Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
План-конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: Обобщение знаний о частях речи Задачи: 1. обобщить знания учащихся о частях речи, их роли в речи; развивать умение находить части речи в предложениях, текстах; обогащать словарный запас. 2. развивать мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие внимания, зрительной памяти, орфографической зоркости, активность учащихся на уроке. 3. прививать интерес к предмету, воспитывать у учащихся чувство товарищества, культуру общения, взаимовыручку, прилежание, активность. Методы: эвристический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Приемы: беседа, объяснение, показ, демонстрация. Тип урока: комбинированный Оборудование: карточки с заданием, презентация, справочное пособие, сборник упражнений Ход урока. I. Организационный момент. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. II. Минутка чистописания – Открываем тетрадки, записываем дату и название работы. Не забывайте о посадке, правильном положении тетради на столе и о том, как нужно держать ручку. Я тетрадь свою открою И наклонно положу Я друзья от вас не скрою Ручку правильно держу Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь. – На минутке чистописания запишем несколько зашифрованных слов и выражений, а вы попробуете их разгадать III. Актуализация знаний. Словарная работа – А сейчас выполним словарную работу Чтобы узнать, какие слова будем писать, вам необходимо разгадать ребусы, записать их, выделить орфограммы и ударения, сказать, к какой части речи они относятся. IV. Сообщение темы урока – Тему нашего урока узнаете, если отгадаете зашифрованное слово. – Как вы думаете, ребята, что мы будем делать сегодня на уроке? (Повторять пройденное) – Правильно, только, что мы будем повторять вы сейчас мне скажете сами, прослушав стихотворение: Существительное – школа, Просыпается – глагол, С прилагательным – веселый, Новый школьный день пришел. – Что мы будем повторять? А что для этого необходимо знать? ( ответы учащихся) – Сегодня на уроке мы повторим с вами части речи, а девизом нашего урока IV. Обобщение знаний о частях речи Обобщение знаний об имени существительном – Давайте же вспомним об имени существительном. – Что такое имя существительное? Что оно обозначает? На какие вопросы в н.ф. отвечает? – Правильно. Какие имеет признаки? А теперь подберите три примера имени существительного: одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные – Подберите существительные м.р., ж.р., ср.р. – Сейчас вы получите карточки, внимательно читаем каждое задание Обобщение знаний об имени прилагательном – Вспомним такую часть речи как имя прилагательное. – Что вы знаете о нем? – Сейчас я называю предмет, а вы подбираете к нему 3 признака: по цвету, вкусу, размеру Обобщение знаний о глаголе – Какие слова вы вставили? Какая это часть речи? (Слова – глаголы, называют действия предмета) – Назовите 4 действия которые совершает ваша мама с утра, ваши 3 действия, которые вы совершаете вечером V. Закрепление 1) Письмо слов под диктовку, распределяя их в нужный столбик. Объяснить написание данных слов. Имя существительное Имя прилагательное Глагол Коллектив мягкий прочитал Ребята съедобный съехали Солнце поздний копать Земляника тяжёлый вьёт Веселье точный сошьёт 2) Работа в парах. Проверка правильного распределения слов в столбики. 3) – Назвать «лишнее» слово в 1 столбике.(Слово ребята, т.к. это существительное множественного числа) – Что общего у прилагательных? – Указать признаки глаголов в 3 столбике. Составление из слов предложений 1)Солнце, землю, весеннее, пригрело 2)Пригорков, говорливые, с, побежали, ручейки. 3)Дороги, воробьи, у, крикливые, галдят. – Какими членами предложения может быть имя существительное, имя прилагательное, глагол? – Составьте свое собственное предложение, озаглавьте текст – Какие у вас возникают образы, ассоциации на слово «весна»? Назовите ассоциации, относящиеся к части речи и.сущ. – Подберите к нему прилагательное, глагол. Самостоятельная работа – Следующее задание на карточках. Внимательно прочитайте, восстановите границы предложений, поставьте знаки препинания, озаглавьте текст VI. Подведение итога. Рефлексия. – Чем сегодня занимались на уроке? – Выберите и продолжите любое предложение На этом уроке я похвалил бы себя за………. Сегодня я сумел…. После урока мне захотелось………. – Выберите смайл, который соответствуют вам | |
Просмотров: 888 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|