Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Урок разработала: Омарова Анар Закаряновна учитель начальных классов высшей категории КГУ «Восточно-Казахстанская областная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» УО ВКО, г. Семей. Чтение и развитие речи – 1 класс Тема: «Составление и чтение слов по следам звуко-буквенного анализа». Цели: Образовательно-познавательные:учить читать слова: ау,уа, делать звуко-буквенный анализ этих слов.Совершенствование умения выделять звуки в словах; формировать навык чтения слогов и слов;совершенствование умения составлять предложения и тексты по иллюстрации. Коррекционные:развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей. Воспитательная:Воспитание интереса к книге;культуры речи; воспитание любви и ответственности перед окружающим миром. Оборудование:сюжетные и предметные картинки; карточки слогов. Ход урока. I. Организационный момент. Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки. Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный. А почему он важный – Скажет каждый! II. Повторение пройденного. -Какие буквы мы уже знаем(А и У) -Как мы произносим эти звуки: -тянутся, поются -воздух во рту не встречает преграду - Звуки мы говорим и слышим, буквы мы видим и пишем. - Игра «Найди слово»: разделить предметные картинки на 2-столбца «А» «Б» Аист Астра Автобус Арбуз Утка Удочка Ухо Улитка - Заучивание стихотворения наизусть. Утят учила утка-мать Улиток на лугу искать Улитки на лугу без шуток Учились прятаться от уток. III. Работа по сюжетным картинкам: 1. -Ребята, сейчас мы с вами отправимся в деревню на птичий двор. -Кого вы видите на иллюстрации? -Какой звук есть в названии каждой птицы? (Звук «у») -Как их можно назвать, одним словом? (Домашние) -Почему этих птиц называют домашними? (Люди занимаются их разведением, ухаживают за ними, чтобы получать мясо, яйца, перья, пух) 2.Кто как кричит? (курица, утка, гусь, петух). (Дети слушают голоса домашних птиц) 3.Составьте предложение об утятах. (Утка ведёт за собою утяткупаться. Утята идут друг за другом. Утка учит малышей плавать, нырять, находить пищу, прятаться от врагов. Утята ни на шаг не отходят от матери, всюду следуют за ней. Утятам надо плавать рядом с мамой, повторять всё, что делает она.) ІҮ.Физкультминутка: «Танец маленьких утят». Ү. Работа по учебнику «Азбука».стр. 21. 1. Работа по картине.Составление предложения: - Аня заблудилась в лесу. Аня зовет на помощь «Ау! Ау!». - Малыш плачет: Уа! Уа! Не плачь малышь! А-А-А! 2. Чтение слогов: ау - уа. 3. Игра «Третий лишний»: А М У 4. Чтение слогов. Работа над дикцией. -Прочитаем буквосочетания «уа-ау» различными способами: вместе с учителем, девочки, мальчики, хором: радостно ласково громко грустно сердито тихо VI. Физкультминутка. Вышли уточки на луг… Кря-кря-кря. (Шагаем) Пролетел веселый жук… Ж-ж-ж. (Машем руками-крыльями) Гуси шеи выгибают… Га-га-га. (Круговые вращения шеей) Клювом перья расправляют… Га-га-га. (Повороты туловища влево-вправо) Ветер ветки раскачал, Шарик тоже зарычал… Р-р-р. (Наклонились вперед смотрим перед собой, руки на коленях) Зашептал в воде камыш… Ш-ш-ш. (Руки вперёд, делаем движения, как будто плывем) И опять настала тишь… Ш-ш-ш. ҮІІ. Закрепление: чтение слогов с карточек. АУ уа АУ уа АУ уа АУ уа УА ау УА ау УА ау УА ау уа АУ уа АУ уа АУ уа АУ ау УА ау УА ау УА ау УА ҮІІІ. Итог урока. а) Основные выводы по теме урока. -Какой звук учились слышать и выделять из слов? -Дайте характеристику звукам «а» и «у». -Какие слоги вы запомнили - Как на письме обозначают звук «у»? б) Оценка работы учащихся на уроке. | |
Просмотров: 619 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|