Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок по русскому языку по теме "Изменение глагола по числам"
План-конспект урока по русскому языку во 2 классе
Тема: Изменение глагола по числам
Задачи:
1. формировать умение определять число глаголов;
2. отрабатывать правописание словарных слов, умение составлять предложения по схеме,
3. развивать речь учащихся, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
4. воспитывать аккуратность при письме, любовь к природе.
Методы: эвристический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Приемы: беседа, объяснение, показ, демонстрация.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: карточки с заданием, презентация

Ход урока.
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Встанем, подравняемся,
С трудностями справимся!
– Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересной темой. Её название вы должны будете сформулировать самостоятельно и для этого вам необходимо быть очень внимательными.
II. Минутка чистописания
– Запишите число. А какое сегодня число?
– На минутке чистописания запишем личные окончания глаголов.
– Какие окончания вы знаете?
III. Актуализация знаний.
– Определить тему урока нам поможет словарная работа.
– Я буду читать вам загадки, а вы должны будете их отгадать и записывать слова, выделяя в них ударение, а также орфограммы
1. Крупный населенный пункт. (Город)
2. Верхняя одежда, которую надевают на платье, костюм. Бывает зимнее, демисезонное. (Пальто)
3. Лесной житель. Летом – серый, зимой – белый. (Заяц)
4. На жарком солнышке подсох, и рвется из стручков … (Горох)
5. Маленькие серенькие птички в теплый край не улетают, здесь под крышей обитают. (Воробьи)
6. Как называется лесная ягода, которая состоит из множества малых ягодок. (Малина)
– Как можно назвать записанные слова?
– На какие группы можно разделить слова? (Одушевленные,неодушевленные; единственное число, множественное число.)
Самопроверка
Дети проверяют записанные слова по слайду кроссворда. Если слова записаны верно, то на полях ставят знак “+”.
IV. Сообщение темы урока.
– Какое слово спряталось в кроссворде?
– Что такое глагол?
– Что обозначает глагол?
– На какие вопросы отвечает глагол в начальной форме? Какие личные окончания в н.ф. имеет?
– Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с глаголом
IV. Работа по теме урока.
Наблюдение над изменением глаголов.
– Посмотрите, кто изображен на левой части слайда? (Птица)
– Кто изображен на правой части слайда? (Птицы)
– Что изменилось в записи слов? (Окончание)
– Почему? (На левой части изображен один предмет – значит, существительное единственного числа; на правой части две птицы – значит, множественное число.)
– Составьте нераспространенное предложение к левой части слайда.
– Что такое нераспространенное предложение?
(Птица летит) Составьте нераспространенное предложение к правой части слайда. (Птицы летят)
– Сравните глаголы. Что изменилось в записи глаголов? (Окончание)
– Почему? (Летит обозначает действие одного предмета, значит глагол в единственном числе. Летят – обозначает действие двух предметов, значит глагол множественного числа.)
Уточним тему урока. “Изменение глаголов по числам”
– Прочитайте предложения
В воскресенье мы обедаем всей семьей.
В воскресенье семья обедает на даче.
– Найдите в каждом предложении главные члены предложения.
– Чем глаголы отличаются?
– Значит, как могут изменяться глаголы?

– Составьте предложение по данной схеме. Лучшие предложения запишем в тетради и на доске (Перелетные птицы возвращаются на родину.)
– Давайте выделим грамматическую основу. Что такое грамматическая основа?
– Задаем смысловой вопрос. Куда могут возвращаться птицы? Так сложились обстоятельства
– Существительное «на родину» употребляется с предлогом и не выполняет функции главного члена предложения. Предлог как бы притягивается к существительному. Подчеркиваем так – тире с точкой.
– Давайте выпишем словосочетания
– Ребята у вас на партах лежат карточки. Работая в парах распределите глаголы на две группы. (Живет, шумят, светит, бежит, плывут, журчат, зеленеет, думает, наступает, играют, пишут, летит, гуляет, падают.)
V. Закрепление.
– Подберите к данному существительному глагол. Обоснуйте свой ответ.
– Выписать глаголы, определить число. Если глагол стоит в единственном числе, то поставить во множественное число
– Прочитайте тексты, найдите и подчеркните глаголы, выделите окончания, определить число
– Откройте справочные пособия на стр. 136, выполним упражнения 364, 366, 367.
– А теперь посмотрим, все ли из вас успешно усвоили новый материал, в этом нам поможет тест (выдается каждому ученику по вариантам).
VI. Подведение итога.
– Что делали на уроке?
– С какой темой мы сегодня познакомились? Что такое глагол? Что он обозначает? Как может изменяться?
– Домашнее задание страница 138 в Справочном Пособии упражнение 368
Категория: Начальная школа | Добавил: kuanysh_21_96 (2017-05-12) | Автор: Кудабаева Куаныш E
Просмотров: 768 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 5:12 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru