Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект занятия по теме "Ы. Алтынсарин. Полкан"
Конспект занятия прикладного курса «Читаю. Понимаю. Рассуждаю» для 3 класса
Тема: Ы. Алтынсарин «Полкан».
Цели: познакомить с рассказом Алтынсарина «Полкан», учить самостоятельно находить смысловую ценность произведения, распознавать и составлять «тонкие и толстые» вопросы к тексту. Развивать осмысленное чтение и письмо, речь учащихся. Воспитывать умение работать сообща, терпимость и великодушие.
Оборудование: портрет Алтынсарина, тексты на карточках, таймер, карточки-столбики.
Ход занятия
1.Орг. момент. Позитивный настрой.
- Улыбнитесь друг другу. Пожелайте соседу удачи.
- Сегодня на занятии мы будем читать рассказ Алтынсарина «Полкан », обсуждать его, учиться понимать прочитанное, оценивать свою работу самостоятельно.
2.Голосоведение. Дыхательные упражнения. - Вдох через нос, выдох - зажать левую ноздрю пальцем и выдох через свободную ноздрю. Аналогично, зажав пальцем правую ноздрю. - Вдох. Задержать дыхание. Прочитать глазами с доски скороговорку: Наш Полкан попал в капкан. Попал в капкан наш Полкан» Выдох. - Упражнение «Задуй свечу». Вдох, резкий, с силой выдох.-2-3 раза.
Работа со скороговоркой. Прочитать скороговорку вслух с изменением темпа. Чтение хором скороговорки мальчиками, затем девочками. Индивидуальное чтение скороговорки.
4. Самостоятельное чтение текста детьми с карточки. (Приложение 1) Текст читается один раз только глазами. Учет времени по таймеру. Самооценка скорости самостоятельного чтения.
Если ты прочитал текст за 1 минуту и меньше, у тебя высокая скорость чтения. Если ты прочитал за 1мин.10сек. – 1 мин.20 сек., у тебя хорошая скорость. Если ты прочитал за 1мин.30 сек. и больше, тебе надо быстрее читать.
5.Письменно ответить на вопросы. Учитель читает вопросы, а ученики записывают ответы в тетрадь.
№ Вопрос Эталонный ответ Оценка
1 Кто главный герой рассказа? Полкан 5 б.
2 Какой случай с собакой наблюдали дети? К Полкану подбежала маленькая комнатная собачка и начала на него громко лаять, кидаться, прыгать и кусать его за лапы.
10 б.
3 Что подумал мальчик, наблюдавший за этой сценой? Что Полкан накажет маленькую собачку? 10 б.
4 Как вел себя Полкан? Полкан не двигался с места, не сердился и спокойно переносил наскоки и укусы маленькой собачки.
15 б.
5 Почему он так делал? Стыдился обижать тех, кто слабее его. 20 б.

6 Чему учит этот рассказ? Нельзя обижать тех, кто тебя слабее. Если младше или слабее тебя, затевает с тобой драку, наберись терпения и не вступай в бой. 25 б.
7 Предложи свое название рассказу. Варианты:Доброе сердце Полкана. Стыдно обижать тех, кто слабее. 15б.

ФИЗМИНУТКА
6. Работа в парах. - На какие вопросы не смогли ответить? Не уверены, что правильно ответили? Прочитайте текст и найдите ответы в тексте. Обсудите ответ с товарищем по парте и запишите его в тетрадь.
7.Проверка работы. Учитель читает вопрос, ученики читают свои ответы из тетради. Учитель читает эталонный ответ. Ребята сравнивают свой ответ с эталонным, сами оценивают свои ответы. Подсчитывают баллы за каждый ответ и всего.
Самооценка. Критерии самооценки: если ты набрал 50 баллов и больше - «отлично!» , если набрал 49-42 балл- «хорошо!», если набрал 41-34 балла-«удовлетворительно», если набрал 33 балла и меньше, то твои результаты слабые.

8.Составление «тонких» и «толстых» вопросов. - Какие из вопросов «тонкие»? Какие еще тонкие вопросы можно составить к этому тексту?
- Какие вопросы «толстые»? Какие свои «толстые» вопросы можно составить?
9. Работа над техникой словесного чтения. Чтение карточек-столбиков самостоятельно (Приложение 2). Чтение карточек друг другу - работа в паре. Ученик, который проверяет, подсчитывает количество допущенных ошибок в чтении.
10. Рефлексия. Ответь на вопросы: « Что понравилось? Что было трудно? Что пригодится тебе в жизни?»

Приложение 1
Ыбрай Алтынсарин. Полкан (147 слов)

Когда мы учились, во дворе нашего учителя жила большая собака, которую звали Полкан.
Однажды мы смотрели в окно и увидели, как к Полкану подбежала маленькая комнатная собачка и начала на него громко лаять, кидаться, прыгать и кусать его за лапы.
Тогда я сказал:
-Погоди, дождёшься ты, моя собачка, что Полкан накажет тебя, если ты не перестанешь наскакивать на него.
Мы некоторое время продолжали смотреть на них. Полкан не двигался с места, не сердился и спокойно переносил наскоки и укусы маленькой собачки.
Обернувшись, я увидел нашего учителя, который стоял позади нас и слышал мои слова.
- Ты видишь, - сказал он, обращаясь ко мне,- у этого Полкана сердце добрее, чем у тебя. Если ты играешь с ребятами младше себя, то в конце концов кого-нибудь из них доведёшь до слёз или обидишь. Полкан же, хотя и собака, но стыдится обижать тех, кто слабее его, и эту маленькую собачку не трогает.

Приложение 2
Карточка для чтения. Серия «13 букв в слове»

СТРОЙМАТЕРИАЛЫ ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ АНКЕТИРОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ САМОКЛЕЮЩАЯСЯ МНОГОУГОЛЬНИК ШИНОМОНТАЖНИК ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ПЕРЕДВИГАЮТСЯ МНОГООБРАЗНАЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРИДЕРЖИВАЕТЕ ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ СВЕТЛО-ЗЕЛЁНЫЙ ПРОСАЧИВАТЬСЯ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК
Категория: Начальная школа | Добавил: Olga24 (2018-04-24)
Просмотров: 1324 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 9:21 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru