Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: Обобщение знаний о частях речи
План-конспект урока по русскому языку во 2 классе
Тема: Обобщение знаний о частях речи
Задачи:
1. обобщить знания учащихся о частях речи, их роли в речи; развивать умение находить части речи в предложениях, текстах; обогащать словарный запас.
2. развивать мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие внимания, зрительной памяти, орфографической зоркости, активность учащихся на уроке.
3. прививать интерес к предмету, воспитывать у учащихся чувство товарищества, культуру общения, взаимовыручку, прилежание, активность.
Методы: эвристический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Приемы: беседа, объяснение, показ, демонстрация.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: карточки с заданием, презентация, справочное пособие, сборник упражнений

Ход урока.
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
II. Минутка чистописания
– Открываем тетрадки, записываем дату и название работы. Не забывайте о посадке, правильном положении тетради на столе и о том, как нужно держать ручку.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я друзья от вас не скрою
Ручку правильно держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
– На минутке чистописания запишем несколько зашифрованных слов и выражений, а вы попробуете их разгадать
III. Актуализация знаний.
Словарная работа
– А сейчас выполним словарную работу
Чтобы узнать, какие слова будем писать, вам необходимо разгадать ребусы, записать их, выделить орфограммы и ударения, сказать, к какой части речи они относятся.
IV. Сообщение темы урока
– Тему нашего урока узнаете, если отгадаете зашифрованное слово.
– Как вы думаете, ребята, что мы будем делать сегодня на уроке? (Повторять пройденное)
– Правильно, только, что мы будем повторять вы сейчас мне скажете сами, прослушав стихотворение:
Существительное – школа,
Просыпается – глагол,
С прилагательным – веселый,
Новый школьный день пришел.
– Что мы будем повторять? А что для этого необходимо знать? ( ответы учащихся)
– Сегодня на уроке мы повторим с вами части речи, а девизом нашего урока

IV. Обобщение знаний о частях речи
Обобщение знаний об имени существительном
– Давайте же вспомним об имени существительном.
– Что такое имя существительное? Что оно обозначает? На какие вопросы в н.ф. отвечает?
– Правильно. Какие имеет признаки? А теперь подберите три примера имени существительного: одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные
– Подберите существительные м.р., ж.р., ср.р.
– Сейчас вы получите карточки, внимательно читаем каждое задание
Обобщение знаний об имени прилагательном
– Вспомним такую часть речи как имя прилагательное.
– Что вы знаете о нем?
– Сейчас я называю предмет, а вы подбираете к нему 3 признака: по цвету, вкусу, размеру
Обобщение знаний о глаголе
– Какие слова вы вставили? Какая это часть речи? (Слова – глаголы, называют действия предмета)
– Назовите 4 действия которые совершает ваша мама с утра, ваши 3 действия, которые вы совершаете вечером
V. Закрепление
1) Письмо слов под диктовку, распределяя их в нужный столбик. Объяснить написание данных слов.
Имя существительное Имя прилагательное Глагол
Коллектив мягкий прочитал
Ребята съедобный съехали
Солнце поздний копать
Земляника тяжёлый вьёт
Веселье точный сошьёт

2) Работа в парах. Проверка правильного распределения слов в столбики.
3) – Назвать «лишнее» слово в 1 столбике.(Слово ребята, т.к. это существительное множественного числа)
– Что общего у прилагательных?
– Указать признаки глаголов в 3 столбике.
Составление из слов предложений
1)Солнце, землю, весеннее, пригрело
2)Пригорков, говорливые, с, побежали, ручейки.
3)Дороги, воробьи, у, крикливые, галдят.
– Какими членами предложения может быть имя существительное, имя прилагательное, глагол?

– Составьте свое собственное предложение, озаглавьте текст
– Какие у вас возникают образы, ассоциации на слово «весна»? Назовите ассоциации, относящиеся к части речи и.сущ.
– Подберите к нему прилагательное, глагол.

Самостоятельная работа
– Следующее задание на карточках. Внимательно прочитайте, восстановите границы предложений, поставьте знаки препинания, озаглавьте текст

VI. Подведение итога. Рефлексия.
– Чем сегодня занимались на уроке?
– Выберите и продолжите любое предложение
На этом уроке я похвалил бы себя за……….
Сегодня я сумел….
После урока мне захотелось……….
– Выберите смайл, который соответствуют вам
Категория: Начальная школа | Добавил: kuanysh_21_96 (2017-05-12) | Автор: Кудабаева Куаныш E
Просмотров: 888 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 5:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru