Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Занятие прикладного курса «Читаю. Понимаю. Рассуждаю» для 3 класса. Тема: Ы. Алтынсарин «Совет мыши». Цели: познакомить с рассказом Алтынсарина «Совет мыши», учить самостоятельно находить смысловую ценность произведения, составлять свой текст по аналогии с прочитанным. Развивать осмысленное чтение и письмо, речь учащихся. Воспитывать умение работать в паре, слушать своих товарищей, благоразумно относиться к советам старших. Оборудование: портрет Алтынсарина, тексты на карточках, таймер, карточки-горки. Ход занятия 1.Орг. момент. Позитивный настрой. Игра «Доскажи словечко». Учитель читает начало предложения, а дети договаривают его конец. Прозвенел и смолк … звонок. Начинаем мы … урок. Не забудь улыбку другу … подарить. Для новых знаний дверь души … открыть. Учитель: «Сегодня на занятии мы будем читать рассказ Алтынсарина «Совет мыши», обсуждать его, учиться понимать прочитанное, оценивать свою работу самостоятельно». 2.Голосоведение. Дыхательные упражнения. Встать прямо, плечи расправлены. Вдох, выдох – счет до 15.( 3-4 раза ) Чтение скороговорки в разном темпе, по ролям: Мышонку шепчет мышь: «Ты всё шуршишь - не спишь». Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише». 3. Самостоятельное чтение (только глазами) текста детьми. ( Приложение 1) Учет времени по таймеру. Самооценка скорости чтения. Критерии оценки скорости чтения: - Если ты прочитал за 1 минуту и 10 секунд или меньше - высокая скорость чтения. - Если ты прочитал за 1 минуту 15 секунд- 1 минуту 20 секунд - хорошая скорость чтения. -Если ты читал более 1 минуты 20 секунд - учись читать быстрее! 4.Письменно ответить на вопросы. Учитель читает вопрос, а ученики записывают ответы в тетрадь. № Вопрос Эталонный ответ Оценка 1 Кто, по мнению мамы - мыши главный злодей на свете? Человек 10 б. 2 Почему? Он ставит деревянный капкан и сверху привязывает к нему маленький кусочек сала. Если пойдешь, чтобы полакомиться,- будешь пойман капканом 20 б. 3 Что привлекло мышонка к капкану? Запах сала. 5 б. 4 Понял ли мышонок, что это капкан? Да 5б. 5 Что он подумал? Люди хотят нас обмануть, мы не поддадимся на эту хитрость. Я хитрее человека. 15 б. 6 Почему мышонок попал в капкан? Он хотел понюхать и подходил все ближе и ближе. Он был неосторожен. 15 б. 7 Как называется рассказ? Совет мыши 5 б. 8 Прислушался ли мышонок к совету мыши? Нет 5 б. 9 Чему учит этот рассказ? Надо слушать старших, не преувеличивать свои способности. 20 б. Физминутка. 6. Работа в парах. - На какие вопросы не смогли ответить? Не уверены, что правильно ответили? Прочитайте текст еще раз и найдите ответы в тексте. Обсудите ответ с товарищем по парте и запишите его в тетрадь. 7. Проверка работы. Учитель читает вопрос, ученики читают свои ответы из тетради. Учитель читает эталонный ответ. Ребята сравнивают свой ответ с эталонным, сами оценивают свои ответы. Подсчитывают баллы за каждый ответ и всего. Критерии самооценки: если ты набрал 50 баллов и больше - «отлично!» , если набрал 49-42 балл- «хорошо!», если набрал 41-34 балла-«удовлетворительно», если набрал 33 балла и меньше, то твои результаты слабые. 8. Устные рассказы детей. Учитель: «Был ли в твоей жизни случай, когда ты не прислушался к совету старших. Расскажи, к чему это привело?» 9. Работа над техникой чтения. Чтение карточки – горки «цепочкой», самостоятельно друг другу в парах. Один ученик проверяет и подсчитывает допущенные ошибки. Затем меняются ролями. ( Приложение 2) 10. Рефлексия. Ответь на вопросы: « Какие знания с этого урока тебе пригодятся в жизни? Над чем ты задумался?» Приложение 1 Ы. Алтынсарин. Совет мыши (149 слов) Мышь поучала наедине своего маленького мышонка, говоря, что на свете есть сильный злодей – человек. Он ставит деревянный капкан и сверху привязывает к нему маленький кусочек сала. Если пойдешь, чтобы полакомиться,- будешь пойман капканом. Однажды, бегая и играя, этот мышонок почуял запах сала и, желая узнать, как могли положить здесь сало, издали стал смотреть в щелку и видит: лежит капкан, а сверху кусочек сала - точь-в-точь, как говорила мать. Он подумал: «Смотрите, какие люди дураки - сделали из дерева капкан, сверху на него положили сало и думают нас обмануть. Мы не поддадимся на эту хитрость». Затем, бегая вокруг приманки, мышонок сказал: - Ах, всё-таки как хорошо пахнет негодное сало. Я не намерен есть его, но можно же подойти немного поближе к нему, чтобы хоть понюхать его. Сам же, между тем, стал все ближе и ближе подходить к салу. А в это время капкан вдруг с треском захлопнулся и придавил мышонка. Приложение 2. Карточка-горка Я У С ар об юг два три сто роза пион алоэ фикус астра лилия гончар банкир диджей конверт грешник дышать клавесин ксилофон трещотка отдохнуть терновник бутерброд свиристель лиственный скворечник авангардный абрикосовый авиационный традиционные подслушивает возрастающее стройматериалы телохранитель анкетирование | |
Просмотров: 559 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|