Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Урок 52. Время. Единицы времени Тема: Природа моего края в разное время года Школа: КГУ «Привольная СШ» Дата: 11.12.17 г Ф.И.О. педагога: Доброрезова О.А. Класс: 2 Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Цель обучения 2.1.3.4.**Преобразовывать единицы времени (час, основе соотношений между ними. мин, месяц, год) на Предполагаемый Все учащиеся будут: результат преобразовывать единицы времени (час, мин, месяц, год) на основе соотношений между ними, производить подсчеты даты по календарю, через заданное количество дней и количество дней между заданными датами, уметь составлять календарь. Многие учащиеся будут: считывать время с часов и самостоятельно устанавливать время на часах с точностью до секунды. Некоторые учащиеся будут: знать разные виды календарей и часов, объяснять принцип действия разных видов часов. Языковая цель Учащиеся могут: комментировать производимые действия, устные вычисления. Предметная лексика и терминология: Время, час, минута, день, ночь, неделя, год. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Какие знания нужны для составления календаря? Сколько дней в каждом месяце? Сколько дней в неделе? С какого дня недели начался текущий месяц? Письмо: Дни недели, числа месяцев, двузначные числа, величины. Предшествующие знания Название дней недели, названия месяцев, количество дней в каждом месяце. План Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы 0-5 Организационная часть. Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Это математика! Прочитайте пословицы и поделитесь вашими мыслями. Минутка час бережёт. Делу время – потехе час. Два часа просыпался, Два часа умывался, Один час утирался, Сутки одевался. О чём говорят эти пословицы? Какие пословицы о времени знаете вы? А что такое время? К пословицам, записанным на слайде, мы будем возвращаться в течение всего урока, и объяснять их смысл. А сейчас подумайте, о чём говорит данная пословица? Поздно поднялся – день потерял. Постановка цели урока. Почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потерять время, например, как тетрадь или ручку? Тогда не будем терять время и приступим к работе. Цель нашего урока: Определять время по циферблату: часы и минуты. Презентация Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4-5 Слайд 6-10 Проведем математический диктант. Напиши число, которое стоит между числами 87 и 89. К 8 десяткам прибавьте 4 единицы. Напишите число, которое состоит из 6 десятков и 3 единиц. Число 40 увеличьте на 7. Первое слагаемое 78, второе слагаемое 2. чему равна сумма этих чисел. Умножь 5 на 5. (На ускорение) Проверим выполненное задание: 88. 84, 63, 47, 80. 25. Цель нашего урока: Определять время по циферблату: часы и минуты. Слайд 3 Слайд 4-5 11- 20 Работа по теме урока. - А теперь послушайте загадку: Без ног и крыльев оно, Быстро летит, не догонишь его. (Время) Вернемся к пословицам. Работа по карточке. Выберите единицы измерения времени и подчеркните. Карточка: см, час, км, кг, сутки, месяц, м, мин, дм, век, ц, неделя, мм, секунда. Проверка: Минута, час, век, сутки, месяц, секунда, неделя. Цель нашего урока: Определять время по циферблату: часы и минуты. Работа в группе. Расположить единицы времени в порядке возрастания. На каждой парте по конверту с заданием. В конверте названия единиц измерения: минута, месяц, секунда, сутки, год, неделя, час Секунда, Минута, Час, Сутки, Неделя, Месяц, Год. Секунда. Цель нашего урока: Определять время по циферблату: часы и минуты. Отгадайте загадку. День и ночь бегут минутки, день плюс ночь- мы знаем- …. Сутки. Что вы знаете об этой единице измерения? Ответы детей. Многие дети, а иногда и взрослые допускают ошибки, когда слово сутки употребляют с каким – либо числом. А вы можете правильно произносить? Тогда предлагаю работу в парах. На партах у вас есть листочки с числами 1, 2, 5, 30. Рядом с числами напишите слово «сутки» так, как вы считаете, его нужно произносить. Проверим. Одни сутки Двое суток Пять суток Тридцать суток Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9-10 Слайд 21-22 Физкультминутка. Тик – так! Тик – так! Ходят часики вот так! Влево – шаг! Вправо – шаг! Тик - так! Тик – так! Слайд 11 23-35 Решение задачи. Работа в паре. Маша гу¬ля¬ла 1 час и 30 мин. Сколь¬ко минут гу¬ля¬ла Маша? Ежедневно второклассник читал 8 страниц. Сколько страниц он прочитал за 5 дней? Что вам помогло в решении задачи? Закрепление пройденного материала. Выходили двенадцать молодцев, Выносили пятьдесят два сокола, Выпускали 365 лебедей. (Месяцы, недели, дни) Самостоятельная работа. Карточка. Закончите фразы: В году ______ месяцев. В году ______ дней. В неделе _____ дней. Самый короткий месяц в году - ___________ Определите, какое время показывают часы? __________________ __________________ Взаимопроверка Слайд 12-13 Слайд 14-15 Слайд Слайд 36-37 Итог урока. Если умеешь жить по часам, Время тебе послушно, Не опоздаешь никогда и сделаешь что нужно. Ре¬ко¬мен¬до¬ван¬ное до¬маш¬нее за¬да¬ние 1. Какое время по¬ка¬зы¬ва¬ют часы? 2. . Срав¬ни¬те: 1 час * 40 мин. 3. Милена гу¬ля¬ла в парке 1 час и 10 мин. Сколь¬ко минут гу-ля¬ла Милена?_______ 4. На ав¬то¬бу¬се Саша до¬ез¬жа¬ет до школы за 1 час и 5 минут, а на машине за 80 минут. Каким спо¬со¬бом Саше быст¬рее до-би¬рать¬ся до школы? _________________________________________________ Слайд 16 Слайд 17 38-40 Рефлексия. Каждому ученику раздаю анкету. Ученики заполняют ее. «Анкета». Над чем сегодня работали? Уложились в заданное время? Какой стиль работы тебе понравился? Был ли обмен информацией и взаимодействие всех членов команды? Кто или что сыграло решающую роль в работе группы? Слайд 18 | |
Просмотров: 441 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|