Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

План урока по русскому языку во 2 классе. Тема
План-конспект урока по русскому языку во 2 классе

Тема: Понятие о глаголе как части речи
Цель: Ознакомление учащихся с новой частью речи – глаголом.
Задачи:
1. формировать представления о функциях глагола в речи.
2. повторить и обобщить знания об уже известной части речи – имени существительном.
3. развивать логическое мышление, внимание, память, устную речь.
4. воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Методы: эвристический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Приемы: беседа, объяснение, показ, демонстрация.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: карточки с заданием, презентация

Ход урока.
I. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересной темой. Её название вы должны будете сформулировать самостоятельно и для этого вам необходимо быть очень внимательными.
– Каким бы вы хотели видеть этот урок?
– Желаю успехов! А если вы столкнётесь с трудностями, я и ваши одноклассники непременно придём к вам на помощь и поможем справиться с ними!
II. Минутка чистописания
– Давайте запишем с вами эти окончания
– Как вы думаете, к какой части речи относятся эти окончания?
III. Актуализация знаний.
– Предлагаю приступить к выполнению словарной работы. Спишите словарные слова в рабочую тетрадь. Вставьте пропущенные буквы.
В.Р.БЕЙ
П.НАЛ
Р.БЁНОК
ЖУЖЖ.Т

– А сейчас проверьте работы, сверив написание словарных слов
в тетради с их написанием на слайде. (самопроверка)
– Посмотрите на слова. Найдите лишнее.
– Почему оно лишнее?
Дети. Слова воробей, малина, пенал, ребёнок – существительные.
Слово жужжит – обозначает действие предмета. Это слово лишнее.
– Ребята! Как определили, что эти слова – существительные?
– Что вы знаете об имени существительном?
«Кластер»
1. Что оно обозначает?
2. На какие вопросы отвечает?
3. Какие морфологические признаки имеет?
IV. Постановка учебной задачи
- «Филворд»
Работа в парах.
– Кто знаком с ними? Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо и влево, но не пересекаться.
Итак, ищем и вычеркиваем в таблице первое слово:
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся. (Алфавит)
– Ищем второе слово:
Кто спешит так рано в школу?
Все спешат ученики!
Что несут они в портфелях?
Книги, ручки, дневники.
Как вы сделали открытие
Это удивительное?
Помогло нам всем ответить
Имя… (существительное).
– Следующее слово:
Она помогает людям понимать друг друга, много знать и дружно жить.
(Она бывает письменная и устная). (Речь).
Какое слово составили и прочитали из оставшихся букв? (Глагол)

(Учитель читает определение глагола из толкового словаря В.И.Даля.)
– Ребята, о чём сегодня будем говорить на уроке?
– О словах, обозначающих действия предметов – глаголах.

V. Открытие нового знания
– Прочитайте текст
Ночь. Деревушка. Огни. Ветер. Деревья. Снег. Поле.
– Из каких частей речи состоит этот текст?
Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле.
Спускается ночь. Засыпает маленькая деревушка. Гаснут огни. Бушует ветер. Качаются одинокие деревья. Валит снег, покрывает бесконечное поле.
– Как изменился текст и что его изменило?
– Почему неподвижная картина ожила?
– С помощью какой части речи это произошло?
– Предлагаю прочитать отрывок текста «Удивительные глаголы».
( У каждого ученика на парте текст «Удивительные глаголы») «Пометка»
Удивительные глаголы
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Задумывались ли вы о том, почему у этой части речи такое название?
Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать. Глаголы бывают настоящего, прошедшего и будущего времени. По частоте употребления эта часть речи занимает второе место после имён существительных.
– «Пометка» Возьмите тексты. Прочитайте их. Поставьте (+) напротив того, что вам уже известно. Поставьте (-) напротив того, что вам не известно. Поставьте (?) напротив того, о чём хотели бы спросить.
На интерактивной доске появляется
( + ) – мне это известно
( - ) - мне это неизвестно
( ? ) – об этом я хочу спросить
– О чём рассказывается в тексте?(о глаголах)
– Что было известно?
«…существуют слова, обозначающие действия предметов…»
«…глагол – это часть речи…», «… в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом….», « Глаголы бывают настоящего, прошедшего и будущего времени…», « По частоте употребления эта часть речи занимает второе место после имён существительных.»

– Что заинтересовало и о чём хотели бы спросить?(хотим узнать всё о времени глагола)
– Мы обязательно подробно изучим тему «Изменение глагола по временам»,но это будет позже. Чтобы вы легко усвоили эту тему, для начала необходимо безошибочно находить глаголы в речи и тексте.

Физкультминутка.

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом!
Мы топаем ногами: топ –топ – топ.
Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп – хлоп.
Мы руки разведём
И побежим кругом!
– Ребята, что сейчас делали?(мы выполняли действия)
– Как называются слова, обозначающие действия?(глаголы)

VI. Конкретизация и уточнение первоначальных понятий.

А) - Гномики-глаголики большие непоседы! Гномы очень разговорчивы. Они любят рассказывать, разглагольствовать о том, что делают их друзья – имена Существительные. Стоит спросить: что делать предмету, что сделать с предметом, что будут делать предметы? – гномики – глаголики тут как тут.
– Глагол обозначает действие предмета. Устно составьте словосочетания с глаголами

Б) Работа в паре
– У вас на парте находится лист с творческим заданием.
– Вставь слова так, чтобы получилась рифма. Прочитайте задание. Что мы должны сделать?
Слова : откусил, пирог, позвал, съел, нашли, идут.
В) – Прочитайте второе задание. Что нам необходимо сделать?
– Раздели слова на две группы.
Слова: позвал, пирог, нашли, откусил, съел, идут
– Правильно! Это задание вы будете выполнять в группах. По окончании выполнения задания вы, работая в группах должны прокомментировать друг другу получившиеся варианты и провести взаимопроверку.
Учащиеся выполняют работу.
– Кому было легко выполнять это задание? Кто столкнулся с трудностями? Кому потребовалась помощь друга? Предлагаю посмотреть и сверить правильный вариант выполнения этого задания.

– Как назовём эти слова?(глаголами)
Г) Игра “Найди пару синонимов”. Цель игры — развитие речи. На 13 карточках прямоугольной формы пишут 13 глаголов из левой колонки контрольного листа к игре. Эти карточки будут находиться в первой коробке. Во вторую коробку кладут 13 карточек с глаголами-синонимами (правая колонка контрольного листа).

VII. Подведение итога.
Оцените свою работу по следующему плану:
Сегодня на уроке:
1.Я научился…
2.Было интересно…
3.Было трудно…
4.Могу похвалить себя за то, что…
5.Могу похвалить одноклассников за то, что…
6.Больше всего мне понравилось…
7.Мне показалось важным…
8.Для меня было открытием то, что…
– Домашнее задание упр. 358, 359, 361 – в учебнике, упр. 362 письменно, сделать в тетради
Категория: Начальная школа | Добавил: kuanysh_21_96 (2017-05-12) | Автор: Кудабаева Куаныш E
Просмотров: 1068 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 2:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru