Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Открытый урок математика 1 класс по теме «Диаграммы» Подготовил: учитель начальных классов Бортвина Ю.И. С. Фрунзенское 2017 год КСП по математике 1-4-10 *В контексте тем: «Еда и напитки», «В здоровом теле – здоровый дух» Школа: Фрунзенская средняя школа Дата: «__17__»апреля____________2017___г. ФИО учителя: Бортвина Ю.И. Класс: 1 «___а_» класс. Количество присутствующих: отсутствующих: Тема урока: Диаграмма Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): • проводить сбор данных, систематизировать, достраивать/составлять таблицы, пиктограммы, диаграммы с помощью подручных материалов. Цели урока: Познакомить с диаграммами; формировать умение проводить сбор данных, систематизировать полученные данные с помощью диаграмм. Критерии успеха К концу урока учащиеся смогут: ■объяснитьзначениепонятия "диаграмма", рассказать, для чего нужны диаграммы; получать информацию на основе диаграмм; составлять диаграммы по данным. Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Межпредметные связи Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд". Навыки использования ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: организованная деятельность, включающая пре¬зентации и ИKT; самостоятельное изучение информации, обсуж¬дение в группе; представление классу полученных выводов; Предварительные знания Диаграмма — графическое представление дан¬ных, предназначенных для сравнения нескольких ве¬личин или нескольких значений величины. Диаграммы используются для наглядного представления данных. Построение диаграмм — это изображение данных в виде вертикальных прямоугольников или прямо¬угольных столбцов. Ход урока Психологический настрой: Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! Быть должны всегда в порядке: Ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас таков: «Больше дела – меньше слов!» Ленточки настроения. Активити: Бросаю мяч, задаю произвольные вопросы: - сколько в классе мальчиков? - сколько в классе девочек? - Кого больше? На сколько? - сколько беленьких? - сколько темненьких? - На сколько больше? - Сколько высоких? - Сколько низких? - Кого больше? На сколько? Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока Вводное задание. Повторение - С чем они знакомились на про¬шлом уроке ?(пиктограммы). Представляю ребятам пиктограмму на доске на листе A3 и прочитайте задание: "Алина вела наблюдение из окна своей комнаты за тем, как раскрываются ли¬сточки на ветке березы. Результаты наблюдения она изобразила с помощью пиктограммы". Критерии успеха Задаю учащимся вопросы: Сколько листочков раскрылось в понедельник? Сколько листочков раскрылось во вторник? Сколько листочков раскрылось в среду? В какой день раскрылось больше всего листочков? В какие дни их раскрылось равное количество? Сколько всего раскрылось листочков за эти дни? Сообщаю школьникам, что Алина вела наблю¬дения, зарисовывала листочки, т. е. собирала данные об изменениях на ветке березы. А затем соста¬вила их как пиктограмму. Однако данные можно представлять и другими способами. Середина урока Делю учащихся на четыре произвольные груп-пы. Предварительно приготовила для каждой по одному набору квадратиков одинаковой формы. Также каждой группе раздаю по одному листу формата A3 с таблицей, Булочка с изюмом Булочка с повидлом Булочка с маком Предлагаю детям обменяться информацией о том, какие булочки им нравятся больше. Затем попрошу их взять по одному квадратику и положить его туда, где записано его любимое мороженое. Попрошу построить из этих квадратиков башню. Задаю учащимся вопросы: Сколько квадратиков стоит на записи "Булочка с изюмом"? Сделайте вывод, сколько учащихся в вашей группе любят булочку с изюмом. Сколько квадратиков стоит на записи "Булочка с повидлом"? Сделайте вывод, сколько одно-классников в вашей группе любят булочку с повидлом. Сколько квадратиков стоит на записи "Булочка с маком"? Сколько учащихся в вашей группе любят булочки с маком? Затем предлагаю детям поработать на клетча-той бумаге и зарисовать в первый столбик столько клеток, сколько кубиков в первой башенке. Внизу сделать подпись: "булочка с изюмом". Затем предлагаю проделать аналогичную работу с двумя оставшимися башнями кубиков. Попросить учащихся показать результаты ра-боты. Сообщите им, что они сейчас составили диаграмму. Познакомлю с определением диаграммы в учеб¬нике. Сообщаю учащимся, что полученные данные можно представлять не только в виде пиктограмм, но и в виде диаграмм. Любимые занятия детей. Организую работу в парах. Сообщу, что с помощью диаграмм мы можем узнать необходимую нам информацию. По¬прошу школьников сравнить столбики и ответить на вопросы: В какую игру учащиеся любят играть больше всего? В какую игру меньше всего? Куда бы вы отнесли себя в этой диаграмме? Попросите учащихся посчитать прямоугольники в каждом столбике и ответить на вопросы: Сколько детей любят играть в мяч? Сколько детей любят кататься на велосипеде? Сколько детей любят прыгать па скакалке? Ответ В мяч — 5 детей, кататься на велосипеде — 7, прыгать на скакалке — 3. Больше всего дети любят кататься на велосипеде. Узнаем возраст. Организую групповую работу. Попрошу первоклассников рассмотреть диаграмму и ответить на вопросы; Ребят какого возраста больше всего? Ребят какого возраста меньше всего? Что ты можешь сказать о количестве шестилетних детей? Реши задачу. Кто больше вымыл тарелок? Физкультминутка. Музыкальная. Работа в тетради. Самостоятельно. Тем детям, кто быстро справится с заданием- предлагаю составить диаграммы по соответствующему тексту ( дополнительная работа с одаренными) Учебник: Диаграмма, с.96—97. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 91 "Составь диаграмму", с. 93, Рабочий лист 92 "Диаграмма", с. 94. Ресурсы: три стандартных набора кубиков одинаковой формы; шесть листов бумаги формата A3; клей. Конец урока В качестве дополнительного задания предложить одноклассникам в группах выполнить задания по карточкам. Вклеить в приготовленные листы. Спросить учащихся, что они составили в своих диаграммах? Какое было задание. Организовать работу в группах. Затем каждой группе дайте возможность представить свое задание. Спортивные победы. Критерии успеха Учащиеся смогут узнать по диаграмме, в каком виде спорта была одержана победа. Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. | |
Просмотров: 2476 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|