Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект урока по естествознанию во 2 классе на тему "Электричество"
КСП по естествознанию в 1 классе
3 четверть 8 урок
Сквозная тема: Физика природы
«Традиции и фольклор»
Школа: КГУ «СОШ №32»
Дата: «6» марта 2017г.
ФИО учителя: Иргибаева Д.М.
Класс: 1 «В» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Электричество
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.5.5.1 объяснять важность электроэнергии в повседневной жизни людей
Критерии успеха
Все учащиеся смогут:
• рассказать, что такое электричество;
• назвать электроприборы;
• применять правила техники безопасности.
• рассказать, что такое электричество;
• назвать электроприборы;
• применять правила техники безопасности.
Большинство учащихся смогут:
• объяснить, как электричество помогает людям.
Некоторые учащиеся смогут:
• воспользоваться Интернетом;
• использовать в практике полученные знания.
Языковая цель Развитие навыков:
участие в обсуждении, что такое электрический ток и почему его нельзя увидеть; умение делать выводы по проведённым опытам; активизация и развитие словаря.
Полиязычие:
электричество – электричество – electricity;
ағымдағы – ток – current.
Основные термины и словосочетания: электричество, электрический ток, электроэнергия, электрики, опасность, техника безопасности. Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения.
Что такое электроэнергия? Можно ли увидеть электрический ток? Как нам в жизни помогает электричество?
Привитие ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные связи
Познание мира. Образ жизни людей в древ¬ности.
Навыки использования ИКТ
На данном уроке учащиеся используют ИКТ
Предварительные знания
Электричество — это полезная форма энергии, которая может превращаться в свет или тепло. Элек¬тричество передается по проводам.
Представления о приборах, работающих от электричества. Знание элементарных правил техники безопасности.

Ход урока
Создание положительного эмоционального настроя.
(К) Педагог создает благоприятную атмосферу для работы на уроке.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнем урок, друзья.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Работа по теме урока

– Посмотрите, у меня в руках коробка.
- В ней есть отверстие. Посмотрите, что лежит в коробке?
- Почему не видно?
- Что поможет нам увидеть предмет в коробке? (Свет.)
- Что нам поможет увидеть предметы не открывая коробку?
- Как сделать, чтобы в коробке было светло не открывая коробки? (Зажечь фонарик и опустить в коробку.)
УЧИТЕЛЬ ЗАЖИГАЕТ ФОНАРИК И ОПУСКАЕТ В КОРОБКУ. Дети по очереди смотрят в коробку.

– Почему мы теперь увидели предметы в коробке? (В коробке стало светло и в ней находится маленькая машинка).
- Что же мы сегодня будем исследовать? (Электричество).
- Определяют тему исследования – электричество.
- Какова цель нашего урока?
Мы узнаем, что такое электричество
Выясним, для чего нужно электричество.
Проведем эксперименты с электричеством.

Что такое электричество?
- Почему оно нам необходимо?
- Как и где оно нам нужно?

Комментарии учителя.
Электричество помогает нам во всём. Утром мы включаем свет, электрический чайник. Ставим подогревать пищу в микроволновую печь. Пользуемся лифтом. Едем в трамвае, разговариваем по сотовому телефону. Трудимся на промышленных предприятиях, в банках и больницах, на полях и в мастерских, учимся в школе, где тепло и светло. И везде «работает» электричество. Электричество – это особая форма энергии.
Энергия бывает световая, звуковая, двигательная и многие другие виды. Электричество – как река – по проводам бежит электрический ток – заряженные частицы – электроны.

У костра.
- Ребята, а сейчас открываем учебники на странице 66 и рассмотрим первый рисунок.
- Вспомните, в каких условиях жили первобытные люди.
- Где они жили?
- Как они согревали свои жилища? (Они разжигали костер)
- А у них было электричество?
- Как еще использовали огонь костра люди в древ¬ности? (Готовили еду, сушили одежду, при помощи огня отгоняли диких животных; для освещения жи¬лища.)

Без света.
- Опишите 2ой рисунок.
- Сравните первый и второй рисунки.
- Что в них общего?
- Чем они различаются?
- Представьте, что вечером отключили ЭЛЕКТРИЧЕСТВО. Что не смогут сделать люди?

Первоклассники смогут понять, что раньше люди читали и писали при свечах, свете очага. Все это негативно отражалось на их зрении. Сейчас для освещения и обогрева жилища, приготовления еды мы используем различные электроприборы: электри¬ческую плиту, электрический чайник, холодильник, лампы. Продемонстрируйте розетки и выключатели. Сообщите, что в розетку включают компьютер, теле¬визор. Расскажите, что все фабрики, заводы, многие медицинские приборы работают при помощи элек¬тричества.

Техника безопасности! Не забудьте рассказать и об опасности электрического тока.

Главное — соблю¬дать правила техники безопасности. Без взрослых не включать электрические приборы и электрическое оборудование.
Просмотр видеоролика.
(К, Д) – Просмотр мультфильмов – «Детям об электричестве».
Леп – это электрические линии.
Ребята, что же вы узнали при просмотре видеоролика?
Какую технику безопасности нужно соблюдать?
- Можно ли играть рядом с лепом?
- А змея запускать под лепом? Что может произойти?
- А можно ли играть рядом с проводами? Почему?

