Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Урок разработала: Омарова Анар Закаряновна учитель начальных классов высшей категории КГУ «Восточно-Казахстанская областная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» УО ВКО, г. Семей. Оқу және тіл дамыту – 1 сынып Тақырыбы: Дауысты дыбыс [ә], әріп - Ә, ә. Мақсаты: «Ә» әріпі мен дыбысы туралы жаңа білім қалыптастыру. Білімділік: оқушылардың «ә» дыбысы және әріпімен таныстыру, олардың емлесі туралы түсініктеме беру. Жазылу ерекшеліктеріне мән беру. Оқу және сурет бойынша сөйлем құрастыру дағдыларын қалыптастыру. Коррекционные: қарама-қарсы мағыналы сөздерді салыстыруға үйрету, сөзді буындарға бөлуге және дыбыстық талдау жасауға үйрету, балалардың фонематикалық есту қабілетін, зейіндерін және ауыз тілін дамыту. Тәрбиелік: оқушыларды адалдыққа, еңбексүйгіштікке, жақсы жолдас бола білуге тәрбиелеу. Құралдар: заттық және сюжеттік суреттер, Ә, ә баспа әріптерінің суреттері салынған карточкалар; жеке шығармашылық тапсырмалары бар карточкалар. Сабақ барысы. I. Ұйымдастыру кезеңі. «Қайырлы күн» деп айтамыз, Сабақты біз бастаймыз. Отбасының гүліміз, Көңілді өтер күніміз. Если хочешь много знать, Многого добиться Обязательно читать Должен научиться! II. Өткенді қайталау: - Кеше қандай әріпті оқыдық? Какую букву мы изучали вчера? () - Ол дыбыс қалай айтйлады? Как мы произносим звук (): -созып, әндетеміз; тянется, поется -ауаның өтуіне кедергі жоқ, воздух во рту не встречает преграду - Осы әріптен басталатын сөздерді ата. Вспомни слова на эту букву. Есіне сақта! Запомни! - Дыбыстарды біз айтамыз және естиміз, әріптерді көреміз және оқимыз! Звуки мы говорим и слышим, буквы мы видим и пишем! ІІІ. Білімдерін өзектендіру. - Как называется книга по которой мы учимся читать в 1-классе? (Әліппе) - Как называется урок пения? (Ән-күй) - С какого звука начинаются эти слова? (Ә) - Найди и покажи на картинках эту букву. III. Сабақ тақырыбы мен мақсатын аңықтау: - Ты уже дагадался с какой буквой мы будем сегодня знакомиться? - Правильно с буквой и звуком - Ә, ә. (Әліппе) - В казахском алфавите она стоит вторая, после буквы которую ты хорошо знаешь, после буквы –А. А- начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко, Ноги ставит широко Буква – Ә, тоже главная, но только в казахском алфавите. ІҮ. Знакомство с буквой и звуком – Ә ә. - Посмотри на эту букву внимательно и запомни. Обведи букву пальчиком. Оны очень красивая и произноситься тоже очень мягко. Артикуляция звука. - Упражнение в произношении звука: Ә- звук мягкий, при произнесении этого звука кончик языка прижимается к нижним зубам, язык продвигается вперёд, спинка языка приподнимается. - Повторяй за мной: ә-ә-ә! - Посмотри на картинку. Кто это? (Бабушка). По казахский бабушка – әже. - Повтори: ә-ә-ә-әже! Әжеме Үйретесің сабақты, Пісіресің тамақты. Әжем менің асылғой, Бәрін жасап жатырғой. Ризамыз қашанда, Әжем менің батырғой - Как ты думаешь әже (бабушка) какая? (Добрая, ласковая, красивая) Правильно! Әже красивая- әдемі! Әже – ә-ә-ә-демі! Письмо строчной буквы – ә. Звук «ә» обозначается на письме буквой - ә. Сравнение печатной и письменной строчной буквы «ә». Игра «Вообразилия» - На что похожа буква Ә? (На согнувшуюся бабушку, на ватрушку, узор и т.д.) Покажите пальчиками букву- ә. Напишите букву ә в воздухе, на столе пальцем тряпкой, на ладошке, мокрой тряпокй на окне, доске и т.д. Письмо строчной – ә, в тетради. Буква состоит из одного элемента и пишется безраздельно и безотрывно. Начинаем писать букву ә немного ниже верхней линии рабочей строки, закругляем, ведём вниз до нижней линии рабочей строки, закругляем влево. Дойдя до середины линии рабочей строки ведем линюю вправо, до середины полуовала. Ү. Физминутка Мынау – менің отбасым. Танысындар – достарым. Мынау- әкем, бұл шешем, Әжем, әпкем және мен. Фонетическая зарядка. - Кто изображен на картинке? (Бұл не? Суретте не көріп тұрсын?) - Петух. Қазақша – ә-ә-әтеш. Әтеш-петух. - Как поет петух? Ә-ә-ә! Ку-ка-ре-ку! Ә-ә-ә! - Составление предложения: Әже, әже! Әне әтеш! ҮІ. Закрепление. Работа по учебнику... ҮІІ. Итог урока. а) Основные выводы по теме урока. -Какой звук учились слышать и выделять из слов? -Дайте характеристику звуку «ә». -Какие слова ты можешь назвать на букву«ә»? б) Оценка работы на уроке. | |
Просмотров: 914 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|