Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Большая буква в именах собственных.
Тема: Большая буква в именах собственных.
Цель: Ввести понятие «Имя собственное», расширить знания учащихся об именах собственных, закрепить навык правописания имён собственных,
способствовать развитию, орфографической зоркости, мыслительных операций, вниманию, речи, умения транскрибировать, воспитывать интерес к изучаемому, доброжелательное отношение при работе в группе.

Ход урока.
1. Психологический настрой учащихся
Приветствие гостей урока чистоговоркой:
Ень- ень- ень – скажем всем мы: «Добрый день!»
Вы-вы-вы –будем все мы вежливы
Те-те-те – и услышим: «Здравствуйте!»
Ас-ус-ос –я не буду вешать нос.

2.Оформление тетради.
Запишите сегодняшнюю дату. ( Поставьте ударение в словах, назовите встретившиеся орфограммы.)
3. Минутка чистописания.
- Определите, какие буквы мы будем записывать на минутке чистописания:
а) безударная гласная в слове Астана,
б) орфограмма из слова аллея,
в) гласная из второго слога в слове Караганда.
Прописать в тетради : а лл а
-Какое слово из перечисленных можно назвать лишним? Почему?

3. Словарно – орфографическая работа.

-Среди данных букв найдите спрятанное слово (апрендевочкамтвыу) (девочка).
-Что вы можете сказать об этом слове? (словарное слово, безударная гласная - о, орфограмма –чк). ----
- Что может отличать разных девочек друг от друга? (внешность, имя)
-Как можно связать буквы, записанные на минутке чистописания, с данным словом? (девочка Алла)
-Записать словосочетание в тетради 2 раза, выделив орфограммы.
-Как вы запишите имя девочки?
4. Работа по развитию речи. Дети получают карточки с отдельными словами и знаками препинания. Они выходят к доске и составляют 2 предложения. Слова на карточках: Света живёт переехала Женя в
магазин ? в Караганде в Астану .

-Прочитайте полученные предложения. Можно ли составить предложения по-другому?
- Можем ли мы сказать : Женя переехала? (Да, если Женя –девочка.)
- Распространите полученные предложения. Запишите любое предложение, соблюдая правила записи предложения.
4.Сообщение темы урока.
- Что общего в данных предложениях? (есть имена)
Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.(Заглавная буква в именах собственных).
- Над чем мы будем работать на уроке?
- Что вы знаете по теме урока?
- Давайте проверим, верны ли наши знания и поработаем с текстом правила на стр.103. Прочитайте правило «про себя». Отметьте для себя новое.
- Прочитаем правило вслух. Что нового вы из него узнали?
Работа по учебнику : с.103 упр.252 Прочитайте задание. (найди и выпиши имена собственные).
-Это задание мы выполним следующим образом: девочки будут выписывать имена мальчиков, а мальчики – имена девочек.( Вспомните, как пишутся имена).
(Одновременно проводится индивидуальная работа по карточкам)
-Взаимопроверка.
-Какие имена вам показались некрасивыми? Почему? (Вовка, Лариска.) Как правильно назвать этих детей?
5. Физминутка.
А теперь давайте посмотрим, кто из вас самый внимательный:
-Встаньте те, у кого имя начинается с буквы В,
-Встаньте те, в чьё имя заканчивается на гласный звук.
-Встаньте те, в чьём имени букв больше, чем звуков. (Игорь, Анель)
-Встанут дети, у которых есть домашние животные. (назвать клички животных)
- Встанут дети с одинаковыми именами.
6. Продолжение работы по теме урока.
- Как называются люди с одинаковыми именами? (тёзки)
-Как можно различить таких людей в одном коллективе? ( по фамилии, отчеству)
- Поработайте в группах по карточке и попытайтесь определить, как были образованы фамилии из каждого столбика.
(в карточках: Иванов Столяров Ухов )
Петров Рыбаков Носов
Николаев Плотников Безруков
Антонов Кузнецов Глазов

-Сделайте вывод о том, как образованы некоторые фамилии. Запишите фамилии второго столбика и образуйте от них названия профессий. Например: Портнов – портной.
- Давайте составим транскрипцию фамилий наших одноклассников: Перов, Королёв, Югай.
(Одновременно проводится работа по карточкам)
-Итак, из чего состоит полное имя человека (Ф,И,О,).
- Составьте и запишите предложение о себе: Меня зовут …..
• Резервное задание
Записать имена. Определить, сколько в них букв и звуков: Игорь, Яша, Николай, Юлия, Елена.
7. Подведение итогов.
-Чему сегодня учились на уроке?
- Что вызвало у вас интерес?
- Какие вопросы возникли в ходе урока?
- Какие 3 ключевые слова вы могли бы подобрать к уроку?
8. Д/З 1. постараться выяснить значение своего имени, фамилии.
2. Подобрать и записать 5 скороговорок с именами.
3. с.207 упр.260

Категория: Начальная школа | Добавил: Cerg68 (2010-11-19) | Автор: Зобнина Ирина Евгеньевна E
Просмотров: 1851 | Теги: русский язык., Большая буква | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-12-21, 1:39 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru