Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: Ы. Алтынсарин «Ворона и червяк». Цели: познакомить с притчей Алтынсарина «Ворона и червяк», учить самостоятельно находить смысловую ценность произведения, инсценировать. Развивать осмысленное чтение и письмо, речь, творческие способности учащихся. Оборудование: портрет Алтынсарина, тексты на карточках, таймер, карточки-столбики. Ход занятия 1.Орг. Момент. Позитивный настрой. Повернитесь. Улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение всегда будет с вами. Сегодня на занятии мы будем читать притчу Алтынсарина, учиться понимать прочитанное, оценивать свою работу самостоятельно. 2.Голосоведение. Дыхательные упражнения. Упражнение №1. Встать прямо, плечи расправлены. Вдох, на выдохе считать до 15. Упражнение №2. Вдох, задержать дыхание, прочитать глазами с доски скороговорку «Проворонила ворона воронёнка», медленный выдох. Работа со скороговоркой. Чтение хором, индивидуально. Прочитать, сделав логическое ударение на 1 (2,3 слове) -Как понимаете, значение слова проворонила? Что интересного заметили в этой скороговорке?( Во всех словах есть одинаковая часть –ворон-) -Какие сказки знаете, в которых есть ворона? Сегодня будем читать притчу Алтынсарина «Ворона и червяк» 3.Самостоятельное чтение текста детьми ( Приложение 1). Учет времени по таймеру. По сигналу учителя дети берут карточки с текстами и читают их один раз только глазами. После прочтения текста, карточки переворачивают, записывают в тетрадь время чтения. Самооценивание скорости чтения: Если ты прочитал текст за 40-45 секунд - высокая скорость чтения Если ты прочитал текст за 50-55 секунд - хорошая скорость чтения Если ты текст прочитал за 1 минуту и более - «Учись читать быстрее!» 4. Самостоятельное постижение смысла притчи. Письменно ответить на вопросы. Учитель читает вопрос, а дети в тетрадь записывают ответ. № Вопрос Эталонный ответ Оценка 1 Кто главные герои рассказа? Ворона и червяк. 5 б. 2 Почему червяк почувствовал, что дело его плохо? Ворона схватила его и могла съесть. 10б. 3 Что предпринял червяк для своего спасения? Он стал разговаривать с вороной. 10 б. 4 Для чего он это делал? Для того, чтобы ворона открыла рот и уронила его. 15 б. 5 О чем сказал червяк вороне в первый раз? Что её мать и отец - красивые птицы. 10б. 6. О чем он сказал вороне во второй раз? Что знал братьев и сестер вороны. 10б. 7 О чем он сказал вороне в третий раз? Что она красивее их всех. 10 б. 8. Какие слова вороне понравились больше всего? Последние 10 б. 9. Добился ли червяк своей цели? Да 5 б. 10. Чему учит тебя этот рассказ? Нельзя теряться в трудную минуту. Надо бороться. Надо использовать хорошие слова и говорить их. Всем нравится, когда их хвалят. 15б. Физминутка 5.Проверка работы. Учитель читает вопрос, а ребята зачитывают свои ответы из тетрадей. Затем учитель зачитывает эталонный ответ и баллы за каждый ответ. Учащиеся сравнивают свой ответ с эталонным и сами оценивают свои ответы. Подсчет общего количества баллов. Самопроверка качества чтения. Если ты набрал 41 и более баллов - «отлично» Если ты набрал 34-40 баллов - «хорошо» Если ты набрал 33-27 баллов - «удовлетворительно» Если ты набрал 28 и менее баллов - очень слабый результат. Творческое задание. Придумайте другое название тексту? Какова роль заголовка? 7. Работа в парах. Подготовить выразительное чтение для инсценирования. 8. Презентация пар. Ребята инсценируют притчу. Взаимооценивание. Техника «Две звезды, одно пожелание» 9. Отработка техники словесного чтения. Чтение карточек-горок. Работа в парах. Один ученик читает, другой проверяет, подсчитывает количество ошибок. Затем ученики меняются ролями. 10. Рефлексия. Формула «ХИМС» Х - что было хорошо? И - что было интересно? М - что мешало в работе? С - что возьмёшь с собой? Приложение 1 Ворона и червяк (89 слов) Ворона, летая, увидела ползущего по земле червяка, схватила его в клюв и полетела дальше. Бедный червяк почувствовал, что дело его плохо, и говорит: -Эй, ворона- богатырь, я знавал твоих отца и мать. Были они красивые птицы. Вороне понравились такие слова, и она, не раскрывая клюва, издала носом звук: - Угу! - Братьев и сестёр твоих знал, - продолжал червяк. Ворона вновь издала звук: -Угу! -Однако все они не были красивее тебя,- сказал червяк. Тогда ворона, очень довольная, широко открыв клюв, каркнула: -Ага! Червяк упал на землю и так избавился от смерти. | |
Просмотров: 584 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|