Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Тема: «Разделительный мягкий знак».
Урок разработала:
Омарова Анар Закаряновна
учитель начальных классов высшей категории
КГУ «Восточно-Казахстанская областная школа-интернат
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
УО ВКО, г. Семей.

Тема: «Разделительный мягкий знак».
Тип урока:урок закрепления знаний
Цель:Создание условий для повторения и закрепления умения правильно употреблять разделительный мягкий знак.
Задачи:
Образовательные:
1. формировать умения различать две функции мягкого знака: разделительного и показателя мягкости;
2. закреплятьзнания и умения употреблять разделительный мягкий знак в устной и письменной речи;
3. совершенствовать технику чтения, в том числе слов с разделительным мягким знаком.
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к изучаемому предмету;
2. воспитывать желание учиться и делать открытия;
3. воспитыватькультуру речи и умение слушать других.
Коррекционно-развивающие:
1. развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
2. развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, ИКТ, создания проблемных ситуаций;
3. развивать словарный запас;
4. расширять кругозор.
Оборудование: презентация, проектор, экран, таблицы, индивидуальные карточки, предметные картинки.
Структура урока:
1. Орг.момент.
2. Психологический настрой.
3. Проверка домашнего задания.
4. Сообщение темы и цели урока.
5. Пальчиковая гимнастика.
6. Словарная работа.
7. Минутка чистописания.
8. Работа по сюжетной картинке.
9. Закрепление темы.
10. Физминутка «Снеговик».
11. Упражнение «Разбиваем пару».
12. Физминутка для глаз.
13. Дидактическая игра «Раскрасим Снеговика».
14. Итог урока.
15. Рефлексия.
16. Домашнее задание.
Ход урока:
І. Организационный момент:
-Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, давайте мы с ними дружно поздороваемся!
- Дети, скажите какое время года за окном? Зима на казахском – қыс. (2-слайд) А какой же самый любимый праздник зимой? Новый год по казахский – Жаңа жыл. (2-слайд)
- А вы знаете, что перед Новым годом происходят разные чудеса. Ребята, посмотрите, кто заглянул к нам на урок? (3-слайд) Вы спрашивали куда делся Снеговик, которого вы сами сделали? А вот он теперь на экране.
(4-слайдСнеговик улыбается и машет им рукой)

ІІ. Психологический настрой.
- Что делает Снеговик? Давайте и мы улыбнемсяСнеговику, друг другу и нашим гостям. Настроение у нас хорошее? Теперь мы можем начинать наш урок.
(4-слайд) Прочитайте, что же вам пожелал Снеговик:«Ребята, я желаю вам на уроке узнать много нового!!!»

ІІІ. Проверка домашнего задания
- Вы должны были выполнить упражнение 4, изменить слова так, чтобы они означали несколько предметов. Подчеркнуть букву, перед которой написан разделительный ь. Откройте тетради, прочитайте, какие слова у вас получились. Назовите, сколько звуков и сколько букв во втором слове:
Стул - стулья(6 букв, 5 звуков)
Кол - колья (5 букв, 4 звука)
Лист – листья (6 букв, 5 звуков)
Дерево – деревья (7 букв, 6 звуков)
Перо – перья (5 букв, 4 звука)
Крыло – крылья (6 букв, 5 звуков)
Воробей – воробьи (7 букв, 6 звуков)

(Проверка 5-слайд)
- Почему букв больше, чем звуков? (Мягкий знак не обозначает звук)
(Проверка6-слайд)Прочитайте хором стихотворение:
Мягкий знак – хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
- Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы говорим и слышим, буквы мы видим и пишем) (Проверка 7-слайд)Картинки: звуки – уши и губы; буквы – глаза и руки.
-Так для чего нужен мягкий знак? Какое правило о мягком знаке вы знаете? (Мягкий знак в конце и в середине слова обозначает мягкость согласного. Например: конь, альбом).(8- слайд)

- А еще каким бывает мягкий знак? (Разделительным) Правильно!
- Что показывает разделительный мягкий знак? (Разделительный ь показывает что согласный и гласный произносятся раздельно.)
- Где пишется разделительный ь ? (Разделительный ь пишется после согласных букв, перед гласными е,е,ю,я,и) (Проверка 9-слайд)

ІҮ.Сообщение темы и цели урока.
- Молодцы! Вы знаете, для чего нужен разделительный мягкий знак в словах! Сегодня на уроке, мы потренируемся в чтении и написании слов с разделительным ь! Выполняя задания Снеговика!
- Ребята а Снеговик интересуется кто у нас сегодня дежурный?
- Какое сегодня число? Какой день недели?
- Итак, запишем число и классная работа.
- Но, перед тем как писать, что нам предлагет сделать Снеговик?
(10-слайд) Правильно, что бы правильно и красиво писать, разомнем наши пальчики!
Ү. Пальчиковая гимнастика(11-слайд)
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов.)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались.
(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись.
(Класть ладошки на стол то одной то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхивать ладошки.)
Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)

- А еще, давайте вспомним правила красивого письма! (12-слайд)
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
(13-слайд) Следить за осанкой учащихся.
- Пишем! 21-декабря
- Классная работа. (орфограмма )

ҮІ.Словарная работа
- Дети, обратите внимание, Снеговик то пришел не один, а с ним еще зимний гость. А кто это?(14-слайдна голове Снеговика сидит птица снегирь).
- Обратите внимание, как правильно пишется слово «снегирь». Прочитайте! На какой звук падает ударение?
- Разделите слово на слоги. Сколько слогов в слове «снегирь»? На какой слог падает ударение? Давайте еще раз правильно произнесем это слово. (Панчин В., Изотов Б., хором)
- Откройте конверты и составьте схему слова «снегирь». Сколько букв в слове «снегирь», сколько звуков? Почему звуков меньше, чем букв? Какую роль выполняет мягкий знак в этом слове? Какую согласную?(15-слайд)
ҮІІ.Минутка чистописания:
- Снеговик просит вас красиво и правильно написать буквы, выделенные в слове «снегирь».
- Какие буквы выделены? «рь»(16-слайд)
Ребята! Снеговик дает вам следующее наставление:
Тетрадь влево наклони,
ручку правильно держи,
сиди прямо не согнись,
на пятёрку потрудись!
-Теперь, аккуратно и красиво пишем соединение букв – рь.
- Прочитайте слог. Соединяя рь с гласными: е,е,ю,я,и.
Напишем его правильно соединяя ь с гласной,например: рью.(17-слайд)

ҮІІІ. Работа по сюжетной картинке.(18-слайд)
- Что вы знаете об этой птице? Посмотрите на картинку и составьте предложения по схемам. (Снегирь сидит на дереве. Снегирь клюет ягоды.)
- Запишем эти предложения в тетрадь.

ІХ. Закрепление темы.
- Ребята! Снеговик так торопился к нам, нес новгоднее письмо. В дороге попал в снежную бурю, и ветер унес разделительный мягкий знак. Давайте поможем Снеговику найти его. (19-слайд)
- Конвертик открывается, оттуда появляется письмо с текстом: «В лес пришла зима. Деревя одели снежные шапки. В поисках корма прыгают вороби. На снегу видны лиси следы. Вдруг закружила вюга, с неба полетели хлопя снега. Вороби спрятались в шапку Снеговика. »
- Дети работают по карточкамв парах. Проверяют по презентации текст. Пишут слова на доске по цепочке.(20-слайд)
Х. Физминутка «Снеговик».(21-слайд)
ХІ.Упражнение «Разбиваем пару».(22-слайд)
Разделить слова на два столбика: в 1ст. слова,в которых мягкий знак обозначает мягкость согласного, во 2 ст. – слова с разделительным мягким знаком:
Метель-вьюга;
Голубь – воробьи;
Январь – хлопья;
Февраль – деревья;
Радость – веселье;
Льдина – жилье;
Коньки - друзья .
- Молодцы! Посмотрите как снеговик радуется! (23-слайд)
ХІІ. Физминутка для глаз(24-слайд)
- Ребята, вы так много работали на уроке, поэтому сейчас Снеговик предлагает вам выполнить специальные упражнения для глаз, что бы ваши глазки отдохнули. Внимательно смотрите на экран! Глазами следите за движением снежинок.
ХІІІ. Дидактическая игра «Раскрасим Снеговика» (25- 33 слайды)
- Прочитайте пары слов и выберите слово с разделительным мягким знаком. Если вы правильно выберите слово, тогда один из фрагментов закрасится.
ХІҮ. Итог урока. (34-слайд)
- Молодцы! Вы хорошо знаете, для чего служит мягкий знак в словах.
- Давайте еще раз повторим, какую роль играет мягкий знак в словах, с опорой на схемы.
- Хорошо! Молодцы! А теперь посмотрите, как же Снеговик оценил вашу работу на уроке. (35 -слайд)
ХҮ. Рефлексия. (36-слайд )
- Ребята, вам понравился урок?
- Что вам было интересно? Какие трудности вы испытали во время выполнения заданий?
- У вас на столах лежат разноцветные конверты. Возьмите и откройте их. Что вы там нашли? Чем отличается настроение Снеговика на этих картинках? А какое настроение у вас?
- Если веселое, выберите веселого Снеговика, если же грустное, то выберите грустного Снеговика.
- Посмотрите, Снеговик подарил вам такую елочку, давайте нарядим ее нашим насторением.
ХҮІ. Домашнее задание
Повторить правило на стр 90.
Ребята давайте попрощаемся со Снеговиком. Помашем ему рукой. (37-слайд)
Категория: Начальная школа | Добавил: Яло (2017-12-19)
Просмотров: 656 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 3:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru