Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Русский язык 2 класс .Соблюдение орфографических норм
Тема урока: Соблюдение орфографических норм
КЛАСС: 2
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 2.3.9.1.Писать правильно в словах сочетания жи-шича-ща,чу-щу, чн,чк, нщ, рщ,щн.
Критерии оценивания Все учащиеся смогут: Писать правильно в словах сочетания жи-ши ча-ща, чу-щу, чн,чк, нщ, рщ,щн.

Большинство употреблять учащихся будут уметь:
соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами;
находить в словах эти сочетания,
подбирать примеры слов;
писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу;

Некоторые учащиеся смогут:

• соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Языковая цель Учащиеся могут: Говорить о важности грамотного письма
отвечать на вопросы учителя по тексту;
смогут доказывать правильное написание изучаемых орфограмм ,
слушать друг друга и учителя;
писать сочетания и слова с этими сочетаниями;
Ключевые слова и фразы: (по учебнику )

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:
Как вы считаете ,почему жи пишется с и, ши –с и, чу с у…?
Можете ли вы сказать, какие проблемы с данными сочетаниями?

Подсказки: таблицы- опоры по орфограммам о шипящих согласных, о правописании жи-ши, ча-ща, чу-щу, карточки для воссоздания деформированного предложения, карточки со словарными словами ( машина, машинка, машинист, машинистка), квадрат – помощник, тесты, карточки для работы в паре, для индивидуальной работы, перфокарты, изображения машины, ежа, мыши, волка, свечи, чащи.
картинки ,кивок головы, смайлики ,похвала , слово учителя

Предыдущее обучение Мой родной край

План
Планируемые сроки Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) Ресурсы
Начало урока
5 мин
1.Организация внимания учащихся.
II. Сообщение темы урока, цели.
- Сегодня на уроке повторим изученное, обобщим знания по теме: «Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»

смайлики
Середина урока
25 мин III.Работа по чистописанию.
1)отработка письма палочки с закруглением внизу, буквы ш и соединений с этой буквой.
Ш ш шшш
аш ши

2)фонетическая работа
-Что знаете о букве ш?
(-Буква ш обозначает твердый согласный звук [ш]. Он шипящий.)
-Какие шипящие вы знаете?
(Звуки [ж],[ш],[ч],[щ].
[ж],[ш] – всегда твердые согласные звуки
[ч],[щ] – мягкие согласные звуки.

-Эти шипящие приносят нам только хлопоты. Вспомните правила написания гласных с шипящими.
- ЖИ – ШИ – пиши с буквой И.
IV.Словарная работа. (словарно-офорграфическая)
1.Вспомним и запишем слово на это правило.
- Отгадайте загадку ( в отгадке есть – ШИ)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
( машина)

Машина – слово заимствовано из французского языка. Это механизм, совершающий какую-нибудь полезную работу. Синонимы – автомобиль, автомашина.
Машинист – (профессия) человек, управляющий ходом машины ( машинист локомотива, горного комбайна)
Машинистка (профессия)- женщина, работающая на пишущей машинке.
Машинка – механический прибор для производства какой-нибудь работы ( пишущая машинка, машинка для стрижки).

2.Составление предложения (пословицы) (Деформированное предложение).

Запись пословиц по вариантам.

1в. Варианты ответов
На машину надейся , (а сам не плошай)


Где много говорят, (там машины стоят)

Работа на карточках

Для одаренных детей
Приписать слева или справа к сочетаниям жи,ши,ча,ща,чу,щу слоги из данного набора, чтобы получились слова:
Хо, ры, ро, пу, мы, но
(хочу, рычу, чары, жиры, роща, пуща, пущу, мыши, чумы, ножи)

Объяснение изученных орфограмм

Для слабых детей:
Работа с перфокартой.

снеж и нка
ч а йка
ч у деса
площ а дка
щ у кА
ш и пы
уж и н
V. Выборочный диктант.
2 ученика работают у доски, остальные в тетради.

