Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
М А Т Е М А Т И К А, 3 класс Северо-Казахстанская область г. Петропавловск средняя школа №40 Катальникова Е. В. учитель начальных классов Тема: Закрепление табличных случаев умножения и деления. Цель: продолжить формирование навыков табличного умножения и деления Задачи: закрепить знание таблицы умножения и деления, совершенствовать умения решать задачи, уравнения, воспитывать интерес к предмету, развивать навыки устного счета, логическое мышление, память, внимание. Оборудование: интерактивная доска, карточки, игра, раздаточный материал, опорные схемы. Ход урока. I. Организационный момент. Сегодняшний урок я хочу начать словами из стихотворения, которое будет нашим эпиграфом: Математика наш друг, Без нее мы как без рук. - Давайте повторим хором. II. Постановка задач урока. - У нас необычный урок, мы отправляемся в сказочное «Математическое королевство», которым правит мудрая королева. Путешествуя, мы закрепим знания таблицы умножения, будем решать задачи, уравнения. III. Актуализация опорных знаний. 1) – Начинаем путешествовать по «Математическому королевству». Первая остановка «Город устных вычислений». Слайд 1. В этом городе живут девочки и мальчики. Они считают без труда без калькуляторов и пальчиков. Приглашают вас, ребята, также быстро посчитать. - На чем будем путешествовать узнаем, расположив произведения в порядке возрастания. 6 х 8 - з 7 х 9 - д 5 х 3 - п 4 х 6 - о 3 х 9 - е 2) Слайд 2. А теперь надо навести порядок в этих рядах чисел: - Какое число лишнее в каждом ряду? Почему? - Что еще можете сказать об этих числах? 1 2 32 4 6 8 7 24 11 13 15 17 19 3) Слайд 3. - Если высказывание неверно, хлопаем в ладоши, если правильно – молчите. 1. Уменьшить в 3 раза, значит умножить на 3. (неверно) 2. Увеличить в 2 раза – значит умножить на 2. (верно) 3. Чтобы узнать во сколько раз одно число больше другого, надо из большего числа вычесть меньшее. (неверно) 4. Числа, которые умножаются - называются множителями. (верно) 5. Неизвестный множитель находим вычитанием. (неверно) 6. В выражениях со скобками в первую очередь выполняется действие в скобках. (верно) 4) – У вас на партах карточки, обведите в кружок табличные значения произведения. 1 2 (3) (4) 5 (6) 7 (8) (9) (10) 11 (12) 13 (14) (15) (16) 17 (18) 19 (20) (21) 22 23 (24) (25) 26 (27) (28) 29 (30) 31 (32) 33 34 (35) (36) 37 38 39 (40) 41 (42) 43 44 (45) 46 47 (48) (49) (50) IV. Закрепление. 1) – Вторая остановка «Город письменных вычислений». Слайд 4. Здесь все наоборот, Здесь ведут серьезный счет, А умные ребятки счет ведут в своей тетрадке. 2) Слайд 5. Работа в парах. - Посмотрите на выражения, какие действия выполняются: 24 : 4 7 х 5 27 : 3 8 х 8 36 : 6 72 : 9 7 х 7 54 : 6 3 х 8 4 х 6 (Дети, сидящие на первом варианте выбирают выражения и диктуют их, сидящим рядом, где значения однозначные числа) 24 : 4 27 : 3 36 : 6 72 : 9 54 : 6 (Дети, сидящие на втором варианте выбирают выражения и диктуют их, сидящим рядом, где значения двузначные числа) 7 х 7 3 х 8 7 х 5 8 х 8 4 х 6 Взаимопроверка тетрадей, комментирование. 3) Слайд 6. Вы выбираете сами задание, которое будете выполнять, самое легкое для вас, самое сложное для вас. 70 – 20 :4 * 70 – 20 х 2 13 + 63 :9 * 21 : 7 + 17 900 : 3 - ? * 20 х 5 + 100 8 х 9 * 10 х 4 + 18 (Проверка, комментирование ответов учащихся, какое задание для них легкое, какое сложное). 4) Физминутка. (Звучит музыка). Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо! Влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой. Влево шаг! И снова стой! Повернись скорее к другу, Правую дай руку другу. 5) Продолжаем путешествие и делаем остановку в городе «Быстрые задачки». Слайд 7. Работаем в группах, я читаю задачу, вы пишите решение, советуясь между собой. 1. На вокзал в понедельник прибыло 14 поездов, а во вторник в 2 раза меньше. Сколько поездов прибыло на вокзал во вторник? (14 : 2 = 7) 2. В школу привезли 30 учебников по английскому языку, а по математике в 3 раза больше, Сколько учебников по математике привезли в школу? (30 х 3 = 90) 3. В каждую лодку садится по 2 гребца. Сколько лодок участвует в соревновании, если гребцов 16 человек? (16 : 2 = 8) 4. У одного осьминога 8 ног. Сколько ног у 3 – х таких осьминогов? (8 х 3 = 24) 5.Если я раздам 18 тетрадей 9 ученикам. Сколько тетрадей получит каждый ученик? (18 : 9 = 2) 6) Теперь сами составьте задачу по схеме. Слайд 8. я б л о к и г р у ш и 15 кг 7 кг 7 кг 7 кг ? - О чем говорится в задаче ? - Сколько ящиков с яблоками ? (1) - Сколько в нем кг ? (15) - Сколько ящиков с грушами ? (3) - Какие они ? (одинаковые) - По сколько в них кг ? (по 7) - Что надо узнать в задаче ? - Сможем узнать сразу ? - Что надо узнать, чтобы ответить на вопрос задачи ? - Сможем узнать ? Как ? - Почему умножать ? - Как узнать сколько всего кг фруктов ? Заполнить графическую схему 7) Последняя остановка «Думайка». - Решаем уравнения Х х 3 = 180 Х : 3 = 60 180 : Х = 3 (Дети задают вопросы тем, кто решает уравнения) - Какой компонент неизвестен ? - Как нашли Х ? - Назови корень уравнения ? V. Итог урока. - Наше путешествие закончено, а вот и королева математики. Слайд 9. - Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные. - Ребята, что вам нужно было знать и уметь, чтобы прийти к королеве математики. (Компоненты действий умножения и деления, уметь решать задачи, знать таблицу умножения). Таблица умножения достойна уважения. Она всегда во всем права. Чтобы ни случилось в мире – А все же будет дважды два по-прежнему четыре. VI. Рефлексия. - На партах 2 личика, весёлое и грустное. У кого хорошее настроение, кто все понял, вы считаете, что хорошо отвечали, покажите мне улыбающуюся фигуру. - У кого настроение грустное, кто думает, что отвечал мало, давал недостаточно полные ответы, берите грустную фигуру. - Надеюсь, что грустных фигур не выберите, все трудились хорошо. Спасибо за урок, ребята! | |
Просмотров: 606 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|