Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Синельникова О.В. Классный час, посвящённый 1 сентября «Путешествие в страну Знаний» 1 класс Форма проведения: игра-путешествие. Цель: организовать деятельность младших школьников для повышения мотивации к обучению в школе через игру – путешествие. Задачи: 1. Выявить уровень ЗУНов учащихся о Казахстане, Конституции РК, уточнить знания об окружающем мире (живой и неживой природе); 2. Развивать связную речь, мыслительные операции, расширять кругозор учащихся; 3. Прививать навык бережного отношения к природе, воспитывать чувство коллективизма, прививать положительный мотив учения. Ход: 1. Орг. момент 2. Знакомство. - Меня зовут Оксана Валерьевна. Чтобы познакомиться друг с другом, по моей команде нужно прокричать свои имена вслух. Приготовились. Три – четыре… 3. Постановка цели - Сегодня, ребята. Мы отправимся в путешествие по стране Знаний с помощью карты. А сопровождать нас будет сказочный герой, которого вы все знаете. Послушайте загадку и подумайте, а кто же это … Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? (КОЛОБОК) - Что мы должны делать, чтобы выполнить успешно все задания? (дружно, …) 4. Формирование умений и навыков. Остановка «Горы Свежего воздуха» - Итак, начинаем наше путешествие! Катится колобок по стране Знаний и вдруг на его пути встретились горы Свежего воздуха. Они такие высокие, что колобок по ним взобраться никак не может. Поднимался, поднимался он вверх, никак не получается. Давайте поможем нашему герою. Поиграем в игру «Береги природу» Где бы ни жил человек, в городе или за городом, он всегда окружён растениями и животными. Человек никогда не бывает отделён от природы, но люди не всегда понимают, как страдает природа от поступков людей. Я буду показывать вам условные знаки природы, а вы попробуйте объяснить каждый знак. Остановка «Озеро Казахстанское» - Чтобы проплыть это озеро, колобку предстоит вспомнить всё, что он знает о своей Родине – Казахстане, ответь на вопросы. Вопросы: Кто знает, как называется страна, в которой мы живём? Кто самый главный человек в нашей стране? (президент ) В каждом государстве есть законы, правила, по которым живут люди. Как называется книга, в которой записаны законы нашей страны? (Конституция) Как называется столица нашего государства? (Астана) Назовите национальности, которые живут в Казахстане. Как должны жить люди разных национальностей, чтобы не было войны? (Дружно) Остановка «Лес отдыха» Игра «Нос - ухо» 1 этап Играют все ребята. Игра проста. Я называю «нос» или «ухо», а вам нужно дотронуться до своего уха или носа. Будьте внимательны. (Ведущий подаёт команды, но неожиданно может сказать «лоб» или «глаз») - Молодцы! 2 этап. А теперь второй этап игры. Образуйте пару с соседом. Условия те же, я называю часть лица, а вы у соседа дотрагиваетесь до уха или носа. Увидите, кто из вас – вы или сосед - внимательнее. - Эта игра показала, как хорошо вы знаете части своей головы и головы соседа, а так же узнали, насколько быстра ваша реакция. Остановка «Город Говорунов» Учитель: испытание: доскажите имя литературного героя. Кот (в сапогах, Матроскин) Домовенок (Кузя) Папа (Карло) Дед (Мороз, Мазай) Баба (Яга) Старик (Хоттабыч, Годовик) Старуха (Шапокляк) Дядя (Степа, Федор) Почтальон (Печкин) Доктор (Айболит) Барон (Мюнхгаузен) Пудель (Артемон) Крокодил (Гена) Винни (Пух) Красная (Шапочка) Кощей (Бессмертный) Муха (Цокотуха) Черепаха (Тортила) Остановка «Поляна загадок» На этой поляне мы будем отгадывать загадки о школе, ведь теперь вы стали школьниками и должны знать, что понадобится в школе. Загадки: 1. Стоит дом, Кто в него войдет, Тот ум приобретет. (Школа) 2. Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски) 3. Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел) 4. Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель) 5. Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс. (Парта) 6. Сели на странички Тридцать три сестрички. Сели рядом – не молчат, Нам загадки говорят. (Буквы) 7. То я в клетку, То в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я? … (Тетрадь) 8. Это книга не простая: По ней буквы изучаю. (Букварь) 5.Итог. Рефлексия. - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Показали всем, как много вы знаете. В заключении нашего первого урока поиграем в игру «Да, нет, не знаю…» Вы устали? Вы хотите учиться в школе? Вам понравился наш урок – путешествие? - Я уверена, что если и дальше вы будете также стараться на уроках, то и учиться будете хорошо! - На память о нашем первом школьном уроке, я хочу подарить вам подарок, в котором вы найдёте много полезного для себя. Я была очень рада встрече с вами! | |
Просмотров: 510 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|