Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
План-конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: Изменение глагола по временам Задачи: 1. изучить новое понятие «время глагола», рассмотреть особенности образования каждой временной формы. 2. продолжить развитие умений и навыков сравнительного анализа, самостоятельной работы, развивать умение сравнивать слова, развивать устную речь учащихся. 3. прививать умение слушать учителя и своих одноклассников, уважение друг к другу необходимое для работы в группе и команде. Методы: эвристический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Приемы: беседа, объяснение, показ, демонстрация. Тип урока: комбинированный Оборудование: карточки с заданием, презентация, справочное пособие, сборник упражнений Ход урока. I. Организационный момент. – Сейчас начнется урок русского языка, на котором мы будем думать, спорить, высказывать свои мысли, мнения, делать выводы и многое другое. Урок требует от вас внимания, сосредоточенности, активности, вежливости, умения слушать друг друга. II. Минутка чистописания – Запишите число. А какое сегодня число? – На минутке чистописания запишем личные окончания глаголов. – Какие окончания вы знаете? III. Актуализация знаний. – Давайте выполним словарную работу – Запишите их, вставляя пропущенные буквы. Выделите орфограммы и ударение – Какое слово лишнее? Почему? (слово «время», т.к. это не словарное слово) – Как вы понимаете слово «время»? – А вот что говорится о времени в толковом словаре С.И.Ожегова. (Время – это промежуток той или иной длительности, в которой совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет). – Прочитайте выражения. Время летит. Время разум даёт. Делу время, потехе час. – Как вы их понимаете? (Время летит – время проходит очень быстро. Время разум даёт, потому что человек занимается; и чем больше он чему-то уделяет времени, тем лучше это получается) Задание-тренинг какое слово является именем существительным? -морозная, заморозил, мороз, мёрзнуть IV. Сообщение темы урока. – Как вы думаете, почему мы вспомнили про время? – Сегодня на уроке мы будем говорить о времени и научимся определять время у глаголов. – Но сначала вспомним, что вы уже знаете о глаголе? IV. Изучение нового материала. – Прочитайте данные глаголы. Какие они? – Как вы думаете, можно ли определить число у глаголов, которые стоят в н.ф.? – Прочитайте написанные на доске предложения и перечислите имеющиеся в них глаголы. Зимой солнце мало светило и хуже грело. Весной солнце светит и греет. Летом солнце будет ярко светить и будет сильнее греть. – Почему вы считаете, что это глаголы? (они отвечают на вопрос что делают? что делал? что будет делать и обозначают действие предмета) – Прочитайте в одном из предложений глаголы обозначающие действие, которое уже произошло. – На какой вопрос отвечают глаголы в прошедшем времени? – Чтобы быстрее определить прошедшее время есть подсказка – суффикс -л – Найдите в одном из предложений глаголы обозначающие действие, которое происходит сейчас – На какой вопрос отвечают глаголы в настоящем времени? Попробуйте определить род. – Прочитайте в одном из предложений глаголы, которые обозначают действие, которое будет происходить. – На какой вопрос отвечают глаголы в будущем времени? Попробуйте определить род. – Обобщите наши рассуждения. Откройте справочные пособия на странице 138, прочитайте правило – Откройте сборник упражнений на странице 130, прочитайте упр № 1. Выполните задание №2 Физминутка – Дети, закройте глаза, сядьте ближе к краю стула, опираясь на его спинку, руки свободно положите на колени. Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, рисовать, Но не все пока умеют Расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая – Очень лёгкая, простая. Замедляются движенья, Исчезает напряженье… И становится понятно – Расслабление приятно. V. Закрепление. Выполнение упражнения по учебнику. – Выполним упражнение 372, 373, 374 на стр.140 Работа с индивидуальными карточками. – Прочитайте отрывки из стихотворений. Найдите в них глаголы, определите их время. Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле. на озёрах треснул лёд, будто раскололи. (С.Маршак) Пройдёт зима холодная, Наступят дни весенние, Теплом растопит солнышко, как воск, снега пушистые. (С.Дрожжин) Солнце ласково смеётся, Светит ярче, горячей, А с пригорка звонко льётся Разговорчивый ручей. (Я.Колас) – Прочитайте сначала отрывок из стихотворения с глаголами прошедшего времени. К каждому глаголу поставьте вопрос. – Прочитайте отрывок из стихотворения с глаголами настоящего времени. – Что значит «солнце ласково смеётся»? – Прочитайте отрывок из стихотворения с глаголами будущего времени. – Найдите в этом отрывке сравнение. – Что с чем сравнивается? Почему? (записать понравившийся отрывок в тетрадь) VI. Подведение итога. – Что делали на уроке? – С каким грамматическим признаком глагола познакомились? – На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени? – На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени? – На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени? – Домашнее задание страница 141 в справочном пособии упражнение 375 | |
Просмотров: 2234 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|