Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема урока: Соблюдение орфографических норм КЛАСС: 2 Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 2.3.9.1.Писать правильно в словах сочетания жи-шича-ща,чу-щу, чн,чк, нщ, рщ,щн. Критерии оценивания Все учащиеся смогут: Писать правильно в словах сочетания жи-ши ча-ща, чу-щу, чн,чк, нщ, рщ,щн. Большинство употреблять учащихся будут уметь: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу; Некоторые учащиеся смогут: • соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; Языковая цель Учащиеся могут: Говорить о важности грамотного письма отвечать на вопросы учителя по тексту; смогут доказывать правильное написание изучаемых орфограмм , слушать друг друга и учителя; писать сочетания и слова с этими сочетаниями; Ключевые слова и фразы: (по учебнику ) Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: Вопросы для обсуждения: Как вы считаете ,почему жи пишется с и, ши –с и, чу с у…? Можете ли вы сказать, какие проблемы с данными сочетаниями? Подсказки: таблицы- опоры по орфограммам о шипящих согласных, о правописании жи-ши, ча-ща, чу-щу, карточки для воссоздания деформированного предложения, карточки со словарными словами ( машина, машинка, машинист, машинистка), квадрат – помощник, тесты, карточки для работы в паре, для индивидуальной работы, перфокарты, изображения машины, ежа, мыши, волка, свечи, чащи. картинки ,кивок головы, смайлики ,похвала , слово учителя Предыдущее обучение Мой родной край План Планируемые сроки Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) Ресурсы Начало урока 5 мин 1.Организация внимания учащихся. II. Сообщение темы урока, цели. - Сегодня на уроке повторим изученное, обобщим знания по теме: «Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу» смайлики Середина урока 25 мин III.Работа по чистописанию. 1)отработка письма палочки с закруглением внизу, буквы ш и соединений с этой буквой. Ш ш шшш аш ши 2)фонетическая работа -Что знаете о букве ш? (-Буква ш обозначает твердый согласный звук [ш]. Он шипящий.) -Какие шипящие вы знаете? (Звуки [ж],[ш],[ч],[щ]. [ж],[ш] – всегда твердые согласные звуки [ч],[щ] – мягкие согласные звуки. -Эти шипящие приносят нам только хлопоты. Вспомните правила написания гласных с шипящими. - ЖИ – ШИ – пиши с буквой И. IV.Словарная работа. (словарно-офорграфическая) 1.Вспомним и запишем слово на это правило. - Отгадайте загадку ( в отгадке есть – ШИ) Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. ( машина) Машина – слово заимствовано из французского языка. Это механизм, совершающий какую-нибудь полезную работу. Синонимы – автомобиль, автомашина. Машинист – (профессия) человек, управляющий ходом машины ( машинист локомотива, горного комбайна) Машинистка (профессия)- женщина, работающая на пишущей машинке. Машинка – механический прибор для производства какой-нибудь работы ( пишущая машинка, машинка для стрижки). 2.Составление предложения (пословицы) (Деформированное предложение). Запись пословиц по вариантам. 1в. Варианты ответов На машину надейся , (а сам не плошай) 2в Где много говорят, (там машины стоят) Работа на карточках Для одаренных детей Приписать слева или справа к сочетаниям жи,ши,ча,ща,чу,щу слоги из данного набора, чтобы получились слова: Хо, ры, ро, пу, мы, но (хочу, рычу, чары, жиры, роща, пуща, пущу, мыши, чумы, ножи) Объяснение изученных орфограмм Для слабых детей: Работа с перфокартой. снеж и нка ч а йка ч у деса площ а дка щ у кА ш и пы уж и н V. Выборочный диктант. 2 ученика работают у доски, остальные в тетради. Повторение правила. Ответ у доски 1)Эту сказку ты прочтешь жили Тихо, тихо, тихо … ежиха Жили – были синий еж ежик И его … ежиха рыщут Синий еж был очень тих пищу И ежиха тоже ищут И ребенок был у них мыши Очень тихий ежик. свеча 2)Волки рыщут леща Пищу ищут. чаща 3)Тише, мыши, Кот на крыше. 4)Ча-ча-ча-горит в комнате свеча 5)Ща-ща-ща мы несем домой леща 6)Отгадайте загадку: Густой, непроходимый лес ( чаща) Физминутка Что мы Родиной зовём (сквозная тема) VI, Комментированное списывание: (Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы, найти главные члены предложения) Очаровательные ежи в тишине чащи шипят на шишки. ( очаровательные – восхитительный, прелестный, прекрасный) VII. Деление слов на слоги и для переноса. 1в. 2в. Угощу удача Животное душистая VIII.Обобщение 1.Работа в паре по карточкам. 2.Тестирование – 2 вар. Фишки фишки Оценочный лис Взаимооценивание Самооценивание ( взаимопроверка с помощью сигнальных карточек). Самооценка (экран компьютера) Взаимопроверка Самопроверка Конец урока IX. Итог урока.-Какая тема урока? Рефлексия :по настроению X.Задание на дом. Записать по 2 слова на жи-ши, ча-ща, чу-щу. смайлик Дополнительная информация Тест по теме: «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу». 2 класс. 1.Составь и запиши слова. Выдели орфограммы. Ча, лок, чу, сы, щу, жи, ка, у, ши, ща, ро, ло. 2. Спиши слова. Применяй правила жи-ши, ча-ща, чу-щу. Подчеркни правила. Лыж.., маш..на, кувш..н, уж..н, туч.., площ..дка, задач..,ч..щ.., щ.ка, ч.до, ч.лки, ч.жой. 3. Составвь и запиши правильно скороговорку. Выдели орфограммы Не, уж., ж.вут, там, еж., ж.вут, где. 4.Прочитай и запиши слова. Выдели орфограмму. [жыл] [шырок,ий, ] [ч,ащ,а] [ач,к,и] 5.Спиши, исправляя ошибки. Выдели орфограммы. У яшы кошка мурка. У мурки родился катёнок. Он рыжый и пушыстый. Катёнок пьёт малако из чяшки. Яша и катёнок чясто играют. Индивидуальная работа по карточкам с проверкой по уровням 1-й уровень. Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограмму. Ш…шка, ж…раф, ж…знь, больш..е, малыш…, камыш…, ж…р, уж…н, морж…, муж…к. 2-й уровень. Спишите, раскрывая скобки, подчеркните орфограмму. Душистые (ландыш), колючие (ёж), спелые (груша), весёлые (чиж), огромные (лужа), цветные (карандаш), длинные (уж), высокие (камыш), колючие (ёрш), синие (крыша). 3-й уровень. Составьте из слов предложения. Запишите, подчеркните орфограмму. Пушистые, кружились, снежинки. Веры, у, новые, лыжи. Мороза, не боятся, и, стужи, дети. Мыши, ёжики, ужи, Лыжи, лужи и моржи, Крыши, чижики, стрижи, Жирафы и карандаши Их с буквой И всегда пиши! 2 учащийся: Чайка, чаща, каланча. Роща, гуща и свеча, Пища, чайник, чашки, чай – Как напишешь? Отвечай! 3 учащийся: Чулок, верчу, чуть-чуть грущу. Все слова пишу я с У. Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями • Похвала . поощрение грамотой • При проведении актуализации знаний на следующем уроке • Познание мира • Литературное чтение | |
Просмотров: 1064 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|