Повторение правила. Ответ у доски
1)Эту сказку ты прочтешь жили
Тихо, тихо, тихо … ежиха
Жили – были синий еж ежик
И его … ежиха рыщут
Синий еж был очень тих пищу
И ежиха тоже ищут
И ребенок был у них мыши
Очень тихий ежик. свеча
2)Волки рыщут леща
Пищу ищут. чаща
3)Тише, мыши,
Кот на крыше.
4)Ча-ча-ча-горит в комнате свеча
5)Ща-ща-ща мы несем домой леща
6)Отгадайте загадку:
Густой, непроходимый лес ( чаща)

Физминутка
Что мы Родиной зовём (сквозная тема)

VI, Комментированное списывание:
(Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы, найти главные члены предложения)

Очаровательные ежи в тишине чащи шипят на шишки.
( очаровательные – восхитительный, прелестный, прекрасный)

VII. Деление слов на слоги и для переноса.

1в. 2в.
Угощу удача
Животное душистая

VIII.Обобщение
1.Работа в паре по карточкам.

2.Тестирование – 2 вар.

Фишки

фишки

Оценочный лис
Взаимооценивание

Самооценивание

( взаимопроверка с помощью сигнальных карточек).

Самооценка
(экран компьютера)

Взаимопроверка
Самопроверка

Конец урока
IX. Итог урока.-Какая тема урока?
Рефлексия :по настроению
X.Задание на дом.

Записать по 2 слова на жи-ши, ча-ща, чу-щу.

смайлик
Дополнительная информация
Тест по теме: «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу». 2 класс.
1.Составь и запиши слова. Выдели орфограммы.
Ча, лок, чу, сы, щу, жи, ка, у, ши, ща, ро, ло.
2. Спиши слова. Применяй правила жи-ши, ча-ща, чу-щу. Подчеркни правила.

Лыж.., маш..на, кувш..н, уж..н, туч.., площ..дка, задач..,ч..щ.., щ.ка, ч.до, ч.лки, ч.жой.

3. Составвь и запиши правильно скороговорку. Выдели орфограммы
Не, уж., ж.вут, там, еж., ж.вут, где.
4.Прочитай и запиши слова. Выдели орфограмму.
[жыл] [шырок,ий, ] [ч,ащ,а] [ач,к,и]
5.Спиши, исправляя ошибки. Выдели орфограммы.
У яшы кошка мурка. У мурки родился катёнок. Он рыжый и пушыстый. Катёнок пьёт малако из чяшки. Яша и катёнок чясто играют.

Индивидуальная работа по карточкам с проверкой по уровням
1-й уровень.
Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограмму.
Ш…шка, ж…раф, ж…знь, больш..е, малыш…, камыш…, ж…р, уж…н, морж…, муж…к.
2-й уровень.
Спишите, раскрывая скобки, подчеркните орфограмму.
Душистые (ландыш), колючие (ёж), спелые (груша), весёлые (чиж), огромные (лужа), цветные (карандаш), длинные (уж), высокие (камыш), колючие (ёрш), синие (крыша).
3-й уровень.
Составьте из слов предложения. Запишите, подчеркните орфограмму.
Пушистые, кружились, снежинки.
Веры, у, новые, лыжи.
Мороза, не боятся, и, стужи, дети.

Мыши, ёжики, ужи,
Лыжи, лужи и моржи,
Крыши, чижики, стрижи,
Жирафы и карандаши
Их с буквой И всегда пиши!
2 учащийся:
Чайка, чаща, каланча.
Роща, гуща и свеча,
Пища, чайник, чашки, чай –
Как напишешь? Отвечай!
3 учащийся:
Чулок, верчу, чуть-чуть грущу.
Все слова пишу я с У.

Дифференциация.
Как вы планируете поддерживать учащихся?
Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?
Межпредметные связи
соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
• Похвала . поощрение грамотой • При проведении актуализации знаний на следующем уроке • Познание мира
• Литературное чтение
Категория: Начальная школа | Добавил: lotos61 (2017-06-06)
Просмотров: 1072 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 1:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru