Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема урока Раздел 5, Подраздел 5.1 Школа: КГУ «ОСШГ №1 им.Н.А.Островского" Дата: ФИО учителя: Сибякина Е.А. КЛАСС:1 Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 1.5.2.1 сравнивать свет и темноту 1.5.2.2 различать естественные и искусственные источники света 1.5.2.3определять необходимость искусственного освещения и его источники Цели обучения Все учащиеся смогут: -Назвать естественные и искусственные источники света -Узнавать источники света Большинство учащихся смогут: - Сказать, что свет – это энергия; -Различать естественные и искусственные источники; -Определить какие из источников дают света больше; - Осознать, что эксперимент является источником информации. Некоторые учащиеся смогут: - назвать свойства света; - запомнить дополнительную информацию по теме урока. Языковая цель Развитие навыков объяснять, что такое свет, давать развернутые ответы, используя научную терминологию. Предметная лексика и терминология: свет, энергия, источники света, искусственный и естественные источники света. Трехязычие: жары-свет- light Вопросы для обсуждения: -Где мы можем получить информацию? -Что такое свет? -Какие бывают источники света? -От чего зависит освещенность? -Что мы чувствуем когда находимся в темноте ? Предыдущее обучение Знание естественных источников света – солнце, луна. Умение проводить простейшие эксперименты. План Планируемые сроки Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) Ресурсы Начало 0-6 минут 5-10 мин Середина урока 10-30 мин (К) Педагог создает благоприятную атмосферу для работы на уроке. Приём корзинка пожеланий -Положите в эту корзинку свои пожелания себе и одноклассникам на этот урок. 1. – Посмотрите, у меня в руках коробка. В ней есть отверстие. Посмотрите, что лежит в коробке? - Почему не видно? -Что поможет нам, увидеть предмет в коробке? (Свет.) Учитель открывает коробку. В коробке свеча, спички, фонарик, зажигалка. - Что нам поможет увидеть предметы, не открывая коробку? - Как сделать, чтобы в коробке было светло, не открывая коробки? (Зажечь фонарик и опустить в коробку.) УЧИТЕЛЬ ЗАЖИГАЕТ ФОНАРИК И ОПУСКАЕТ В КОРОБКУ. Дети по очереди смотрят в коробку. – Почему мы теперь увидели предметы в коробке? (В коробке стало светло.) - Что же мы сегодня будем исследовать? (Свет.) - Определяют тему исследования – свет. - Какова цель нашего исследования? Мы узнаем, что такое свет Выясним, какой бывает свет. Проведем эксперименты со светом на предмет выяснения, какой источник выделяет больше света, а какой меньше. Ф). 1. – Что такое свет? Темнота? - Чем отличаются свет и темнота? - Отчего всем нам светло? А как наступает темнота? - А можно ли сказать, что ночью абсолютная темнота и ничего не видно? Почему? - Какие источники света вы можете назвать? Что нам светит ночью? 2. - Какие предметы были в коробке? свеча, спички, фонарик, зажигалка. - Чем можно объединить все эти предметы? - А чем они отличаются? Проблемный вопрос: - Какие источники света являются природными, созданными природой? - Какие источники света искусственные, т.е. созданы руками человека? Вывод: свет бывает искусственный и естественный. Сообщение педагога. Давным-давно люди жили в пещерах ,разводили огонь, на котором готовили пищу и грелись. От костра в пещере было светло и тепло. Прошло много-много лет, люди стали жить в домах. Костер пришлось спрятать в печь из камня и кирпича. Да, это было не очень удобно ,и люди придумали свечу. Спросить детей, много ли света давала свеча? С помощью демонстрации и показать неудобство свечи в использовании. (Э) Зажечь свечу, подставить под пламя стекло или блюдце. Определить, что на блюдце? (Сажа.) Подвести к выводу: если в комнате горит много свечей, то становится тяжело дышать, кружится голова. 3. Презентация «Источники света» Сообщение педагога. Со временем люди изобрели керосиновую лампу. Рассмотреть на картинке или показать настоящую и рассказать, как она работает. В домах стало намного светлее. А на улице? Вот и придумали люди уличные фонари. По трубам подводили к фонарям газ ,вечером человек, взбираясь по лесенке зажигал, каждый фонарь, а утром тушил. Это было неудобно. Что придумали люди потом, узнаете из загадки: Дом – стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зажжется. (фонарь) К) Создателем электрической лампочки стал русский ученый Александр Николаевич Лодыгин. Он первым в 1879 году предложил откачивать из стеклянной колбы воздух и спираль изготовил из металлической нити. Томас Эдисон усовершенствовал лампу Лодыгина и в 1880 году поставил их в производство. К)Исследовательская работа. Понаблюдаем за различными источниками света и составьте диаграмму «Что даёт нам больше света». Перед вами свеча, фонарик, электрический свет в классе, солнце за окном. Покажите на диаграмме по мере возрастания различные источники света. Сравните. Сделайте вывод. 4. Работа с учебником. - Рассмотрите картинки. Что вы видите? - Назовите источники света, данные в учебнике. - Какие из этих источников естественные? Искусственные? 5. (ГР) 1)На основе прочитанного, увиденного создай те коллаж «Свет бывает разный»распределив картинки по группам – естественные и искусственные источники света. Работа в группах, которая позволила мне выполнить формативное оценивание, кто достиг цели, а кто стремится (И, Ф) «Корзина знаний». Учащиеся «складывают» в корзину то, что понравилось и запомнилось на уроке. Педагог предлагает выбрать смайлик. Если смайлик улыбается, значит цель достиг, если смайлик грустит, значит стремится. Музыкальный фон Корзинка Коробка с дырочкой Свеча, спички,фонарик презентация учебник Листы А3, картинки с изображением искусственных и естественных источниках света Дополнительная информация Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Межпредметные связи «Самопознание» «ИКТ» Ценности Дифференциация используется в соответствии с ожидаемыми результатами, т.е задания одинаковы, но учащиеся с помощью учителя могут отвечать на них, согласно их собственным способностям. • Учащиеся разделены на группы, количество в которых оптимально для сложности задания и для использования ресурсов. Более способные составят диаграмму, все выполнят постер, в котором покажут, что они различают естественные источники света от искусственных Задавая вопросы по ходу урока Просматривая работы учащихся: постеры, диаграммы Анализируя результаты ученической рефлексии История Чтение Логика Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. Цели урока были достижимы и измеримы, соответствовали возрастным особенностям данного класса. Ученики сегодня узнали об искусственных и естественных источниках освещения. Научились различать их. Атмосфера обучения была живая с высокой познавательной активностью. Действия по дифференциации были успешными, потому что эти действия были запланированы. | |
Просмотров: 1160 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|