Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект занятия по теме "Ы. Алтынсарин. Ворона и червяк.
Тема: Ы. Алтынсарин «Ворона и червяк».
Цели: познакомить с притчей Алтынсарина «Ворона и червяк», учить самостоятельно находить смысловую ценность произведения, инсценировать. Развивать осмысленное чтение и письмо, речь, творческие способности учащихся.
Оборудование: портрет Алтынсарина, тексты на карточках, таймер, карточки-столбики.
Ход занятия
1.Орг. Момент. Позитивный настрой.
Повернитесь. Улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение всегда будет с вами. Сегодня на занятии мы будем читать притчу Алтынсарина, учиться понимать прочитанное, оценивать свою работу самостоятельно.
2.Голосоведение. Дыхательные упражнения. Упражнение №1. Встать прямо, плечи расправлены. Вдох, на выдохе считать до 15. Упражнение №2. Вдох, задержать дыхание, прочитать глазами с доски скороговорку «Проворонила ворона воронёнка», медленный выдох.
Работа со скороговоркой. Чтение хором, индивидуально. Прочитать, сделав логическое ударение на 1 (2,3 слове)
-Как понимаете, значение слова проворонила? Что интересного заметили в этой скороговорке?( Во всех словах есть одинаковая часть –ворон-)
-Какие сказки знаете, в которых есть ворона? Сегодня будем читать притчу Алтынсарина «Ворона и червяк»
3.Самостоятельное чтение текста детьми ( Приложение 1). Учет времени по таймеру. По сигналу учителя дети берут карточки с текстами и читают их один раз только глазами. После прочтения текста, карточки переворачивают, записывают в тетрадь время чтения.
Самооценивание скорости чтения:
Если ты прочитал текст за 40-45 секунд - высокая скорость чтения
Если ты прочитал текст за 50-55 секунд - хорошая скорость чтения
Если ты текст прочитал за 1 минуту и более - «Учись читать быстрее!»
4. Самостоятельное постижение смысла притчи. Письменно ответить на вопросы. Учитель читает вопрос, а дети в тетрадь записывают ответ.
№ Вопрос Эталонный ответ Оценка
1 Кто главные герои рассказа? Ворона и червяк. 5 б.
2 Почему червяк почувствовал, что дело его плохо? Ворона схватила его и могла съесть. 10б.
3 Что предпринял червяк для своего спасения? Он стал разговаривать с вороной. 10 б.
4 Для чего он это делал? Для того, чтобы ворона открыла рот и уронила его. 15 б.
5 О чем сказал червяк вороне в первый раз? Что её мать и отец - красивые птицы. 10б.
6. О чем он сказал вороне во второй раз? Что знал братьев и сестер вороны. 10б.
7 О чем он сказал вороне в третий раз? Что она красивее их всех. 10 б.
8. Какие слова вороне понравились больше всего? Последние 10 б.
9. Добился ли червяк своей цели? Да 5 б.
10. Чему учит тебя этот рассказ? Нельзя теряться в трудную минуту. Надо бороться. Надо использовать хорошие слова и говорить их. Всем нравится, когда их хвалят. 15б.

Физминутка
5.Проверка работы. Учитель читает вопрос, а ребята зачитывают свои ответы из тетрадей. Затем учитель зачитывает эталонный ответ и баллы за каждый ответ. Учащиеся сравнивают свой ответ с эталонным и сами оценивают свои ответы. Подсчет общего количества баллов.
Самопроверка качества чтения.
Если ты набрал 41 и более баллов - «отлично»
Если ты набрал 34-40 баллов - «хорошо»
Если ты набрал 33-27 баллов - «удовлетворительно»
Если ты набрал 28 и менее баллов - очень слабый результат.
Творческое задание. Придумайте другое название тексту? Какова роль заголовка?
7. Работа в парах. Подготовить выразительное чтение для инсценирования.
8. Презентация пар. Ребята инсценируют притчу. Взаимооценивание. Техника «Две звезды, одно пожелание»
9. Отработка техники словесного чтения. Чтение карточек-горок. Работа в парах. Один ученик читает, другой проверяет, подсчитывает количество ошибок. Затем ученики меняются ролями.
10. Рефлексия. Формула «ХИМС»
Х - что было хорошо?
И - что было интересно?
М - что мешало в работе?
С - что возьмёшь с собой?
Приложение 1
Ворона и червяк (89 слов)
Ворона, летая, увидела ползущего по земле червяка, схватила его в клюв и полетела дальше. Бедный червяк почувствовал, что дело его плохо, и говорит:
-Эй, ворона- богатырь, я знавал твоих отца и мать. Были они красивые птицы.
Вороне понравились такие слова, и она, не раскрывая клюва, издала носом звук:
- Угу!
- Братьев и сестёр твоих знал, - продолжал червяк.
Ворона вновь издала звук:
-Угу!
-Однако все они не были красивее тебя,- сказал червяк. Тогда ворона, очень довольная, широко открыв клюв, каркнула:
-Ага!
Червяк упал на землю и так избавился от смерти.
Категория: Начальная школа | Добавил: Olga24 (2018-04-17)
Просмотров: 584 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 3:18 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru