Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Урок литературного чтения в 3 классе Сочинение – повествование с элементами описания Моё село Цель: формировать умение составлять текст-повествование с элементами описания в жанре рассказа, используя художественный стиль. Задачи: - закрепить умения строить простые предложения, объединённые одной темой; - отбирать речевые средства и обороты; - развивать умения последовательно излагать мысль по предложенному плану; - совершенствовать умение правильно использовать для описания изобразительные средства языка; -- прививать чувство патриотизма и гордость за свою малую родину. Методы: словесный, наглядный, исследовательский, творческая работа. Оборудование: презентация, музыка (Край родной), аудиозаписи звуков домашних животных, стихотворения, задания группам для проектной деятельности, карточки с опорными словами. Ход урока. I Организационный момент. Введение в тему урока. - Что мы называем Родиной? -Родиной я называю дом, в котором я расту, где живёт моя семья. - Когда люди говорят о своей Родине, многие думают своём дворе, улице, где играли с друзьями. О любимом уголке природы, где привык отдыхать. - Так же родиной называют город или село, в которой стоит твой дом и живут твои земляки. -Родиной человек называет ту страну, в которой он родился. … Родина…Это край, где мы родились, где живём, это наш дом, это всё то, что нас окружает… О, Родина! В неярком блеске Я взором трепетным ловлю Твои просёлки, перелески- Всё, что без памяти люблю Говоря о Родине, мы не можем вспомнить и своё родное село. Раскинулись бескрайние поля. Повис над ними купол неба чистый. Пусть не смолкают птичьи голоса И льется сверху солнца свет лучистый Пусть хорошеет край наш день за днем На благо славным людям, здесь живущим А мы должны заботиться о нем, Чтоб передать за нами вслед идущим - Мы сегодня поговорим о своём родном селе Чистовское. 2. Подготовка к написанию сочинения- Итак, тема нашего сочинения «Моё село». Обратите внимание на заголовок и скажите, о чём вы будете писать в вашем сочинении? - Определите тип, стиль и жанр будущего текста (тип повествовательный с элементами описания; стиль художественный; жанр – рассказ) - Готовясь к сочинению, вы провели исследования в рамках учебного проекта и собрали рабочий материал по группам. 1 группа (край белых берёз, широкие степи, весной и летом всё зеленеет) 2 группа (ковыльные степи, плодородные земли, первые переселенцы) 3 группа (мемориал Славы, дома, магазины, Дом культуры, школа) 4 группа (знатные люди; механизаторы, животноводы, научные сотрудники, спортсмены) Лексико - орфографическая работа а) опорные слова: зерновые культуры первые переселенцы Дом культуры Мемориал Славы Великая Отечественная война механизаторы животноводы спортсмены богатство б) Составление синонимических рядов. Степи раздольные, широкие, привольные. Земляки известные, знатные, уважаемые Село маленькое, небольшое, неприметное. Название красивое, поэтичное. 4. Составление синквейна. Село Небольшое, красивое, известное Стоит, находится, располагается Красивое село стоит в краю белых берёз Малая родина. 5. Подготовка к составлению плана. - Ребята, вы знаете, что сочинение – это текст, в котором все предложения объединены общей темой. Из каких частей состоит сочинение?: 1) вступление 2) основная часть 3) заключение - Какую роль играет каждая часть? (во вступлении идёт подготовка к восприятию текста. В основной части идёт раскрытие темы, а в заключительной подводится итог, выражается идея текста) - О чём будем писать во вступлении? - Где расположилось село. Какое оно? - В основной части расскажем об истории села, о достопримечательностях, о людях села. - В заключительной части выразим свои чувства, своё отношение к родному селу. 6. Составление плана. Край белых берёз. 2. Мое село Чистовское а) история б) гордость в) богатство 3. Родной уголок. 7. Составление текста повествования с элементами описания. Редактирование текста. - Мы с вами много узнали об истории создания нашего села, о знатных земляках, читали тексты, стихи и пословицы о Родине. Расскажите о своем селе по своему, постарайтесь передать с помощью изобразительных средств языка свое отношение к малой родине.. 8. Самостоятельное написание сочинения. 9. Итог урока. Чтение сочинений учащимися. Моё село. В районе Магжана Жумабаева, краю белых берёз, расположилось моё село. Оно небольшое, но очень известное. Здесь выращивают зерновые культуры. Село моё имеет давнюю историю. Раньше тут были раздольные ковыльные степи. Плодородные земли привлекли сюда первых переселенцев. Жить начинали в землянках. Так образовалось моё родное село. Люди дали ему красивое название Чистовское. А какая красота у нас весной и летом! Всё утопает в зелени. В моём селе широкие асфальтированные улицы, красивые дома, новые магазины, Дом культуры, наша школа. Гордостью села является мемориал Славы в честь погибших в Великой Отечественной войне земляков. Жители сюда приносят живые цветы, а 9 Мая зажигают вечный огонь. Главное богатство нашего села – люди. Это знатные механизаторы, животноводы, научные сотрудники, спортсмены. Я очень люблю своё село Чистовское. Здесь я родился и живу, здесь мои родные и друзья. Это моя Родина. | |
Просмотров: 1292 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|