Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Урок познания мира в 1 классе Тема урока: Мой дом. Тип урока Урок усвоения новых знаний. Цели и задачи: Коррекционно – развивающие: мелкую моторику, речь, умение работать в коллективе. Научить соблюдать порядок; Обучающая: дать понятие выражению: «Родина начинается с моего маленького дома»; · Воспитывать чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь. МО: словесный, наглядный, практический. ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки. Ход урока: 1. Организационный момент. Приветствие. Психодогический настрой. Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведём наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное. (Звучит спокойная музыка) - Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему: Я желаю тебе добра; Если тебе будет трудно, я помогу. 2. Повторение изученного. Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья) Кто стирает, варит, шьет, На работе устает, Просыпается так рано? — Лишь заботливая... (мама) Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш... (папа) Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка) Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш... (дед) Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой... (братишка) Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая... (сестренка) Мамы старшая сестра — С виду вовсе не стара, С улыбкой спросит: «Как живете?» Кто в гости к нам приехала? (тетя) Кто же с маминой сестрой Приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, «Здравствуй!» — говорит мне... (дядя) - На прошлых занятиях мы с вами говорили о семье, о семейных традициях, о том какие отношения должны быть между всеми членами семьи. Давайте вспомним с вами, какие отношения должны быть между членами семьи? ( ответы учащихся). 2. РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ В ПАРАХ. ( Учителем заготавливаются заранее карточки с пословицей. Нужно раставить слова по порядку). Давайте попробуем с вами поменять местами слова, чтобы получилась пословица про дружбу. Семья крепка дружбой Семья крепка дружбой. 3. Работа по новой теме урока. (Беседа с учащимися о месте, где они живут). - Ребята скажите, как называется наша республика? - Наш город? - Что интересного вы знаете о нашем городе? - Ребята, кто может назвать свой адрес, улицу, номер дома и квартиры. (Дети рассказывают по очереди). За что вы любите свой дом? Дом - это крыша над головой, Дом - это улица, двор наш с тобой. Дом - это город, родные поля Дом - это наша планета Земля. Ребята, скажите, а что вы делаете для того, чтобы дома было хорошо и уютно? (ответы детей). - Скажите, а кто чаще всего делает ваш дом красивым? - Скажите, а какие обязанности у вас в доме? - Все ли необходимое есть у вас в доме? 5. Закрепление изученного материала. Разреши ситуацию. Ты любишь порядок, содержишь квартиру в чистоте и порядке, но пришли друзья, которые разбросали твои игрушки, прыгали на кровати, устроили беспорядок и ушли. - Понравилось ли тебе как себя вели гости? - Будешь ли ты вновь приглашать их в гости? - Где лучше жить: в отдельном доме или в квартире многоэтажного дома? – -Почему? - А могут ли так поступить верные друзья? - А как они должны были поступить? Ну, молодцы! ФИЗМИНУТКА «ПАРОВОЗИК» 6. Рефлексия. Творческая деятельность, групповая работа. 1. «Нарисуем дом твоей мечты…» 2. «Я заполню свой дом …» - Сейчас я приглашаю вас в волшебный магазин. Представьте, что в нем продается все то, что мы не видим, но то, что мы очень хорошо чувствуем – доброта, забота, ласка, нежность, любовь, сострадание, взаимопонимание, терпение, сочувствие, дружба, доверие, ответственность, трудолюбие, щедрость, честность, порядочность, красота и еще многое, многое другое. доброта забота, ласка нежность любовь терпение доверие честность честность дружба красота Все перечисленные ценности и качества написаны на листочках. – Зайдите в этот не совсем обычный и сказочный магазин. Приобретите те ценности, которые, на ваш взгляд, должны быть в счастливой семье. Прикрепите их в ваш дом, чтобы в нем царили радость, любовь, забота, взаимопонимание. - Почему вы выбрали эти ценности? – Как вы думаете, можно ли в реальной жизни купить в магазине такие качества, как радость, доброта, забота, взаимопонимание, терпение, любовь? 6. Домашнее задание Нарисовать портрет вашей семьи 7. Итог урока - Понравился вам урок? - Что было самым интересным? - Что было важно для вашей будущей деятельности и жизни? На парте у каждого ребёнка лежат три кружочка (цветочка) разных цветов. Учитель объясняет детям: - Голубой цветочек вы дарите самому вежливому в общении (кому хочется сказать сегодня спасибо); зелёный – самому уступчивому, покладистому; фиолетовый – самому скромному, с вашей точки зрения. | |
Просмотров: 1006 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|