Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Использование игр на сплочение на различных уроках
"Использование игр на сплочение на различных уроках"

«Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу,
чем изменить каждого из них в отдельности»
Курт Левин, американский психолог

В любом классном коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена.
Отношения в группе, классе влияют на все стороны жизни, включая учебную деятельность. Конфликтные отношения между одноклассниками часто ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм важны не только для развития группы, но и для успешной учебной деятельности.
В своей работе я использую игры на сплочение, цель которых - повышение сплоченности учеников, развитие коллектива как целостного группового субъекта.
Игры на сплочение развивают следующие навыки и умения:
• доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом;
• эмоционально сопереживать и оказывать поддержку однокласснику;
• сотрудничать и действовать сообща;
• согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи;
• разрешать конфликтные ситуации;
• поддерживать позитивное поведение;
• толерантность и уважение.
В своей работе я часто меняю состав групп, чтобы каждый ребёнок мог взаимодействовать с разными детьми.
Хочу представить вашему вниманию игры, которые я наиболее часто использую в работе с детьми:
- "Поздороваемся локтями";
- "Застольная беседа";
- "Рукопожатия";
- "Обмен местами";
- "Сидячий круг";
- "Ветер в ивах";
- "Гусеница";
- "Постройтесь по..."; - "Печатная машинка";
- "Фигуры" (из замкнутой верёвки);
- "Пазлы";
- "Кочки";
- "Все на борт!";
- "Колдуны";
- "Дружные маркеры"; - "Рисунок на спине" (цифры, алфавит, рисунки);
- "Построй фигуру";
- "Ритмичные зарисовки";
- "Мычалки";
- "Весёлые горки" (с теннисными шариками);
- "Ожерелье позитива".
Уважаемые коллеги, предлагаю вам ряд игр, которые вы лучше запомните, приняв в них участие.
"Гусеница"
Описание игры: участники становятся друг за другом в затылок, держась руками за пояс впереди стоящего. Первый участник - голова, последний - хвост. Ведущий называет действие, которые должна выполнить гусеница: "гусеница спит", "гусеница делает зарядку", "гусеница умывается", "гусеница завтракает", "гусеница танцует".
"Рисунок на спине"
Описание игры: участники делятся на 3 команды, и строятся в 3 колонны параллельно друг за другом. Каждый участник смотрит при этом в спину своего товарища. Упражнение выполняется без слов. Последний участник рисует пальцем на спине впереди стоящего цифру, букву, слог, слово, рисунок (от простого - к сложному). Задание: почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше. После выполнения задания первый и последний члены команд меняются местами.
"Найди и коснись"
Описание игры: ведущий предлагает передвигаться по комнате и касаться руками разных предметов и вещей, например "найдите и коснитесь чего-нибудь холодного, шершавого, горячего, мягкого, красного, вещи, длина которых 30см, что-то, что весит полкилограмма и т.д."
"Глаза в глаза"
Описание игры: участники садятся в круг так, чтобы было хорошо видно каждого. Руки прячут под ягодицы. Молча, не пользуясь мимикой лица, одними глазами, необходимо найти себе пару. По сигналу ведущего все встают, и находят свою пару.
"Геометрия вслепую"
Описание игры: дети встают в круг и берутся за руки. Затем все закрывают глаза. Ведущий: "ребята, в полной тишине, без слов, не открывая глаз, постройте мне треугольник, ромб, круг, овал, и т.д."
"Я люблю тебя за то..."
Описание игры: участники становятся в 2 круга: внутренний и внешний, парами на встречу друг другу. Пары берутся за руки, и говорят шёпотом друг другу, за какое качество они ценят больше всего этого человека. По хлопку ведущего внутренний круг поворачивается на одного человека по часовой стрелке, и ребята продолжают говорить приятные слова. Это продолжается до тех пор, пока ребята не вернутся на прежнее место. Затем ситуация проигрывается с ребятами внешнего круга, которые движутся против часовой стрелки.
"Слон"
Описание игры: все участники, используя подручные материалы - ручки, карандаши, тетради, книги, маркеры - за ограниченное время должны выложить на полу изображение слона. Задание выполнять в полной тишине. Ведущий внимательно наблюдает за ходом выполнение задания: "все ли выполняют задание? кто взял на себя роль руководителя?"
"Эмпайр Стейт Билдинг"
Описание игры: для игры понадобятся маркеры или фломастеры, формат листа А3, либо доска, карточки с заданиями, а именно:
- нарисовать здание в 10 этажей;
- контур здания должен быть фиолетового цвета;
- на каждом этаже должно быть по 2 окна;
- на каждом окне должны стоять цветы;
- на 5 этаже в окне должна сидеть кошка;
- на здании должен развиваться синий флаг, и т.д.
Карточек должно быть столько, сколько участников. Обычно участвуют 2-3 команды. Задания выполняются молча. Все группы рисуют одновременно.
"Передай движение"
Описание игры: участники встают в круг в затылок друг другу, чтобы расстояние между ними было 30-40 см, и закрывают глаза. Водящий начинает совершать какое-либо движение, аккуратно касаясь при этом руками спины, плеч, головы, или шеи стоящего впереди человека. Тот делает такое же движение, касаясь следующего участника. И так далее, пока движение не прошло полный круг. После этого водящим становится другой человек, пускающий по кругу другое движение.
"М-м-м по кругу"
Описание игры: участники стоят в кругу. Первый человек долго тянет звук "м-м-м" на определённой высоте. В тот момент, когда он заканчивает, следующий должен подхватить, и т.д. по кругу. Участник, передающий звук, должен подать соседу какой-либо сигнал, например коснуться руки. Важно, чтобы звук не прерывался.
"Поздоровайтесь локтями"
Описание игры: участники встают в круг. Предложить всем рассчитаться на 1-4 и сделать следующее:
- каждый первый номер складывает руки за головой, чтобы локти были разведены в разные стороны;
- каждый второй номер упирается руками в бёдра, чтобы локти были разведены в разные стороны;
- каждый третий номер кладёт руку на левой бедро, а правую руку на правое колено;
- каждый четвёртый номер держит сложенные крест на крест руки на груди, локти в стороны.

На выполнение задания - 5 минут. Необходимо поздороваться и познакомиться, запомнив имена.
"Застольная беседа"
Описание игры: участники представляют, что они находятся в кафе или ресторане.
№1 - воссоздайте дух застольной беседы, описав ресторан, известный своей приятной атмосферой и изысканной кухней. Участники пришли сюда поесть, познакомиться друг с другом, поговорить на различные темы.
№2 - разрешить группе свободно двигаться по помещению. Затем перевоплотитесь в "старшего кельнера" крикните: "Столик на двоих!". Это означает, что каждый участник должен найти себе пару - того, кто стоит ближе всех. Они присаживаются за стол. Дайте им пару минут на обсуждение темы - "Какую пищу я предпочитаю".
№3 - теперь крикните: "Столик на четверых!". Ребята объединяются по четверо. Тема для обсуждения: "Чем я охотнее всего занимаюсь в свободное время".
№4 - теперь крикните: "Столик на восьмерых!". Тема: "Место, которое я хотел бы посетить".
В конце игры происходит краткий обмен впечатлениями - что я узнал о других членах группы, что было особенно интересным, неожиданным.
Всё эти игры способствуют сближению детей и развитию чувства "МЫ" в детском коллективе.
В основе использования игр на сплочение лежит решение проблем, которые близки и понятны подросткам:
- как строить отношения в коллективе и противостоять давлению со стороны;
- понять другого человека в ходе разговора;
- как важно уметь донести мысли и чувства до собеседника.
Таким образом, формируется коммуникативная компетентность подростков, а на её основе динамично развивается групповая сплочённости.
Уважаемые коллеги! Надеюсь, что представленные игры на сплочение вызвали у вас интерес и желание использовать их на ваших уроках. Смело адаптируйте их под свои предметы и задачи! Желаю вам творческих успехов.
Категория: Начальная школа | Добавил: lena_larionova_70 (2018-01-25)
Просмотров: 382 | Рейтинг: 2.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 1:12 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru