Бизнес-урок по русскому языку на тему: «Глагол» (закрепление) в 3 классе Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Глагол». Задачи: 1) проверить теоретическую базу знаний учащихся по указанной теме и умение использовать их на практике; 2) развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, память; 3) воспитывать аккуратность, самостоятельность. Оборудование: название темы, карточки со словарными словами, тест, карточки со словами для восстановления деформированных предложений. Ход урока. 1. Организационная часть. -Тема нашего урока – «Глагол». Сегодня мы повторим о глаголе всё то, что изучали на предыдущих уроках. О каких грамматических категориях глагола вы уже можете рассказать? Вопросы Что обозначает Каким членом предложения является Начальная форма глагола Число Время - Но урок наш необычный. У нас сегодня будет бизнес-урок, то есть вы будете своими знаниями зарабатывать деньги. 2. Записать число, «Классная работа». 3. Словарная работа. - В начале урока я, как директор банка, выдам вам кредит. Но кредит надо тоже подтвердить своими знаниями. В качестве денег у нас будут «Тенге-баллы». На доске для каждого ряда прикреплены карточки со словарными словами. Задача детей состоит в том, чтобы по очереди подходить к ней и вставлять пропущенные буквы. Одновременно дети записывают слова себе в тетрадь. 1 ряд 2 ряд 3 ряд н*род лаг*рь к*ртина п*м*дор м*лина комн*та кв*ртира яг*да м*г*зин к***екция в*рблюд п*ртфель в*гон гор*д д*рект*р б*г*тырь д*рога б*кл*жан ин*й в*зде с*бака лес*н*ца *р*матный п*нал Подводится итог: кто получил кредит? 4. Повторение правил о глаголе (тест). Работа в парах. 1 вариант – самостоятельно отвечает на вопросы теста. 2 вариант – проверяет и оценивает. По результатам тестов учитель либо выдает «тенге-баллы», либо забирает (по 2 балла за каждый ответ). 5. Работа по учебнику. Упражнение 628, страница 197. - Прочитайте задание упражнения. Объясните, что надо сделать в упражнении? Вспомните, на какие вопросы отвечает глагол? Что обозначает? Каким членом предложения обычно является? Как можно определить число глагола? Самостоятельное выполнение упражнения. Проверка: - Теперь я, как директор банка, проверю три работы. Если они выполнены на «5 тенге-баллов», то этот ученик поможет мне проверить еще несколько тетрадей. 6. Восстановление деформированных предложений. На доске три группы слов, которые расположены не по порядку. зима морозная наступила белоснежной в все стоят деревья одежде не лютой погибнут птицы Но зимой Учащиеся восстанавливают предложения и записывают их в тетрадях: Наступила морозная зима. Все деревья стоят в белоснежной одежде. Но не погибнут птицы лютой зимой. За каждое правильно составленное предложение выдается «1 тенге-балл». - А теперь необходимо определить время глагола. Дети с комментированием определяют время глаголав и зарабатывают «тенге-баллы». 7.Творческая работа. - Самостоятельно придумать предложение на тему «Зима», при этом глагол должен стоять в неопределенной форме. На какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы? Лучшие предложения записываются на доске и в тетрадях детей. Каждое предложение оценивается «5 тенге-баллов». 8. Рефлексия. - Что интересного на урока было? Кто и сколько денег заработал? Благодаря чему вы смогли заработать деньги? 9. Домашняя работа: с. 201, упр.642.
|