Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Открытый урок русского языка в 3 классе Средняя общеобразовательная школа № 4 им. К. Макпалеева г. Павлодара Учитель: Акшабаева Саян Амантаевна Тема: Правописание слов с непроизносимой согласной в корне. Цель: Создать условия для формирования умения правильного написания слов с непроизносимыми и согласными звуками. Задачи: организовать деятельность учащихся по изучению непроизносимых согласных; - формировать умение определять и формулировать цель и задачи на уроке; - формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - продолжать развитие речи, фонематического слуха, орфографической зоркости; - обогащать словарный запас слов через поиск однокоренных слов; - воспитывать навык учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление своим поведением, чувство сопереживания через организацию парной и групповой работы. Ожидаемый результат: ученик сможет, проверят написания слов с непроизносимыми, способом подбора однокоренных слов. Этапы урока/время Содержание урока Деятельность учащихся I.Мотивационный этап. 1)Эмоционально-психологический настрой. Создание ситуации успеха -Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! -Начинаем урок русского языка. -Открыли тетрадь. Записали дату. Классная работа. 2) Каллиграфическая минутка -Спишите буквы по образцу: В Д Л Т - Сформулируйте задание, которое можно выполнить с данными буквами. - Что общего у этих букв? - Назвать парные согласные по глухости-звонкости. - Назвать буквы, которые обозначают глухие звуки. - Назвать буквы, которые обозначают звонкие звуки. - Какая буква может быть лишней? 3) Постановка цели Запись слов на доске: Жираф, чай, зуб, сад, солнце, трава, вода. - Сформулируйте задание, которое можно выполнить с этими словами. - Разделить слова на группы. -Посмотреть есть ли лишнее слово. - Какие слова запишем в первую группу? Зуб, сад – правописание парной согласной. -Что нужно сделать, чтобы правильно эти записать слова? - Какие слова запишем во вторую группу? Трава, вода – правописание безударной гласной. Что нужно сделать, чтобы правильно эти записать слова? - Почему слово солнце не записали? - Что здесь происходит со звуком? - Почему же согласный не произносится? -Попробуйте предположить: как будет называться данная орфограмма? (если звук безударный, то орфограмма называется «Безударный гласный в слове», если парный согласный по глухости - звонкости, то орфограмма называется «Парный согласный в слове». - Непроизносимая согласная. Соотнесение своей точки зрения с научной. стр 40. - В слове звук «пропадает», когда мы его произносим. Такие звуки в русском языке, вы правильно сказали, называются непроизносимыми. -Назовите тему урока. Называют тему урока. -Как вы думаете, почему нам нужно будет изучать эту тему? - На какой вопрос мы должны найти ответ? - Чему мы должны научиться на уроке? Учиться писать слова с непроизносимыми согласными. II. Операционный этап. Работа в группах Вставить пропущенные буквы, Радос…ный, звёз..ный, со…нце, свис…нул. Проверка выполнения задания. - У всех получилось? - Какие буквы вы вставили? - А сейчас проверю, кто из вас самый внимательный? Где мы встречались с буквами этими (т,д,л,в) -Возникали у вас трудности при выполнения задания? Работа в группах -Ребята, я предлагаю разработать в группах способ действий, который необходим для правильного написания непроизносимого согласного. Ваша задача – внимательно прочитать все пункты, указать порядок действий. Помните, ребята, важен не только личный результат, но и результат работы всей группы, который приведёт к успеху всего класса. (Детям даны заранее заготовленные листы с различными пунктами) Пишу непроизносимый согласный, если он есть в проверочном слове. Произнеси данное слово. Найди место в корне, где можно ошибиться. Подбери проверочное слово, в котором непроизносимая согласная слышится отчётливо. Сравним алгоритмы. Защита спикерами Алгоритм проверки непроизносимых согласных: 1.Произнеси данное слово. 2. Найди место в корне, где можно ошибиться. 