2 вагон 3 вагон 9-2= 5+4= 7+2= 5+4= 8-2= 9-3= 8-6= 3+5= 10-8= 7+3= 8-4= 5+5= 6-3= 5+2= 7-3= 2+8= 9-6= 1+9= 6-6= 8-8= 6-6= - И с этим заданием вы справились хорошо. (О) «Потерянные знаки». - А теперь еще одно задание. Знаки действий приготовили вам испытание. Они предлагают вам сыграть в прятки. 1 вагон 2 вагон 3 вагон 2 _ 3 _ 4 = 1 5 _2 _ 3 = 6 7 _2 _3 = 8 9 _ 4 _5 = 0 4 _ 6 _ 2 = 8 5 _ 4 _ 1 = 10 Конкурс проводников. - Поставьте знаки сравнения. 4 _ 7-3 6-2 _ 5+1 3+7 _ 8 5+0 _ 5-0 Станция «Логические концовки» Я задачки буду читать, Вы же будете их решать! Слушайте внимательно, Подумайте обязательно! - А сейчас надо хорошо поразмышлять и закончить фразы. 1. Если стул ниже стола, то стол … 2. Если трое больше двух, то двое … 3. Если Арман вышел из магазина раньше Никиты, то Никита… 4. Если море глубже озера, то озеро… 5. Если брат старше сестры, то сестра … 6. Если правая нога справа, то левая… 7. Если слон тяжелее быка, то бык ... 8. Если второй отрезок длиннее первого, то первый ... 9. Если хорошо выучите уроки, то … - Вы справились с испытанием, вот вам еще одна буква. (Л) - А сейчас немного отдохнем. «Танец маленьких утят». Станция «Город геометрических фигур». - Нас встречают жители этой страны. Нет углов у меня, Не овал я и не круг, Три вершины, И похож на блюдо я, Треугольнику я друг, Три угла, На тарелку и на крышку, Прямоугольнику я брат, Три сторонки – На кольцо и колесо. (Круг) Ведь зовут меня... (квадрат) Кто же я? (Треугольник) - Назовите известные математические фигуры. 1. Название прямой линии, которая имеет начало, но нет у нее конца? 2. Как называется многоугольник, у которого самое маленькое количество углов? 3. Фигура, у которой нет углов? 4. Что это: ломаная замкнутая линия, состоящая из трех звеньев? 5. Прямоугольник, у которого все стороны по длине равны, называют? 6. Две точки, соединенные прямой линией. - А сейчас задание. Рассмотрите внимательно аппликацию из геометрических фигур. Затем все вместе должны собрать такую же фигуру. - Вы справились с заданием и получаете еще одну букву. (О) «Станция «Забавные задачки» 1.Дама сдавала багаж: Диван, чемодан, саквояж, Картинку, корзинку, картонку И маленькую собачонку. Но только раздался звонок, Удрал из вагона щенок. Ребята, считайте быстрей Сколько осталось вещей? 2.Посадил я пять хороших Белых бусинок-горошин. А росточков из земли Показалось всего три. Три горошинки взошло, А много ли не проросло? 3.Группа маленьких-утят Плавать и нырять хотят. Семь - уплыли далеко. Три - нырнули глубоко. Посчитать я не могу Сколько их в пруду? 4.У Кузьмы корзина, В ней лежат три апельсина, Десять слив и две хурмы. Сколько фруктов у Кузьмы? 5.На берёзе шесть синичек Продавали рукавички. Прилетело ещё пять, Сколько будет продавать? 6.В лодке ехал дед Евсей, И поймал он карасей: 5 больших и средних 8, Сколько же поймал Евсей На рыбалке карасей? - За правильно решенные задачи, вы получаете букву. (Д) • Сколько ног у жучка? (6) • Сколько ножек у паучка? (8) • Сколько ушей у четырех мышей? (6) • Сколько лап у двух медвежат? (8) • Сколько рогов у пяти ослов? (0) • Сколько хвостов у семи коров? (7) - За ответы получите еще букву (Ц) Станция «Третий лишний». 1.Зима, февраль, весна. 2.Ворона, сорока, курица. 3.Треугольник, круг, квадрат. 4.Неделя, пятница, суббота. 5.Береза, тополь, ель. 6.Капуста, яблоко, помидор. - А вот и последняя буква. (Ы) Итог занятия. - Давайте составим слово из букв. Вот и настал момент попрощаться, Пусть будет короткой моя речь: Вам скажу я: до свиданья! До новых интересных встреч! | |
Просмотров: 476 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|