Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Конспект занятия прикладного курса «Читаю. Понимаю. Рассуждаю» для 3 класса Тема: Ы. Алтынсарин «Полкан». Цели: познакомить с рассказом Алтынсарина «Полкан», учить самостоятельно находить смысловую ценность произведения, распознавать и составлять «тонкие и толстые» вопросы к тексту. Развивать осмысленное чтение и письмо, речь учащихся. Воспитывать умение работать сообща, терпимость и великодушие. Оборудование: портрет Алтынсарина, тексты на карточках, таймер, карточки-столбики. Ход занятия 1.Орг. момент. Позитивный настрой. - Улыбнитесь друг другу. Пожелайте соседу удачи. - Сегодня на занятии мы будем читать рассказ Алтынсарина «Полкан », обсуждать его, учиться понимать прочитанное, оценивать свою работу самостоятельно. 2.Голосоведение. Дыхательные упражнения. - Вдох через нос, выдох - зажать левую ноздрю пальцем и выдох через свободную ноздрю. Аналогично, зажав пальцем правую ноздрю. - Вдох. Задержать дыхание. Прочитать глазами с доски скороговорку: Наш Полкан попал в капкан. Попал в капкан наш Полкан» Выдох. - Упражнение «Задуй свечу». Вдох, резкий, с силой выдох.-2-3 раза. Работа со скороговоркой. Прочитать скороговорку вслух с изменением темпа. Чтение хором скороговорки мальчиками, затем девочками. Индивидуальное чтение скороговорки. 4. Самостоятельное чтение текста детьми с карточки. (Приложение 1) Текст читается один раз только глазами. Учет времени по таймеру. Самооценка скорости самостоятельного чтения. Если ты прочитал текст за 1 минуту и меньше, у тебя высокая скорость чтения. Если ты прочитал за 1мин.10сек. – 1 мин.20 сек., у тебя хорошая скорость. Если ты прочитал за 1мин.30 сек. и больше, тебе надо быстрее читать. 5.Письменно ответить на вопросы. Учитель читает вопросы, а ученики записывают ответы в тетрадь. № Вопрос Эталонный ответ Оценка 1 Кто главный герой рассказа? Полкан 5 б. 2 Какой случай с собакой наблюдали дети? К Полкану подбежала маленькая комнатная собачка и начала на него громко лаять, кидаться, прыгать и кусать его за лапы. 10 б. 3 Что подумал мальчик, наблюдавший за этой сценой? Что Полкан накажет маленькую собачку? 10 б. 4 Как вел себя Полкан? Полкан не двигался с места, не сердился и спокойно переносил наскоки и укусы маленькой собачки. 15 б. 5 Почему он так делал? Стыдился обижать тех, кто слабее его. 20 б. 6 Чему учит этот рассказ? Нельзя обижать тех, кто тебя слабее. Если младше или слабее тебя, затевает с тобой драку, наберись терпения и не вступай в бой. 25 б. 7 Предложи свое название рассказу. Варианты:Доброе сердце Полкана. Стыдно обижать тех, кто слабее. 15б. ФИЗМИНУТКА 6. Работа в парах. - На какие вопросы не смогли ответить? Не уверены, что правильно ответили? Прочитайте текст и найдите ответы в тексте. Обсудите ответ с товарищем по парте и запишите его в тетрадь. 7.Проверка работы. Учитель читает вопрос, ученики читают свои ответы из тетради. Учитель читает эталонный ответ. Ребята сравнивают свой ответ с эталонным, сами оценивают свои ответы. Подсчитывают баллы за каждый ответ и всего. Самооценка. Критерии самооценки: если ты набрал 50 баллов и больше - «отлично!» , если набрал 49-42 балл- «хорошо!», если набрал 41-34 балла-«удовлетворительно», если набрал 33 балла и меньше, то твои результаты слабые. 8.Составление «тонких» и «толстых» вопросов. - Какие из вопросов «тонкие»? Какие еще тонкие вопросы можно составить к этому тексту? - Какие вопросы «толстые»? Какие свои «толстые» вопросы можно составить? 9. Работа над техникой словесного чтения. Чтение карточек-столбиков самостоятельно (Приложение 2). Чтение карточек друг другу - работа в паре. Ученик, который проверяет, подсчитывает количество допущенных ошибок в чтении. 10. Рефлексия. Ответь на вопросы: « Что понравилось? Что было трудно? Что пригодится тебе в жизни?» Приложение 1 Ыбрай Алтынсарин. Полкан (147 слов) Когда мы учились, во дворе нашего учителя жила большая собака, которую звали Полкан. Однажды мы смотрели в окно и увидели, как к Полкану подбежала маленькая комнатная собачка и начала на него громко лаять, кидаться, прыгать и кусать его за лапы. Тогда я сказал: -Погоди, дождёшься ты, моя собачка, что Полкан накажет тебя, если ты не перестанешь наскакивать на него. Мы некоторое время продолжали смотреть на них. Полкан не двигался с места, не сердился и спокойно переносил наскоки и укусы маленькой собачки. Обернувшись, я увидел нашего учителя, который стоял позади нас и слышал мои слова. - Ты видишь, - сказал он, обращаясь ко мне,- у этого Полкана сердце добрее, чем у тебя. Если ты играешь с ребятами младше себя, то в конце концов кого-нибудь из них доведёшь до слёз или обидишь. Полкан же, хотя и собака, но стыдится обижать тех, кто слабее его, и эту маленькую собачку не трогает. Приложение 2 Карточка для чтения. Серия «13 букв в слове» СТРОЙМАТЕРИАЛЫ ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ АНКЕТИРОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ САМОКЛЕЮЩАЯСЯ МНОГОУГОЛЬНИК ШИНОМОНТАЖНИК ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ПЕРЕДВИГАЮТСЯ МНОГООБРАЗНАЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРИДЕРЖИВАЕТЕ ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ СВЕТЛО-ЗЕЛЁНЫЙ ПРОСАЧИВАТЬСЯ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК | |
Просмотров: 1345 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|