3. Подбери проверочное слово, в котором непроизносимая согласная слышится отчётливо. 3. Напиши непроизносимый согласный, если он есть в проверочном слове. Приступаем к выполнению личностно- ориентированного плана. -Подпишите свой план. -Прочитайте, что надо знать и уметь, чтобы работать на уроке. Теоретический уровень. Расскажите друг другу алгоритм проверки 1балл Уровень 1. Найди слова с непроизносимой согласной. Выдели орфограмму. Грустный, ловкий, доблестный, яростный, капустный, крепкий. Самопроверка по ключу. Максимальное количество баллов 4 б -Отметьте своё настроение. Проверьте и оцените свою работу. -Кто выполнил без ошибок? Анализируют результаты, делают выводы. -У кого одна ошибка? -Где были затруднения? Оценивают свою работу. Физминутка Уровень 2 Вставь пропущенные буквы. Устно подбери проверочные слова. Сер...це, чес...ность, со...нце, , звёз..ный. Взаимопроверка Максимальное количество баллов 4 б -Отметьте своё настроение. Проверьте и оцените свою работу. -Кто выполнил без ошибок? -У кого одна ошибка? -Где были затруднения? Уровень 3 Из слов каждой строчки составь предложения. Запиши, вставляя пропущенные буквы. 1) Стоят, дни, ненас..ные. 2) Тучи, со..нце, закрывают, тяжёлые. 3) Деревьев, с, ветер, срывает, ярос..но, листья. 4) Стало, в, грус..но, лесу. Максимальное количество баллов 4 б Дополнительное задание. Ребус Тест «Да - Нет» 1. Верно ли, что не все согласные звуки произносятся, а буквы пишутся. Да Нет 2. Верно ли, что согласные, которые не произносятся, называются непроизносимыми. Да Нет 3. Верно ли, что для проверки слов с непроизносимым согласным звуком надо подобрать однокоренное слово, где звук произносится отчётливо. Да Нет 4. Верно ли , что согласные , которые не пишутся и не произносятся, называются непроизносимыми. Да Нет III. Рефлексия -Итак, давайте подытожим. - Какие задачи стояли перед нами на уроке? - Как вы думаете, мы достигли своей цели? - Какая же орфограмма играть любит с людьми в прятки? - Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с непроизносимыми согласными? Выбор домашнего задания. -Выберите себе задание того уровня, который вызвал у вас затруднения. Предлагаю вам выбрать в качестве упражнения для отработки полученных на уроке навыков следующие виды заданий: 1 уровень упр.114 2 уровень упр.113 3 уровень. Написать пословицы со словами, содержащими непроизносимые согласные в корне слова. Как вы бы оценили свою работу на уроке? Поднимите руку. • кто доволен собой. • кто испытывал легкое затруднение. • кому было трудно выполнять задания. Кого хотели бы похвалить за работу на уроке? Критерии оценивания: «5»- 13 баллов «4»- 11-12 баллов «3»- 10 баллов и меньше Личностно – ориентированный план Тема:Правописание слов с непроизносимой согласной в корне. Необходимо знать (теоретический уровень) Знать: алгоритм проверки непроизносимых согласных в корне слова Уметь: проверят написания слов с непроизносимыми согласными, способом подбора однокоренных слов. 1 уровень Найди слова с непроизносимой согласной. Выдели орфограмму. Грустный, ловкий, доблестный, крепкий. Самопроверка по ключу. Дескрипторы (критерии оценивания) За каждое правильное слово – 1 балл. Максимальное количество 4 балла. 2 уровень Вставь пропущенные буквы. Устно подбери проверочные слова. Сер...це, чес...ность, со...нце, , звёз..ный. Взаимопроверка. Дескрипторы (критерии оценивания) За каждое правильное слово – 1 балл. Максимальное количество 4 балла 3 уровень Из слов каждой строчки составь предложения. Запиши, вставляя пропущенные буквы. 1) Стоят, дни, ненас..ные. 2) Тучи, со..нце, закрывают, тяжёлые. 3) Деревьев, с, ветер, срывает, ярос..но, листья. 4) Стало, в, грус..но, лесу. Дескрипторы (критерии оценивания) За каждое правильное предложение – 1 балл. Максимальное количество 4 балла Дополнит. задание. Ребус Домашнее задание Повтори правило стр.40 1 уровень упр.114 2 уровень упр.113 3 уровень Написать пословицы со словами, содержащими непроизносимые согласные в корне слова. Оценка за урок. | |
Просмотров: 465 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|