Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Ход урока Организация учащихся. Есть просто храм, есть храм науки А есть ещё природы храм – с лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, не оскверняй её святынь. - Дорогие ребята, уважаемые гости! Приглашаем вас на интеллектуальную игру « Умники и умницы» по теме «Охрана растений и животных». Будьте дружны и внимательны! В роли умников попробуют свои силы мальчики, а в роли умниц – девочки. (Встают) 1 Конкурс – разминка Д.- Как называется наука о растениях? М. Как называется наука о животных? а)ботаника б)зоология Д.-Назовите хвойные растения, М. цветковые растения Яблоня, сосна, ель, одуванчик, смородина, ромашка. Д.- Что будет, если в цели питания «рожь – мышь – лисы», люди уничтожат лис? (станет больше мышей, уменьшится урожай ржи) М. – В медицине часто используют растения. Как они называются? Назовите лекарственные растения. 6 конкурс - К нам на игру поступили жалобы от животных. Д. Жалоба 1 (Первая жалоба обращена к девочкам) «-Ох и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня не красивые. Считют, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба». - Кто это? СОВА - А что вы знаете про сову? С 1964 года сова находится под охраной государства. За лето одна сова уничтожает 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна. М. Жалоба 2 (Вторая жалоба адресована мальчикам) -«Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая». - Кто это? ЖАБА - Что вы знаете про жабу? - Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – они исчезнут. 3. Конкурс «Загадки» Д. –Есть, на речках лесорубы в серебристо-белых шубах. Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. БОБРЫ М. –Расту червяком, питаюсь листиком, потом засыпаю, себя обмотаю, Не ем, не гляжу, неподвижно вишу, но тёплой весной я вновь оживаю, И как птичка порхаю. БАБОЧКА Динамичная пауза. Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем, Голову не опускаем, дышим ровно, глубоко (ходьба с подниманием рук) Вдруг мы видим: у куста выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берём и назад в гнездо кладём. 4. Конкурс Д. «Что за растения? М. Что за животные?» - Для этого конкурса приглашаются по 2 человека с каждой команды. Дети получают листы, вырезав фрагменты, составляют изображения 2 растений и 2 животных, которых нужно назвать и определить, что их объединяет? -Как называются растения? (кувшинка, тюльпан) -Как называются животные? (тигр, фламинго) -Что их объединяет? (Они занесены в красную книгу.) Слово учителя: -Ребята, предлагаю вам познакомится с презентацией «Как прекрасен этот мир!» Не правда ли, прекрасны творения природы. Ими бы только восхищаться, поражаясь, сколь щедра природа на выдумки, если бы не одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли. 5. Конкурс «Знаешь ли ты?» Д. –Что такое Красная книга? -Для чего она нужна? (Это документ временного действия, так как меняются условия обитания животных. Информирует, какие растения и животные в опасности. Призывает изучать и охранять природу.) М. –Почему книгу назвали именно Красной, а не жёлтой или синей? -Почему Красная книга переиздавалась? (Сигнал опасности. Появились новые растения и животные, которые находятся на грани исчезновения.) 6. Конкурс «Это интересно!» Выступления детей с интересной информацией. (Снежный барс, сон-трава) 7. Конкурс «Экологические правила» Формулировка экологических правил: -Не разоряй птичьи гнёзда. -Если у тебя есть собака. Не пускай её гулять в лесу или парке весной и вначале лета. Он легко может поймать плохо летающих птенцов и беспокойных детёнышей зверей. -Не лови и не уноси домой здоровых птиц и зверьков. -Не обрывай в лесу паутину, не убивай пауков. -Не лови бабочек, стрекоз, шмелей и других насекомых. -Не разоряй муравейники. -Не вытаптывай лесную траву, ходи по тропинкам. -Не рвите цветы, не ломайте ветки деревьев и кустарников. -Наслаждайтесь красотой природы, зелёными лугами, звонким пением птиц, порханием бабочек и стрекоз. -Наблюдайте, изучайте и любите природу! 8. Конкурс «Литературный» Д. 1. Ты видел, в лебедей стреляли? Ты видел, как они упали? Скажи, а если б птицы знали, и если б только понимали, Что их полёт прощальным будет, их на заре застрелят люди, Скажи, они бы не летали? 2. Наверно, даже если б знали, и если б только понимали, То всё равно б взымали ввысь. Ведь небо – это их стихия! Ведь небо - это их свобода! Ведь небо – это вся их жизнь! 3. А в небе – стая журавлей. Так грустно над землёй кружится. Земля… Скажи, что б стало с ней, когда б над ней умолкли птицы? 4. Тогда бы мёртвым стало небо. И – тишина в пустых лугах, И может быть, колосья хлеба не колосились бы на полях. И на полях уж не грачи, а стаи чёрной саранчи. Я не хочу такого мира где всё так серо и уныло… М. 5. Опомнись, вздрогни, человек. Не долго на земле твой век. Но что после себя оставим? И чем себя мы здесь прославим? Убитой птицей на заре? Лесами, чёрными в огне? И свалкой мусора огромной? Иль атмосферою зловонной? Иль речкой с мёртвою плотвой? Полями с выжженной травой? 6. Опомнись, вздрогни, человек! Перед природой ты в долгу, И славен будет пусть твой век травой душистой на лугу. И трелью птиц, весёлой, звонкой, и шумным плеском родника, И гроздями рябины тонкой, и синим глазом василька, И свежим ароматом трав, и рощи шумом, и дубрав… 9. Конкурс «Музыкальный» Песенка защитников природы 1. Если б только-только, если б только на планете, Если б только все земляне всё живое берегли. То возможно- можно-можно, то наверно-верно-верно, Книги Красной точно-точно никогда б не завели! Припев: А-а, здравствуйте, горы вот такой вышины! А-а, здравствуйте, реки вот такой ширины! А-а, крокодилы, бегемоты, а-а, обезьяны кашалоты, А-а, и зелёный попугай! А-а, и зелёный попугай! 2. И пускай у этой речки, и пускай в зелёной роще, И пуская в лесу тенистом слышен гомон птичьих стай. И запомни-помни-помни, что беречь природу надо, Всем на этом белом свете ты, как можешь помогай! Подведение итогов, награждение победителей. Рефлексия: Игра понравилась… Я задумался над… Я буду… Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели. Чтобы были голубыми небеса, чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась, и была на ягодках роса! Вам понравилась игра? Вы согласны, что природу надо любить и беречь? Посмотрите на нашу Землю. Такой она имеет вид из космоса. Давайте её сделаем ещё красивее. Для этого каждый из вас наклеит частичку своего настроения и отношения к природе. | |
Просмотров: 333 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|