Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект урока по познанию мира по теме:"Почва.Свойства почвы".
Познание мира
Сабақтың барысы
1.Организационный момент.
Психологический настрой.
Сәлеметсіз бе.
Hello!
-Здравствуйте,
Слово какое чудесное,
Красивое,доброе,чуточку нежное.
-Здравствуйте!
-Скажем мы новому дню!
-Здравствуйте скажем мы нашим гостям!
Здоровья желаем всем и всему!
Возьмитесь в группе за руки, улыбнитесь друг другу , улыбнитесь нашим гостям и улыбнитесь мне, а я желаю вам плодотворной работы на уроке.
Работать мы сегодня будем в группах .
Правила работы в группах:
• оперативно
• тихо
• уважать мнение своего товарища.

2. Проверка домашнего задания. (Взаимопроверка)
Сейчас я предлагаю проверить домашнее задание с помощью тестирования. Найдите у себя на столе тест и подпишите. А наше тестирование будет по прошедшей теме «Вода»

Критерии оценивания:
«5»- 10-9
«4»-8-6
«3»-5-4
«2»-4-0
Кто получил «5», «4», «3» поднимите руки.

3.Вызов. Мозговой штурм.
Ребята к нам прилетела Тетушка Сова. Она пришла к нам на урок со свои заданием.
Есть на земле чудесная кладовая. Положишь в нее весной мешок зерна, а осенью смотришь- вместо одного мешка-двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, помидоров, морковки. Сказка это или не сказка?
Существует ли такая чудесная кладовая? (ответы детей)
-Такая чудесная кладовая действительно есть. Это земля.
(Земля) на каз.анг.яз. Жер. Land
А что такое земля?
-Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слова «Земля»?
(Дети пишут на лучиках и приклеивают к солнышку).



У слова « земля» есть несколько значений.
-Две картинки слова «Земля» на доске как планета и как почва.
Земля- название нашей планеты, на которой мы живем.
Земля на которой растут растения, называется почвой.

4. Постановка цели и задач урока.
-Как вы думаете какова тема нашего урока?
Тема: Почва. Свойства почвы.
-Ребята, а что вы знаете о почве?
Знаю Хочу узнать Узнал


Запишите в первую колонку все ,что вы знаете о почве. Во вторую что вы хотите узнать.
Обсуждение в группе и ответ от каждой группы но не повторяясь.
- В конце урока вы будите:
знать, что такое почва, важность почвы в природе и жизни человека;
знать ее состав ,свойства почвы;
уметь находить по тексту ключевые слова по теме, делиться мнениями.

5.Просмотр видеоролика.
Вопросы по фильму.
1группа.Закончи предложение.
Почва -это верхний……………
2группа.С каким ученым встретился наш герой?
А )с ученым который изучал воду;
Б) с ученым который изучал строение земли;
В)с ученым который изучал строение солнца;
3группа.Закончи предложение.
В почве находятся корни…………
4группа.Что необходимо для роста растений?
А)песок
Б)глина
В)воздух, вода, перегной, минеральные соли;

6. Работа с учебником.
А)Чтение текста
1абзац-ключевые слова;
2абзац-ключевые слова;
3абзац-ключевые слова;
4группа-должна соотнести слово с картинкой.
Б)Рассматривание видов почв в учебнике и на столе.
-Ребята перед вами лежат виды почв. Внимательно рассмотрите ее и скажите, что вы в ней видите?

7. Практическая часть.
-Сегодня мы свами превратимся в маленьких ученых и проделаем несколько опытов.
-Кто такие ученые?( Это люди которые изучают разные науки. Это очень тяжелый труд. И поэтому перед тяжелой работай надо немного отдохнуть)
Физминутка

8. Работа в группах.
-Ребята в любой научной лаборатории очень важно соблюдать правила техники безопасности. Все работы будем проводить аккуратно , ничего нюхать и пробовать на вкус нельзя.
Наш с вами успех - это ваша безопастнось.
Группа 1.
1. Бросьте комочек почвы в воду
2. Что произошло в стакане?
3. Что вы видите на дне стакана?
4. Запишите вывод. Вывод: В почве есть песок, глина
Вода в стакане стала мутной. На самом дне видны песчинки, а сверху – глина.
Группа 2.
1. Возьмите бумажную салфетку
2. Положите на нее немного почвы
3. Сильно сожмите
4. Стряхните почву в лоток.
5. Что осталось на салфетке? Запишите вывод. Вывод: В почве есть вода
( Влажное пятно. В почве есть вода.)

Группа 3.
1. Возьмите стакан с водой
2. Опустите туда комочек почвы
3. Запишите, что вы видите и сделайте вывод? Вывод: В почве есть воздух.
(Из почвы идут пузырьки. В почве есть воздух).

Группа 4.
1. Возьмите почву. Положите на стёклышко.
2. Рассмотрите почву под микроскопом. Что заметили?
3. Что еще входит в состав почвы?
4. Запишите вывод Вывод: останки животных, корни растений, песок
(листья, остатки насекомых, песок, трава)

9.Закрепление знаний.
- Сегодня были научными сотрудниками. Нашли ответы на все вопросы, которые поставили себе. Мини-отчёт.
1. Что такое почва?
Почва – это
А)глина,вода,камни;
Б) песок,вода,воздух,растения;
В) верхний слой земли

2. Главное свойство почвы?
Главное свойство почвы – это
А)наличие воды;
Б) плодородие
В)наличие воздуха;

3. Что не входит в состав почвы?
А)молоко
Б) чернозём
В)песок
Дети сами себя оценивают ответив на вопросы.

Давайте теперь поработаем самостоятельно и снова возьмем листочки, которые вы положили на край парты и заполним колонку «Узнал» письменно ответим на вопросы.

10Домашнее задание:. Стр. 38-41 читать и придумать 3 пословицы о земле.
Оценщики оцените работу своей группы. Кто с вашей группы работал сегодня очень хорошо.

11. Рефлексия.
Какие цели ставили в начале урока? На все ли вопросы мы с вами нашли ответ? Понравился ли вам урок?
Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.
• Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – красное яблоко.
• Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – желтое яблоко.
• Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленое яблоко.

Всем спасибо за хорошую работу.
Категория: Начальная школа | Добавил: olya_alieva_85 (2017-03-17) | Автор: Урок E
Просмотров: 658 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 4:07 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru