Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема урока: Обобщение сведений о местоимении, полученных в 3 классе: личные местоимения, их роль в предложении. Школа: 12 Дата: ФИО учителя: Мацык А.С. КЛАСС: 4а Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Цели обучения,которые необходимо достичь на данном уроке Вспомнить и систематизировать знания о местоимении. Все учащиеся смогут: • Пояснить что такое местоимение, что такое личные местоимения, и какую синтаксическую роль они выполняют. Большинство учащихся будут уметь: • Находить местоимения в тексте. Некоторые учащиеся смогут: • Ставить цели к уроку. Языковая цель Учащиеся могут: • Пояснять необходимые понятия по теме урока Ключевые слова и фразы: Местоимения, личные местоимения, изменение по падежам Местоимение – есімдік - pronoun Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: научный Предыдущее обучение Контрольный диктант План Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы Начало урока 1.Псих.наст. Позитивный настрой «Снежинка». Представьте, то хорошее случится на уроке. Пусть это желание постоянно кружится вокруг Вас, как снежинка. Стремитесь к своей цели. Запишите Д/З, которое сможете легко выполнить, если будете старательными и внимательными на уроке и достигнете целей урока. Ж- сб упр 300 З- сб упр 301 ЦЕЛИ – научиться грамотно писать, развивать устную и письменную речь, словарный запас 2.Постановка темы Попробуйте определить тему урока по КАЛЛИГРАФИЧЕСКОЙ МИНУТКЕ Найдите слово в словах. Как можно эти слова назвать одним словом? (МЕСТОИМЕНИЕ) Что такое местоимение? Тема нашего урока: обобщение сведений о местоимений, роль личных местоимений в предложении Знать: 1) Это часть речи 2) личные местоимения личные местоимения Уметь: 1) находить местоимения в тексте 2) определять лицо личного местоимения. Акт.зн КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА Пропишите слово в тетради. Переходим к орфографической разминке. ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА Прочитайте слова. Назовите орфограмму. Кто сможет назвать правило? + «ДА/НЕТ» … Запишите слова в столбик, через тире подберите проверочное. …***лесной, большой ***… Взаимопроверка с экраном. + СБ Проверим Ващу орфографическую грамотность. Запишите словарь. Запишите слова через запятую, поставьте ударение, подчеркните непроверяемую орфограмму. СЛ.Р: товарищ, валенки, беседа, пейзаж. Самопроверка с экраном. + СБ На какие 2 группы можно разбить? (изученные и неизученные) Какие слова изучили? (товарищ, валенки, пейзаж) Значит эти слова вы должны были написать грамотно. Какие слова не изучали? (беседа) Написание нового слова нужно запомнить. Какое из слов лишнее и почему? (товарищ потому что) - одуш.сущ. Подберите синонимы (устно) *друг, приятель Отлично. А теперь восстановите деформированное предложение с этим словом. Я уважаю моего товарища за его честность. Я уважать мой товарищ за он честность. *опрос 2-3 пар + «ДА/НЕТ» РАБОТА У ДОСКИ С КОММЕНТИРОВАНИЕМ – ПОИСК ОРФОГРАММ + грамматическая основа предложения Самопроверка с доской. + СБ Выполните синтаксический разбор в парах, а с красной строки выпишите все местоимения и определите лицо личных местоимений. *СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР- В ПАРАХ *я, моего, его Самопроверка с докой. + СБ Середина урока У какого местоимения невозможно определить лицо и почему? (моего, потому что это не личное местоимение) Подведем итоги: 1) Назовите личные местоимения: 1лицо – я,мы 2 лицо – ты,вы 3 лицо – он,она,оно,они 2) Роль в предложении: подл, опред, допол. Закрепим наши знания. РАБОТА В ГРУППАХ В группах на карточках найдите грамматическую основу предложений. Определите местоимение, которое заменило существительное в 1-ом предложении, выпишите его и произведите морфологический разбор на листе А4. Из окна открывается прекрасный вид на долину. Он завораживает взгляд на закате дня. Ставьте «+» у кого верно. 1. Основы предложения: самопроверка групп по 1-ой готовой группе. 2. Спикеры выйдите и вывесьте на доску морфологический разбор найденного местоимения. Самопроверка по доске + «СБ» САМ-НО СБ УПР 296 СТР 168 Поработали в группах, парах, а теперь самостоятельная работа. СБ упр 296. (2-ое за доской) Взаимопроверка «ДА/НЕТ» *у доски друг друга *1В-проверяет левую доску * 2В – проверяет правую доску Самопроверка по доске + «СБ» Конец урока 1.Закрепление 2.Рефлексия 3.Итога урока Обобщим 1) Кто знает что такое местоимение? 2) Кто может назвать личные местоимения? 3) Кто знает роль местоимения в предложении? 4) Кто умеет находить местоимения в тексте. 5) Кто умеет определять лицо местоимения? А теперь сверим с баллами - «+». Если у Вас 5-6 баллов вы достигли целей урока. Если у Вас 3-4 балла вы стремитесь к цели урока. Если у ас 0-2 балла вы не достигли цели урока. У кого баллы соответствуют самооцениванию? (молодцы вы реально оцениваете себя) У кого получилось меньше баллов по самооцениванию? (будьте увереннее в себе) | |
Просмотров: 592 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|