(К) Динамическая пауза: Малышарики – «Разминка»

Исследуй.
Разделить школьников на небольшие группы.
Раздать им пазлы с изображением электроприборов.
- Ребята, сейчас мы с вами разделимся на группы.
- Перед вами лежат пазлы, вам нужно собрать их и найти среди этих изображений, что же у вас получилось.
(игрушечная машинка, телевизор, телефон сотовый)

- Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите:
Проблемный вопрос.
- Почему эти приборы называются электрическими? Будут ли они работать сами по себе?
- Какие еще электрические приборы вам известны?
- Что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?
- Без чего не может работать сотовый телефон?
(Без батарейки.)
- Что можно сделать, если батарейка разрядится?
(Зарядить ее.)
- Как? (Включить в розетку.)
- Без чего не может работать телевизор?
- Без чего не может работать игрушечная машина?

Работа в тетради.
Стр. 46-47.

(Э, Д) Эксперименты. Повторяются все этапы исследования: тема, цель, гипотеза, работа с источниками, представление результатов.

• Эксперимент с воздушными шариками.
Надуты два шарика. Один прилип к стене, второй падает.

- Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей.)
- Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными.
Есть в воздушном шарике электричество? (Ответы детей.)

Вывод: в волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

• Эксперимент с пластмассовой расческой.
- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (Когда расчесываемся.)
- Что тогда происходит с волосами? (Они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны.)

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

• Эксперимент «Волшебные цветочки».
- Возьмите пластмассовые ручки и прикоснитесь к бумажкам
- Что вы видите? (Лежат спокойно). Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать.
- Потрите пластмассовую ручку о свои волосы.
(Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им ручку). Медленно поднесите палочку к бумажкам и потихоньку поднимите ее.
Почему? (Палочки стали электрическими, и цветочки прилипли к ним, притянулись.)
Как палочки стали электрическими? (Их натерли кусочком шарфика.)
Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Как еще можно увидеть электричество в шерстяной одежде? – когда одеваешься иногда одежда бьет током или потрескивает, а в темноте даже сверкает искрами. Коробочка с машинкой внутри.

Критерии успеха
Эта работа поможет развить умение определять и понимать проблему. В процессе работы учащиеся смогут узнать: 1) насколько важно электричество в жизни человека; 2) электричество можно получать разными способами.

Итог урока. Рефлексия.

Ребята, в начале урока мы с вами сформулировали и ставили цели, которые нам с вами к концу урока нужно было достичь.
Давайте проверим, выполнили ли мы их.
Мы с вами узнали, что такое электричество ? Что же это?
Выяснили, для чего нужно электричество? Для чего же оно нам нужно?
И еще мы с вами сегодня провели эксперимент. Что мы узнали в ходе эксперимента?

(И) Учитель предлагает детям оценить свою работу. Закрасить лампочку:
1 уровень – красным карандашом – ничего не понял.
2 уровень – жёлтым карандашом – понял, но не могу объяснить.
3 уровень – зелёным карандашом – всё понял, могу объяснить другому.

Раскраска лампочек.
Критерии успеха Оценивают свою работу Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
В тетрадях предусмотрено выполнение заданий, носящих дифференцированный характер.
Педагог наблюдает, направляет, подсказывает, задает наводящие вопросы. Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
• Задавая вопросы во время урока.
• Наблюдая за работой в группах.
• Просматривая работы учащихся в тетради (задания). Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Межпредметные связи
«Самопознание»
«ИКТ»
«Физика»
«ОБЖ»
Ценности: уважение к историческому прошлому.

Дополнительные задания
Источник. Предложите школьникам рассмот¬реть рисунки. Они смогут раскрасить рисунки при¬боров, которые нужно включить в розетку, обвести те, которые работают при помощи батареек. Обрати¬те внимание, что некоторые приборы могут работать от разных источников.
Ответы
Раскрасить: микроволновую печь, фен, утюг,
телевизор.
Обвести: фонарик, игрушечный вертолет, телефон.
• Учащиеся знают о важности электричества в жизни человека.
Шифр. Предложите первоклассникам рас-смотреть рисунки, на которых они смогут назвать прибор и вписать в клеточки рядом с каждым при¬бором первую букву его названия. Вставив вписанные буквы в пронумерованные столбцы таблицы, ученики разгадают зашифрованное слово.
Ответы
Лампа
Компьютер
Телевизор
Чайник
Телефон
Видеокамера
Слово в таблице: электричество
Физкультминутка

Наблюдения
Были ли цели обучения/урока достижимыми?
Чему сегодня научились учащиеся?
Какой была атмосфера обучения?
Успешными ли были действия по дифференциации между учащимися?
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.
Итоговое оценивание
Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)
1:
2:
Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)
1:
2:
Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на проведении моего следующего урока?
Категория: Начальная школа | Добавил: little_princess2003 (2017-12-05) | Автор: Иргибаева Динара Маратовна E
Просмотров: 1584 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 3:17 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru