Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Сквозная тема « Моя школа» Раздел 2A – Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни. Задачи Школа: ГУ ОШ №13 г Сарани Дата: «12» 12. 2017г. ФИО учителя: Панкратьева Т.Н. Класс: 2 «Б» класс. Количество присутствующих: отсутствующих: Лексическая тема: Школьная олимпиада по математике. Тема урока: Решение задач разными способами Цели обучения: 2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел. 2.5.1.1.**Моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в два действия. 2.5.1.7.**Моделировать и решать задачи в 2 действия. 2.5.1.8.** Моделировать решение составных задач в виде числового выражения и отдельных действий. Критерии успеха Все учащиеся будут: применять алгоритм для сложения и вычитания двузначных чисел, решать задачи на вычитание суммы из числа. Многие учащиеся будут: применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел, решать задачи на вычитание суммы из числа разными способами. Некоторые учащиеся будут: приводить примеры задач, решаемых вычитанием суммы из числа. Языковая цель Учащиеся могут: комментировать алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел. Предметная лексика и терминология: Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел, задачи на вычитание суммы из числа. Обсуждение: Как вычесть сумму чисел из числа? Решите задачу несколькими способами.. Письмо: Двузначные числа, сложение и вычитание двузначных чисел столбиком, запись решения задачи. Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Навыки использования ИКТ ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. Стратегия «Толстые и тонкие вопросы» Предварительные знания Сложение и вычитание двухзначных чисел. Задачи на вычитание числа из суммы. Ход урока Этапы урока, t Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока 2мин Мотивация. Здравствуйте всем. Ребята у нас сегодня урок не обычный. К нам сегодня пришли гости. Повернитесь к гостям и поздоровайтесь. -Ноги? - На месте. - Локти? -У края. -Спина? -Прямая - Настроение? -Отличное. -Поведение? - Приличное. - Скоро в нашей школе будет проходить олимпиада. - Кто знает, что такое олимпиада? (это соревнования). -Как вы думаете, олимпиада бывает только спортивная? -В нашей школе будут проводиться школьная интеллектуальная олимпиада по математики. Сегодня на уроке мы будем не просто выполнять задания, у нас будет отборочный тур. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать по одному баллу, который внесёте в таблицу маршрутного листа после каждого задания. А три человека, которые справятся с заданием раньше всех и выполнят его правильно, получат дополнительно балл в виде смайлика. ( слайд №1) Каждый из вас имеет возможность набрать наибольшее количество баллов, а затем защищать честь класса на школьной олимпиаде Маршрутный лист ( прил. №1) Презентация слайд №1 5 мин Постановка цели Индивидуальная работа 1 тур «Шифровка» ( Лепбук) Чтобы узнать тему урока вам нужно решить примеры. Ответ каждого примера соответствует одной из букв нашей темы. С помощью ключа назовите тему урока. 23 52 36 42 40 100 + 47 - 21 +18 - 26 +56 - 46 Оценивание: Если слово составлено, верно, учащийся получает по 1 баллу за каждый пример. Трое ребят, которые первыми назвали тему урока, получают дополнительный балл. Ключ: 33 15 29 52 63 56 48 56 60 13 78 72 36 77 А П К З О А Л И Ч У Р Д С А Тема урока задачи. ( на казахском, на английском и русском языках) Учащийся, который первый называет тему урока, получает смайлик в маршрутный лист. Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Вспомните, из каких частей состоит задача? ( условие, вопрос, решение, ответ) Интерактивная презентация Лепбук «Задача» Маршрутный лист смайлик Критерии успеха Учащиеся находят значения выражений, применяя алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел. С помощью ключа составляют слово, называя тему урока. Середина урока 10 мин Так ли важно для человека в жизни уметь решать задачи? А где именно можно применить эти умения? Какая акция проходила недавно в нашей школе? ( акция «Книжкина больница»). Как вы принимали участие в этой акции ( подклеивали книги) Библиотекарь нашей школы, запуталась и просит вашей помощи. Своё задание она разместила в наш Лепбук в рубрику «Задание от…» 2 тур работа в парах Задание от библиотекаря школы. ( слайд№ ) Учащимся вторых классов поручили отремонтировать в школьной библиотеке 75 книг. Ребята 2А класса отремонтировали 17 книг, а ребята 2 Б класса на 28книг больше. Сколько книг отремонтировали ребята 2 «Б» класса? Задание: Изменить вопрос так, чтобы использовать все данные и решить новую задачу. Анализ задачи и краткое условие записываем в тетрадь коллективно. Решение задачи учащиеся выполняют в парах и записывают на листах А4. Первые три пары помещают решение на доске. Все учащиеся проверяют ( светофор) и делают вывод, что задачу можно решить разными способами. Оценивание Все учащиеся, которые выполнили задания верно, ставят по 1 баллу в маршрутный лист, три пары прикрепляют дополнительно смайлик. Презентация Конверт с заданием. Лист А4 фломастер Маршрутный лист Критерии успеха Ученики выполняют задание. Решают задачу разными способами в парах, применяя алгоритм сложения и вычитания двухзначных чисел. 3мин Физ. минутка «Гимнастика для малышей» видеоролик 5 мин Индивидуальная работа 3 тур логическая задача «Лесенка» Вспомните, какие исследования мы проводили с вами на факультативных занятиях? Второклассник Серёжа Павлов шёл по лестнице и тоже считал ступеньки. Шагая через две ступеньки, он считал: «Один, два, три, четыре…». Когда ему нужно было сказать «пять», то оказалось что осталось ещё одна ступенька. Сосчитай сколько всего ступенек на лестнице? Учащиеся решают задачу и записывают ответ на лист А 4 Оценивание: Все учащиеся, которые выполнили задания верно, ставят по 1 баллу в маршрутный лист, ребёнок, который справился с заданием первым и рассказал ход вычислений, прикрепляет дополнительно смайлик. Лепбук «Задача» Презентация Лист А4 Критерии успеха Учащиеся решают логическую задачу и говорят ответ. 10мин Сколько ступенек получилось у Серёжи, мы выяснили. А сколько ступенек в нашей школе всего? Сколько ступенек на лестницах 1,2,3 этажей? (Перед проведением четвертого тура, предлагаю разделиться на группы по числам на маршрутном листе, которые соответствуют количеству ступенек на этажах школы) 4 тур Видео рубрика Мы провели с вами много исследований. Мы считали, сколько окон, дверей, классов. Директор нашей школы обратилась к вам с просьбой, посчитать и ответить на её вопрос. Задача ( работа в группах) Знаете ли вы, что в нашей школе работает большой и дружный коллектив педагогов. Часть из них выпускники нашей школы.7 учителей работают в начальных классах, 10 педагогов работают учителями предметниками, а 29учителей вообще не учились в нашей школе. Сколько всего учителей работают в нашей школе? Ученики выполняют задание в группах . Предлагаю составить краткое условие задачи в виде схемы Раздаю каждой группе набор карточек с записью числовых выражений, для выбора способа решения задачи. Учащиеся оформляют краткое условие в виде схемы, подбирают верные выражения и наклеивают на лист под схемой. Группы по кругу обмениваются картами и осуществляют взаимопроверку, приклеивая смайлик. Листы с решённой задачей вывешиваются на доску. Учащиеся сравнивают решения и делают вывод, что задача решена разными способами. Оценивание Группа, которая правильно составила краткое условие и подобрала способы решения, получает по 5 баллов в маршрутный лист. В группе учащиеся обсуждают работу всех ребят и самостоятельно решают, кому они отдают два дополнительных балла. Видеоролик лист А4. карточки с решением Критерии успеха Ученики в группе составляют краткое условие задачи, выбирают способ решения задачи, подбирают карточки, описывающие ход этого решения. Комментируют алгоритм сложения двухзначных чисел. 2 мин Домашнее задание Дома вы должны были составить задачи с полученными результатами любого нашего исследования. Предлагаю вложить подготовленную задачу в кармашек Лепбука «Задание от» Каждый учащийся берёт подготовленную задачу от одноклассника и выполняет ее дома записывая , краткое условие и решение на обратной стороне карточки. Проверка осуществляется на следующем уроке. Лепбук «Задача» Рубрика задание от…. Карточка с задачей. 3 мин Рефлексия. Подсчитывается количество баллов в маршрутном листе. Подведение итогов проводится на следующем уроке, после проверки учителем маршрутного листа. Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья? Для рефлексии предлагается стратегия «Сигналы рукой» Критерии успеха Сегодня на уроке мне было интересно, я все понял, могу рассказать другим палец вверх Сегодня на уроке мне было интересно, но я не до конца все понял, остались вопросы палец в сторону Мне не понравился урок, я ничего не понял палец вниз Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение ТБ Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным ученикам, учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы. Работу можно организовать в парах с последующей взаимопроверкой по образцу. Учитель проводит формативное оценивание выполненной работы. Физ. минутка «Гимнастика для малышей» | |
Просмотров: 680 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|