Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Познание мира Сабақтың барысы 1.Организационный момент. Психологический настрой. Сәлеметсіз бе. Hello! -Здравствуйте, Слово какое чудесное, Красивое,доброе,чуточку нежное. -Здравствуйте! -Скажем мы новому дню! -Здравствуйте скажем мы нашим гостям! Здоровья желаем всем и всему! Возьмитесь в группе за руки, улыбнитесь друг другу , улыбнитесь нашим гостям и улыбнитесь мне, а я желаю вам плодотворной работы на уроке. Работать мы сегодня будем в группах . Правила работы в группах: • оперативно • тихо • уважать мнение своего товарища. • 2. Проверка домашнего задания. (Взаимопроверка) Сейчас я предлагаю проверить домашнее задание с помощью тестирования. Найдите у себя на столе тест и подпишите. А наше тестирование будет по прошедшей теме «Вода» Критерии оценивания: «5»- 10-9 «4»-8-6 «3»-5-4 «2»-4-0 Кто получил «5», «4», «3» поднимите руки. 3.Вызов. Мозговой штурм. Ребята к нам прилетела Тетушка Сова. Она пришла к нам на урок со свои заданием. Есть на земле чудесная кладовая. Положишь в нее весной мешок зерна, а осенью смотришь- вместо одного мешка-двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, помидоров, морковки. Сказка это или не сказка? Существует ли такая чудесная кладовая? (ответы детей) -Такая чудесная кладовая действительно есть. Это земля. (Земля) на каз.анг.яз. Жер. Land А что такое земля? -Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слова «Земля»? (Дети пишут на лучиках и приклеивают к солнышку). У слова « земля» есть несколько значений. -Две картинки слова «Земля» на доске как планета и как почва. Земля- название нашей планеты, на которой мы живем. Земля на которой растут растения, называется почвой. 4. Постановка цели и задач урока. -Как вы думаете какова тема нашего урока? Тема: Почва. Свойства почвы. -Ребята, а что вы знаете о почве? Знаю Хочу узнать Узнал Запишите в первую колонку все ,что вы знаете о почве. Во вторую что вы хотите узнать. Обсуждение в группе и ответ от каждой группы но не повторяясь. - В конце урока вы будите: знать, что такое почва, важность почвы в природе и жизни человека; знать ее состав ,свойства почвы; уметь находить по тексту ключевые слова по теме, делиться мнениями. 5.Просмотр видеоролика. Вопросы по фильму. 1группа.Закончи предложение. Почва -это верхний…………… 2группа.С каким ученым встретился наш герой? А )с ученым который изучал воду; Б) с ученым который изучал строение земли; В)с ученым который изучал строение солнца; 3группа.Закончи предложение. В почве находятся корни………… 4группа.Что необходимо для роста растений? А)песок Б)глина В)воздух, вода, перегной, минеральные соли; 6. Работа с учебником. А)Чтение текста 1абзац-ключевые слова; 2абзац-ключевые слова; 3абзац-ключевые слова; 4группа-должна соотнести слово с картинкой. Б)Рассматривание видов почв в учебнике и на столе. -Ребята перед вами лежат виды почв. Внимательно рассмотрите ее и скажите, что вы в ней видите? 7. Практическая часть. -Сегодня мы свами превратимся в маленьких ученых и проделаем несколько опытов. -Кто такие ученые?( Это люди которые изучают разные науки. Это очень тяжелый труд. И поэтому перед тяжелой работай надо немного отдохнуть) Физминутка 8. Работа в группах. -Ребята в любой научной лаборатории очень важно соблюдать правила техники безопасности. Все работы будем проводить аккуратно , ничего нюхать и пробовать на вкус нельзя. Наш с вами успех - это ваша безопастнось. Группа 1. 1. Бросьте комочек почвы в воду 2. Что произошло в стакане? 3. Что вы видите на дне стакана? 4. Запишите вывод. Вывод: В почве есть песок, глина Вода в стакане стала мутной. На самом дне видны песчинки, а сверху – глина. Группа 2. 1. Возьмите бумажную салфетку 2. Положите на нее немного почвы 3. Сильно сожмите 4. Стряхните почву в лоток. 5. Что осталось на салфетке? Запишите вывод. Вывод: В почве есть вода ( Влажное пятно. В почве есть вода.) Группа 3. 1. Возьмите стакан с водой 2. Опустите туда комочек почвы 3. Запишите, что вы видите и сделайте вывод? Вывод: В почве есть воздух. (Из почвы идут пузырьки. В почве есть воздух). Группа 4. 1. Возьмите почву. Положите на стёклышко. 2. Рассмотрите почву под микроскопом. Что заметили? 3. Что еще входит в состав почвы? 4. Запишите вывод Вывод: останки животных, корни растений, песок (листья, остатки насекомых, песок, трава) 9.Закрепление знаний. - Сегодня были научными сотрудниками. Нашли ответы на все вопросы, которые поставили себе. Мини-отчёт. 1. Что такое почва? Почва – это А)глина,вода,камни; Б) песок,вода,воздух,растения; В) верхний слой земли 2. Главное свойство почвы? Главное свойство почвы – это А)наличие воды; Б) плодородие В)наличие воздуха; 3. Что не входит в состав почвы? А)молоко Б) чернозём В)песок Дети сами себя оценивают ответив на вопросы. Давайте теперь поработаем самостоятельно и снова возьмем листочки, которые вы положили на край парты и заполним колонку «Узнал» письменно ответим на вопросы. 10Домашнее задание:. Стр. 38-41 читать и придумать 3 пословицы о земле. Оценщики оцените работу своей группы. Кто с вашей группы работал сегодня очень хорошо. 11. Рефлексия. Какие цели ставили в начале урока? На все ли вопросы мы с вами нашли ответ? Понравился ли вам урок? Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока. • Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – красное яблоко. • Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – желтое яблоко. • Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленое яблоко. Всем спасибо за хорошую работу. | |
Просмотров: 658 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|