Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Урок разработала: Омарова Анар Закаряновна учитель начальных классов высшей категории КГУ «Восточно-Казахстанская областная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» УО ВКО, г. Семей. Урок чтение и развитие речи – 1 класс Тема урока: «Звук и буква «Ж». Цель: закрепить навык правильного произношения звука [ж], распознования и чтения буквы – Ж ж. Задачи урока: Образовательно-познавательные:формирование у учащихся навыка чтения, развитие фонетикофонематичекого восприятия слов со звуком «ж»; Коррекционные: развитие зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении; Воспитательная:воспитание у детей умение слушать учителя, выполнять инструкции; формирование положительной мотивации к обучению. Ход урока. 1. Организационный момент. -Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте посмотрим на них и поздороваемся с ними. -Сәселеметсіздерме! -Что мы можем сказать нашим гостям? Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Не судите очень строго, Ведь учились мы немного. -Как мы должны вести себя на уроке? Біз әдепті баламыз Айтқан тілді аламыз Үлкендерге жол беріп Біз ақылды боламыз! - Какой сейчас урок? (чтения) Чему мы учимся на уроке чтения? (учим буквы, учимся читать) - Повторим правило речи: Каждый день, всегда, везде На уроке и в игре, Громко четко говорим, Никуда мы не спешим Сообщение темы урока. - Какое сейчас время года? А зимой погода кака ребята? (Зима-қыс, февраль-ақпан) - Хочу вас пригласить уехать из зимы на летнюю полянку(доска оформлена как летняя поляна) - Что мы видим на поляне? (солнце, цветы, трава, бабочки). (закройте глаза, вдохните воздух, какой аромат вы чувствуете?) - Ребята, а что бы нам добраться на эту поляну нужно отгадать загадку. Шесть ног без копыт, Летит — жужжит, Упадёт в землю ползёт. (Жук) Показать картинку жука. - Как можно назвать маленького жука (Жучок) - Если увидим несколько жуков, как их назовём. Кто они? (Жуки) - Жук, жучок, жуки — какой первый звук вы слышите? (Ж) - Какой звук издает жук, когда летит? Ж-Ж-Ж-Ж - Сегодня на уроке мы с вами будем учиться правильно и красиво произносить слова со звуком -ж- ; учиться читать слова с буквой –ж-. -На доску вывешивается печатная и строчная буква Ж: (стихотворение повторяется хором за учителем по рядам) Какие слова со звуком «ж» вы услышитие в этом стихотворении. Буква Ж жужжит над ухом. Не поймут жуки и мухи- Буква ж, быть может тоже, Хочет быть на них похожей. Итак какая это буква? (Ж) 2. Логопедическая гимнастика. а) звукоподражание - Какой звук издает жук, когда летит? Ж-Ж-Ж-Ж - Найдите букву ж и прикрепите на жука. - И с жужжанием полетели на поляну. б)Повторение правильной артикуляции (правильного произношения) звука «Ж». Губы округлены и несколько выпячены вперёд. Зубы сближены. Кончик языка приподнят к краю нёба. Кончик языка дрожит. Голосовые связки вибрируют. - Произнесите звук «ж». Есть ли преграда звуку? - Что мешает ему? - Значит, какой это звук? (гласный или согласный). - Давайте вместе ответим полным ответом. «Ж» - звук согласный, потому что при произношении есть преграда. в) Ребята чтобы жук остался с нами на уроке и помогал нам, мы должны составить слово жук. -ЗБА слова – жук. (1-ученик составляет слово жук на доске крепит буквы, остальные на парте; выберите кружок нужного цвета и поставте его под букву) 3. Составление и чтение слогов. Жук принес нам слоги, давайте их прочитаем. - чтение слогов по схеме, на доске (хором, повторяет 1-ряд, 2-ряд) - составление и чтение слогов: жа, жо, жу, на парте. Проверка на доске, на облаках. (по цепочке называют слог,повторение хором). 