Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
КСП по естествознанию в 1 классе 3 четверть 8 урок Сквозная тема: Физика природы «Традиции и фольклор» Школа: КГУ «СОШ №32» Дата: «6» марта 2017г. ФИО учителя: Иргибаева Д.М. Класс: 1 «В» класс. Количество присутствующих: отсутствующих: Тема урока: Электричество Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.5.5.1 объяснять важность электроэнергии в повседневной жизни людей Критерии успеха Все учащиеся смогут: • рассказать, что такое электричество; • назвать электроприборы; • применять правила техники безопасности. • рассказать, что такое электричество; • назвать электроприборы; • применять правила техники безопасности. Большинство учащихся смогут: • объяснить, как электричество помогает людям. Некоторые учащиеся смогут: • воспользоваться Интернетом; • использовать в практике полученные знания. Языковая цель Развитие навыков: участие в обсуждении, что такое электрический ток и почему его нельзя увидеть; умение делать выводы по проведённым опытам; активизация и развитие словаря. Полиязычие: электричество – электричество – electricity; ағымдағы – ток – current. Основные термины и словосочетания: электричество, электрический ток, электроэнергия, электрики, опасность, техника безопасности. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения. Что такое электроэнергия? Можно ли увидеть электрический ток? Как нам в жизни помогает электричество? Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Межпредметные связи Познание мира. Образ жизни людей в древ¬ности. Навыки использования ИКТ На данном уроке учащиеся используют ИКТ Предварительные знания Электричество — это полезная форма энергии, которая может превращаться в свет или тепло. Элек¬тричество передается по проводам. Представления о приборах, работающих от электричества. Знание элементарных правил техники безопасности. Ход урока Создание положительного эмоционального настроя. (К) Педагог создает благоприятную атмосферу для работы на уроке. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнем урок, друзья. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Работа по теме урока – Посмотрите, у меня в руках коробка. - В ней есть отверстие. Посмотрите, что лежит в коробке? - Почему не видно? - Что поможет нам увидеть предмет в коробке? (Свет.) - Что нам поможет увидеть предметы не открывая коробку? - Как сделать, чтобы в коробке было светло не открывая коробки? (Зажечь фонарик и опустить в коробку.) УЧИТЕЛЬ ЗАЖИГАЕТ ФОНАРИК И ОПУСКАЕТ В КОРОБКУ. Дети по очереди смотрят в коробку. – Почему мы теперь увидели предметы в коробке? (В коробке стало светло и в ней находится маленькая машинка). - Что же мы сегодня будем исследовать? (Электричество). - Определяют тему исследования – электричество. - Какова цель нашего урока? Мы узнаем, что такое электричество Выясним, для чего нужно электричество. Проведем эксперименты с электричеством. Что такое электричество? - Почему оно нам необходимо? - Как и где оно нам нужно? Комментарии учителя. Электричество помогает нам во всём. Утром мы включаем свет, электрический чайник. Ставим подогревать пищу в микроволновую печь. Пользуемся лифтом. Едем в трамвае, разговариваем по сотовому телефону. Трудимся на промышленных предприятиях, в банках и больницах, на полях и в мастерских, учимся в школе, где тепло и светло. И везде «работает» электричество. Электричество – это особая форма энергии. Энергия бывает световая, звуковая, двигательная и многие другие виды. Электричество – как река – по проводам бежит электрический ток – заряженные частицы – электроны. У костра. - Ребята, а сейчас открываем учебники на странице 66 и рассмотрим первый рисунок. - Вспомните, в каких условиях жили первобытные люди. - Где они жили? - Как они согревали свои жилища? (Они разжигали костер) - А у них было электричество? - Как еще использовали огонь костра люди в древ¬ности? (Готовили еду, сушили одежду, при помощи огня отгоняли диких животных; для освещения жи¬лища.) Без света. - Опишите 2ой рисунок. - Сравните первый и второй рисунки. - Что в них общего? - Чем они различаются? - Представьте, что вечером отключили ЭЛЕКТРИЧЕСТВО. Что не смогут сделать люди? Первоклассники смогут понять, что раньше люди читали и писали при свечах, свете очага. Все это негативно отражалось на их зрении. Сейчас для освещения и обогрева жилища, приготовления еды мы используем различные электроприборы: электри¬ческую плиту, электрический чайник, холодильник, лампы. Продемонстрируйте розетки и выключатели. Сообщите, что в розетку включают компьютер, теле¬визор. Расскажите, что все фабрики, заводы, многие медицинские приборы работают при помощи элек¬тричества. Техника безопасности! Не забудьте рассказать и об опасности электрического тока. Главное — соблю¬дать правила техники безопасности. Без взрослых не включать электрические приборы и электрическое оборудование. Просмотр видеоролика. (К, Д) – Просмотр мультфильмов – «Детям об электричестве». Леп – это электрические линии. Ребята, что же вы узнали при просмотре видеоролика? Какую технику безопасности нужно соблюдать? - Можно ли играть рядом с лепом? - А змея запускать под лепом? Что может произойти? - А можно ли играть рядом с проводами? Почему? (К) Динамическая пауза: Малышарики – «Разминка» Исследуй. Разделить школьников на небольшие группы. Раздать им пазлы с изображением электроприборов. - Ребята, сейчас мы с вами разделимся на группы. - Перед вами лежат пазлы, вам нужно собрать их и найти среди этих изображений, что же у вас получилось. (игрушечная машинка, телевизор, телефон сотовый) - Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите: Проблемный вопрос. - Почему эти приборы называются электрическими? Будут ли они работать сами по себе? - Какие еще электрические приборы вам известны? - Что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? - Без чего не может работать сотовый телефон? (Без батарейки.) - Что можно сделать, если батарейка разрядится? (Зарядить ее.) - Как? (Включить в розетку.) - Без чего не может работать телевизор? - Без чего не может работать игрушечная машина? Работа в тетради. Стр. 46-47. (Э, Д) Эксперименты. Повторяются все этапы исследования: тема, цель, гипотеза, работа с источниками, представление результатов. • Эксперимент с воздушными шариками. Надуты два шарика. Один прилип к стене, второй падает. - Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей.) - Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Есть в воздушном шарике электричество? (Ответы детей.) Вывод: в волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке. • Эксперимент с пластмассовой расческой. - А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (Когда расчесываемся.) - Что тогда происходит с волосами? (Они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны.) Вывод: в волосах тоже живет электричество. • Эксперимент «Волшебные цветочки». - Возьмите пластмассовые ручки и прикоснитесь к бумажкам - Что вы видите? (Лежат спокойно). Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. - Потрите пластмассовую ручку о свои волосы. (Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им ручку). Медленно поднесите палочку к бумажкам и потихоньку поднимите ее. Почему? (Палочки стали электрическими, и цветочки прилипли к ним, притянулись.) Как палочки стали электрическими? (Их натерли кусочком шарфика.) Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде. Как еще можно увидеть электричество в шерстяной одежде? – когда одеваешься иногда одежда бьет током или потрескивает, а в темноте даже сверкает искрами. Коробочка с машинкой внутри. Критерии успеха Эта работа поможет развить умение определять и понимать проблему. В процессе работы учащиеся смогут узнать: 1) насколько важно электричество в жизни человека; 2) электричество можно получать разными способами. Итог урока. Рефлексия. Ребята, в начале урока мы с вами сформулировали и ставили цели, которые нам с вами к концу урока нужно было достичь. Давайте проверим, выполнили ли мы их. Мы с вами узнали, что такое электричество ? Что же это? Выяснили, для чего нужно электричество? Для чего же оно нам нужно? И еще мы с вами сегодня провели эксперимент. Что мы узнали в ходе эксперимента? (И) Учитель предлагает детям оценить свою работу. Закрасить лампочку: 1 уровень – красным карандашом – ничего не понял. 2 уровень – жёлтым карандашом – понял, но не могу объяснить. 3 уровень – зелёным карандашом – всё понял, могу объяснить другому. Раскраска лампочек. Критерии успеха Оценивают свою работу Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? В тетрадях предусмотрено выполнение заданий, носящих дифференцированный характер. Педагог наблюдает, направляет, подсказывает, задает наводящие вопросы. Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? • Задавая вопросы во время урока. • Наблюдая за работой в группах. • Просматривая работы учащихся в тетради (задания). Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Межпредметные связи «Самопознание» «ИКТ» «Физика» «ОБЖ» Ценности: уважение к историческому прошлому. Дополнительные задания Источник. Предложите школьникам рассмот¬реть рисунки. Они смогут раскрасить рисунки при¬боров, которые нужно включить в розетку, обвести те, которые работают при помощи батареек. Обрати¬те внимание, что некоторые приборы могут работать от разных источников. Ответы Раскрасить: микроволновую печь, фен, утюг, телевизор. Обвести: фонарик, игрушечный вертолет, телефон. • Учащиеся знают о важности электричества в жизни человека. Шифр. Предложите первоклассникам рас-смотреть рисунки, на которых они смогут назвать прибор и вписать в клеточки рядом с каждым при¬бором первую букву его названия. Вставив вписанные буквы в пронумерованные столбцы таблицы, ученики разгадают зашифрованное слово. Ответы Лампа Компьютер Телевизор Чайник Телефон Видеокамера Слово в таблице: электричество Физкультминутка Наблюдения Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были действия по дифференциации между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Итоговое оценивание Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения) 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения) 1: 2: Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на проведении моего следующего урока? | |
Просмотров: 1584 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|