Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Русский язык 4 класс Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов будущего времени Цель: Развитие умений различать и спрягать глаголы в будущем времени Ход урока 1. Мотивация к деятельности Постановка учебной задачи урока -На какие вопросы отвечают глаголы в простом и сложном будущем времени ? Как изменяются ? (по лицам и числам) Личные окончания глаголов 1 спряжения ? Назовите личные окончания глаголов 2 спряжения. Сообщение темы и цели урока 2. Учебно – познавательная деятельность Работа по таблице стр134 Упр 137 Сравнить окончания глаголов 1 и 2 спряжения Чем они отличаются ? В окончаниях глаголов какого спряжения пишетсяя буква –е? Проспрягать ,пользуясь таблицей .глаголы в будущем времени Отдохну. Буду отдыхать Как спрягаются глаголы будущего простого и будущего сложного времени? Сделать вывод: При спряжении изменяются окончания глагола в простом будущем времени, В глаголе сложного будущего времени изменяются лишь окончания глагола буду 3. Интеллектуальные преобразования А) Тренировочные упражнения : Упр 138 Написать глаголы в будущем простом и сложном времени . Использовать для образца таблицу Образец: Цвести –зацветут- будут цвести Б) Упр 142 Вставить пропущенные буквы . Указать спряжение Объяснить смысл пословицы В0 Работа с текстом Грамматическое задание : найти глаголы сложного будущего времени Поставить к ним вопросы Выделить окончания Определить безударные окончания В) Упр 145 Минутка для шутки Прочитайте текст по ролям (работа в паре) Как думаете : Почему лось убежал? Ведь заяц был очень внимателен и услужлив . Найдите диалог. Глаголы какого времени использованы в диалоге? Определи те их спряжение 4. Контроль и оценка результатов (оценка уровня усвоения планируемых результатов) 5. Подведение итогов урока | |
Просмотров: 562 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|