Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Урок математики во 2 классе Учитель: Андриевская Н.И. Тема: «Состав числа 15 из двух однозначных чисел и соответствующие случаи сложения и вычитания» Цель урока: формирование ключевых компетенций по теме: «Состав числа 15». Задачи урока: - познакомить с приёмом сложения вида •+•=15, 15-•=• с переходом через десяток; - развивать логическое мышление, внимание, речь и воображение; - формировать навыки самоконтроля и самооценки, коммуникативные умения - работать в парах и группах; - воспитывать трудолюбие, интерес к знаниям, любознательность, здоровый образ жизни; Оборудование: магнитофон, аудиозаписи, текст с заданиями; Наглядный материал: осенние листочки, дерево (по частям) Ход урока Вводная беседа: (Звучит музыка Чайковского из цикла «Времена года. Октябрь.») - Ребята, смотрите, что-то опустилось мне на ладонь. К нам на урок залетел осенний листочек. Я сидел за партой в школе, Ветерок гулял на воле - В парке листьями шуршал. Разбросал, перемешал. За оградою витой Выбрал самый золотой. Нёс его почти квартал, Запыхался и устал. И на школьное крыльцо Положил нам письмецо. -У каждого из вас есть на парте листочек. Листочки у нас волшебные белые и мы будем раскрашивать прожилки постепенно, после выполнения каждого задания, чтобы наши листочки стали яркими. На доске оценка работы: красный цвет – работал в полную силу; жёлтый цвет - хорошо, но мог бы работать лучше; зелёный – недоволен своей работой. Повторение изученного Какая сегодня дата? (14 октября) Вспомним состав этого числа. Выполните задание на листах по вариантам. 1в. 2в. 5+•=14 6+•=14 14-•=5 14- •=8 • + 8=14 7+•=14 •-9=5 •-6=8 7+ • =14 • + 9=14 Меняемся листочками. Оцениваем соседа по парте. Раскрашиваем первую прожилку в соответствием с тем, как справились с заданием. Сообщение темы и задач урока Какие знания понадобились для выполнения этого задания? Какое число является последующим для числа 14. Посмотрите на карточку (•+•=15) Какова тема сегодняшнего урока? Что должны узнать? Чему должны научиться? Минутка чистописания Запишем число 15. Охарактеризуем его (двузначное, нечётное, в нём 1дес. и 5 ед. или 15ед. предшествующее число14, последующее 16). Поменяем местами цифры. Какое число получится? (51) Охарактеризуем его (двузначное, нечётное, в нём 5 дес. и 1 ед. или 51ед. предшествующее число 50, последующее 52). Напишите строчку чисел 15 и 51, соблюдая закономерность. Раскрасьте вторую прожилку на листке, в зависимости от того, как вы выполнили минутку чистописания. Работа по составу числа 15 Посмотрите на осенние листочки (15) На какие группы их можно разделить? (На 2 группы.1 группа по цвету: 9-жёлтых и 6 красных) Какую сумму составим? Объясни способ вычисления 9+6=9+1+5=15 Какую сумму можно составить из этих же чисел? (6+9) Назови ответ не вычисляя. -Почему значение суммы не изменилось? (от перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется) На какие 2 группы ещё можно разделить эти листочки? (2 группа по форме: 8 кленовых и 7 дубовых) Какую сумму составим? Объясни способ вычисления 8+7=8+2+5=15 Какую сумму можно составить из этих же чисел? (7+8) Назови ответ не вычисляя. -Почему значение суммы не изменилось? (от перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется) А во второй столбик запишите соответствующие разности. 9+6=15 15-6=9 6+9=15 15-9=6 8+7=15 15-8=7 7+8=15 15-7=8 Вот мы познакомились с составом числа 15. 15-это… 15-это… Оцените свою работу по составу числа 15, раскрасив третью прожилку в соответствующий цвет. Физминутка Танец под осеннюю песенку. Работа над задачей. Осенние листочки пришли не просто так, они просят вас решить задачу. Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. При решении задачи плохой план часто оказывается полезным: он может вести к лучшему плану. (Говорил венгерский математик Дьёрдь Пойа) Какую геометрическую фигуру по форме напоминает этот листок? (Треугольник) Прочтите задачу на листах. Периметр треугольника равен 1дм5см. Первая сторона равна 6см, вторая сторона-5см. Чему равна длина третьей стороны? О какой фигуре идёт речь? Что такое треугольник? Что известно о треугольнике? Что такое периметр? Что надо узнать? Составление краткой записи. I- 6см I I-5см Р=1дм5см I I I-?см Восстанови задачу по краткой записи. К какому типу относится задача? Как найти неизвестное слагаемое? Как найти неизвестное третье слагаемое? Решение задачи при помощи выражения. Можем ли сразу начать вычисления? (Нет, надо 1дм5см выразить в см) 15-6-5=4(см)- I способ 15-5-6=4(см)- I I способ 15-(6+5)=4(см.)- I I I способ Составим уравнение для решения этой задачи. Соотнесём главные слова с названиями компонентов. I - 1 слагаемое I I -2 слагаемое I I I -3 слагаемое Р- значение суммы. Что примем за х? Какое уравнение получим? 6+5+х=15- IV способ 11+х=15 х=15-11 х=4(см) Ответ: 4 см I I I сторона Оцените свою работу на осенних листочках. Раскрасьте четвёртую прожилку. Работа в группах Каждая группа получит карточку с одинаковыми выражениями. Первая группа должна найти выражение значение которого равно 10. Вторая группа должна найти выражение со значением 11. Третья группа ищет выражение значение которого равно 12. Четвёртая группа выражение со значением 13. Пятая группа выражение со значением 14. Шестая группа со значением 15. 8+7-1= 4+(15-7)= 9+6+0= 8+(11-6)= 15-9+5= 15-8+3= Оцените свою работу на осенних листочках. Раскрасьте пятую прожилку. Итог урока Что узнали сегодня на уроке? Назовите состав числа 15. Какой вид работы на уроке понравился больше? Какой вид работы вызвал затруднения? Рефлексия Покажите свои листочки. Я рада, что много красных и жёлтых прожилок на ваших листочках. Значит, урок достиг цели. Прикрепите свои листочки к нашему дереву. Пусть оно порадует нас и наших гостей своими осенними красками. Источник: http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-ilinichna-andrievskaja/urok-matematiki-vo-2-klase-sostav-chisla-15.html | |
Просмотров: 601 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|