Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
План-конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: Изменение глагола по числам Задачи: 1. формировать умение определять число глаголов; 2. отрабатывать правописание словарных слов, умение составлять предложения по схеме, 3. развивать речь учащихся, умение сравнивать, анализировать, делать выводы; 4. воспитывать аккуратность при письме, любовь к природе. Методы: эвристический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Приемы: беседа, объяснение, показ, демонстрация. Тип урока: комбинированный Оборудование: карточки с заданием, презентация Ход урока. I. Организационный момент. Долгожданный дан звонок Начинается урок Встанем, подравняемся, С трудностями справимся! – Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересной темой. Её название вы должны будете сформулировать самостоятельно и для этого вам необходимо быть очень внимательными. II. Минутка чистописания – Запишите число. А какое сегодня число? – На минутке чистописания запишем личные окончания глаголов. – Какие окончания вы знаете? III. Актуализация знаний. – Определить тему урока нам поможет словарная работа. – Я буду читать вам загадки, а вы должны будете их отгадать и записывать слова, выделяя в них ударение, а также орфограммы 1. Крупный населенный пункт. (Город) 2. Верхняя одежда, которую надевают на платье, костюм. Бывает зимнее, демисезонное. (Пальто) 3. Лесной житель. Летом – серый, зимой – белый. (Заяц) 4. На жарком солнышке подсох, и рвется из стручков … (Горох) 5. Маленькие серенькие птички в теплый край не улетают, здесь под крышей обитают. (Воробьи) 6. Как называется лесная ягода, которая состоит из множества малых ягодок. (Малина) – Как можно назвать записанные слова? – На какие группы можно разделить слова? (Одушевленные,неодушевленные; единственное число, множественное число.) Самопроверка Дети проверяют записанные слова по слайду кроссворда. Если слова записаны верно, то на полях ставят знак “+”. IV. Сообщение темы урока. – Какое слово спряталось в кроссворде? – Что такое глагол? – Что обозначает глагол? – На какие вопросы отвечает глагол в начальной форме? Какие личные окончания в н.ф. имеет? – Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с глаголом IV. Работа по теме урока. Наблюдение над изменением глаголов. – Посмотрите, кто изображен на левой части слайда? (Птица) – Кто изображен на правой части слайда? (Птицы) – Что изменилось в записи слов? (Окончание) – Почему? (На левой части изображен один предмет – значит, существительное единственного числа; на правой части две птицы – значит, множественное число.) – Составьте нераспространенное предложение к левой части слайда. – Что такое нераспространенное предложение? (Птица летит) Составьте нераспространенное предложение к правой части слайда. (Птицы летят) – Сравните глаголы. Что изменилось в записи глаголов? (Окончание) – Почему? (Летит обозначает действие одного предмета, значит глагол в единственном числе. Летят – обозначает действие двух предметов, значит глагол множественного числа.) Уточним тему урока. “Изменение глаголов по числам” – Прочитайте предложения В воскресенье мы обедаем всей семьей. В воскресенье семья обедает на даче. – Найдите в каждом предложении главные члены предложения. – Чем глаголы отличаются? – Значит, как могут изменяться глаголы? – Составьте предложение по данной схеме. Лучшие предложения запишем в тетради и на доске (Перелетные птицы возвращаются на родину.) – Давайте выделим грамматическую основу. Что такое грамматическая основа? – Задаем смысловой вопрос. Куда могут возвращаться птицы? Так сложились обстоятельства – Существительное «на родину» употребляется с предлогом и не выполняет функции главного члена предложения. Предлог как бы притягивается к существительному. Подчеркиваем так – тире с точкой. – Давайте выпишем словосочетания – Ребята у вас на партах лежат карточки. Работая в парах распределите глаголы на две группы. (Живет, шумят, светит, бежит, плывут, журчат, зеленеет, думает, наступает, играют, пишут, летит, гуляет, падают.) V. Закрепление. – Подберите к данному существительному глагол. Обоснуйте свой ответ. – Выписать глаголы, определить число. Если глагол стоит в единственном числе, то поставить во множественное число – Прочитайте тексты, найдите и подчеркните глаголы, выделите окончания, определить число – Откройте справочные пособия на стр. 136, выполним упражнения 364, 366, 367. – А теперь посмотрим, все ли из вас успешно усвоили новый материал, в этом нам поможет тест (выдается каждому ученику по вариантам). VI. Подведение итога. – Что делали на уроке? – С какой темой мы сегодня познакомились? Что такое глагол? Что он обозначает? Как может изменяться? – Домашнее задание страница 138 в Справочном Пособии упражнение 368 | |
Просмотров: 768 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|