4. Первичное закрепление Работа по учебнику(знакомство с буквой, чтение слогов, слов ). Откройте книгу стр 79. Найдите и покажите букву – Ж. - Какого цвета окошечко у буквы «ж»? - Какой звук она обозначает – гласный или согласный? - Почему Ж согласный звук? - Чтение слогов в учебнике (хором) - Кто нарисован на картинке, чтение слова «Жук» Вот видите ребята жук остался с нами на уроке и он принес нам интересную физминутку. 5. Физкультминутка «Жук». На лужайке, на ромашке (повороты и приседания в стороны) Жук летал в цветной рубашке. (руками махать) Жу-жу-жу, жу-жу-жу, (руками махать) Я с ромашками дружу. (руки по бокам, покачивания головой) Тихо по ветру качаюсь, (наклоняясь влево-вправо плавно махать руками в стороны) Низко-низко наклоняюсь. (наклон) 6. Составление слов и чтение слов. а)чтение слов с учебника по цепочке с хоровым повторением, 1-2 ряд. Какие слова мы прочитали ребята? Все ли слова понятны? б) Ответте что такое лужок? Словарная работа. Лужок. Луг – участок земли, покрытый растительностью. Лужок - это маленький участок земли.) А что такое рожок? Рожок .Музыкальный инструмент, часто использовали пастухи, что бы подавать сигнал животным которых пасли. в) Найдите и покажите слово Жо-ра. С какой буквы написано это слово? 7. Составление слов на ромашке и закрепление их на доске Жук летел к вам с почтой нес эти слова, но растерял их по дороге, они упали на цветы и рассыпались. Поможете жуку собрать слова? Стих-е про цветы на казахском языке читает учитель. Гұлім, гүлім, өсе бер Әдемі боп, асыл боп, Күндей жайнай кете бер Қызыл, сары, жасыл боп Как называется музыкальный инструмент, которым пастухи подавали сигнал животным. (М.Данил дует в рожок) (Закройте глаза) На луг выходит ежик (Откройте глаза. Кого вы видите?) 8. Физминутка Жил в лесу колючий ежик, Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи) Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) . Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки"). Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах) . Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг А ребятки в лес пришли, Ежика в лесу нашли, Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) . Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки"). Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах) . Научили бегать… Бегают на месте А давайте, научим ежика и читать! Ежик принес собой, Чистоговорки”. Дети повторяют: ЖА-ЖА-ЖА - Мы увидели ежа. ЖА-ЖА-ЖА - Есть иголки у ежа. ЖИ-ЖИ-ЖИ –здесь живут ежи. А теперь ежик просит вас почитать ему. Очень он любит слушать интересные рассказы. 9. Работа по учебнику. Чтение текста «Жук» по учебнику стр.79 Рассмотрите картинку. - Кого вы видите на картинке? (На картинке жука.) - Что делает жук? (Жук сидит на ветке) Чтение по цепочке по предложению, с хоровым повторением. Вопрос после чтения. - Где сидит жук? (Жук сидит на суку) Чтение всего текста 1-2 ученика Вопрос после чтения. - Что есть у жука? (У жука усы и лапки) - Что говорит жук? (Жу-жу- жу) 10. Домашнее задание. Чтение учителем текста «О-са». Д/з прочитать рассказ «О-са». - Повторите, какое задание вы будете выполнять дома? Индив. Медведе Данил – прочитать слоги вверху страницы. - Всем закрасить жука на лужайке и выучить стихотворение про жука. На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Тихо по ветру качаюсь, Низко-низко наклоняюсь. Буква Ж жужжит над ухом. Не поймут жуки и мухи- Буква ж, быть может тоже, Хочет быть на них похожей. 11. Подведение итогов урока. С каким звуком и буквой работали? Как он произносится? Какой это звук? Молодцы! Вы все старались на уроке. Оценивание учащихся. 15. Рефлексия. - Что вам понравилось? Давайте скажем гостям: Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям! Сюрприз. Дополнительно в оставшиеся 10-минут: расскажи стихотворение про пройденные буквы и получи коробочку с сюрпризом. | |
Просмотров: 591 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|