Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Открытый урок
Ход урока
Организация учащихся.
Есть просто храм, есть храм науки
А есть ещё природы храм – с лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток, открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток, не оскверняй её святынь.
- Дорогие ребята, уважаемые гости! Приглашаем вас на интеллектуальную игру « Умники
и умницы» по теме «Охрана растений и животных». Будьте дружны и внимательны!
В роли умников попробуют свои силы мальчики, а в роли умниц – девочки. (Встают)
1 Конкурс – разминка
Д.- Как называется наука о растениях? М. Как называется наука о животных?
а)ботаника б)зоология
Д.-Назовите хвойные растения, М. цветковые растения
Яблоня, сосна, ель, одуванчик, смородина, ромашка.
Д.- Что будет, если в цели питания «рожь – мышь – лисы», люди уничтожат лис? (станет
больше мышей, уменьшится урожай ржи)
М. – В медицине часто используют растения. Как они называются? Назовите лекарственные растения.
6 конкурс
- К нам на игру поступили жалобы от животных.
Д. Жалоба 1 (Первая жалоба обращена к девочкам)
«-Ох и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня не красивые. Считют, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».
- Кто это? СОВА
- А что вы знаете про сову?
С 1964 года сова находится под охраной государства. За лето одна сова уничтожает 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.
М. Жалоба 2 (Вторая жалоба адресована мальчикам)
-«Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».
- Кто это? ЖАБА
- Что вы знаете про жабу?
- Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – они исчезнут.
3. Конкурс «Загадки»
Д. –Есть, на речках лесорубы в серебристо-белых шубах.
Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. БОБРЫ
М. –Расту червяком, питаюсь листиком, потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно вишу, но тёплой весной я вновь оживаю,
И как птичка порхаю. БАБОЧКА
Динамичная пауза.
Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем,
Голову не опускаем, дышим ровно, глубоко (ходьба с подниманием рук)
Вдруг мы видим: у куста выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём и назад в гнездо кладём.
4. Конкурс Д. «Что за растения? М. Что за животные?»
- Для этого конкурса приглашаются по 2 человека с каждой команды.
Дети получают листы, вырезав фрагменты, составляют изображения 2 растений и 2 животных, которых нужно назвать и определить, что их объединяет?
-Как называются растения? (кувшинка, тюльпан)
-Как называются животные? (тигр, фламинго)
-Что их объединяет? (Они занесены в красную книгу.)
Слово учителя:
-Ребята, предлагаю вам познакомится с презентацией «Как прекрасен этот мир!»
Не правда ли, прекрасны творения природы. Ими бы только восхищаться, поражаясь, сколь щедра природа на выдумки, если бы не одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли.
5. Конкурс «Знаешь ли ты?»
Д. –Что такое Красная книга?
-Для чего она нужна?
(Это документ временного действия, так как меняются условия обитания животных. Информирует, какие растения и животные в опасности. Призывает изучать и охранять природу.)
М. –Почему книгу назвали именно Красной, а не жёлтой или синей?
-Почему Красная книга переиздавалась?
(Сигнал опасности. Появились новые растения и животные, которые находятся на грани исчезновения.)
6. Конкурс «Это интересно!»
Выступления детей с интересной информацией.
(Снежный барс, сон-трава)
7. Конкурс «Экологические правила»
Формулировка экологических правил:
-Не разоряй птичьи гнёзда.
-Если у тебя есть собака. Не пускай её гулять в лесу или парке весной и вначале лета. Он легко может поймать плохо летающих птенцов и беспокойных детёнышей зверей.
-Не лови и не уноси домой здоровых птиц и зверьков.
-Не обрывай в лесу паутину, не убивай пауков.
-Не лови бабочек, стрекоз, шмелей и других насекомых.
-Не разоряй муравейники.
-Не вытаптывай лесную траву, ходи по тропинкам.
-Не рвите цветы, не ломайте ветки деревьев и кустарников.
-Наслаждайтесь красотой природы, зелёными лугами, звонким пением птиц, порханием бабочек и стрекоз.
-Наблюдайте, изучайте и любите природу!
8. Конкурс «Литературный»
Д. 1. Ты видел, в лебедей стреляли? Ты видел, как они упали?
Скажи, а если б птицы знали, и если б только понимали,
Что их полёт прощальным будет, их на заре застрелят люди,
Скажи, они бы не летали?
2. Наверно, даже если б знали, и если б только понимали,
То всё равно б взымали ввысь.
Ведь небо – это их стихия! Ведь небо - это их свобода! Ведь небо – это вся их жизнь!
3. А в небе – стая журавлей. Так грустно над землёй кружится.
Земля… Скажи, что б стало с ней, когда б над ней умолкли птицы?
4. Тогда бы мёртвым стало небо. И – тишина в пустых лугах,
И может быть, колосья хлеба не колосились бы на полях.
И на полях уж не грачи, а стаи чёрной саранчи.
Я не хочу такого мира где всё так серо и уныло…
М. 5. Опомнись, вздрогни, человек. Не долго на земле твой век.
Но что после себя оставим? И чем себя мы здесь прославим?
Убитой птицей на заре? Лесами, чёрными в огне?
И свалкой мусора огромной? Иль атмосферою зловонной?
Иль речкой с мёртвою плотвой? Полями с выжженной травой?
6. Опомнись, вздрогни, человек! Перед природой ты в долгу,
И славен будет пусть твой век травой душистой на лугу.
И трелью птиц, весёлой, звонкой, и шумным плеском родника,
И гроздями рябины тонкой, и синим глазом василька,
И свежим ароматом трав, и рощи шумом, и дубрав…
9. Конкурс «Музыкальный»
Песенка защитников природы
1. Если б только-только, если б только на планете,
Если б только все земляне всё живое берегли.
То возможно- можно-можно, то наверно-верно-верно,
Книги Красной точно-точно никогда б не завели!

Припев:
А-а, здравствуйте, горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте, реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты, а-а, обезьяны кашалоты,
А-а, и зелёный попугай! А-а, и зелёный попугай!

2. И пускай у этой речки, и пускай в зелёной роще,
И пуская в лесу тенистом слышен гомон птичьих стай.
И запомни-помни-помни, что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете ты, как можешь помогай!

Подведение итогов, награждение победителей. Рефлексия:
Игра понравилась… Я задумался над… Я буду…

Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели.
Чтобы были голубыми небеса, чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась, и была на ягодках роса!

Вам понравилась игра?
Вы согласны, что природу надо любить и беречь?
Посмотрите на нашу Землю. Такой она имеет вид из космоса. Давайте
её сделаем ещё красивее. Для этого каждый из вас наклеит
частичку своего настроения и отношения к природе.
Категория: Начальная школа | Добавил: l-nekipelova (2017-11-28) | Автор: Некипелова Людмила Станиславовна E
Просмотров: 333 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 9:59 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru