Казахстан Семей ГУ «СОШ № 29 «Пальмира» Васильева Наталья Петровна Урок математики 1 класс Тема урока: Закрепление знаний. Состав чисел первого десятка. Цель урока: Создать условия для закрепления состава чисел первого десятка. Задачи: Углублять знания состава чисел первого десятка. Совершенствовать умения в решении задач на сложение. Развивать память, речь, внимание. Воспитывать умение работать в коллективе. Совершенствовать навыки самостоятельности, дисциплинированности. Форма урока: игровая. «Путешествие по дорогам сказок». Оборудование: страницы сказок в форме книги, медведь с корзинкой (игрушка), таблицы с заданиями, тест. Ход урока. 1.Организационный момент. 2. Сообщение темы урока. Сегодня отправимся по дорогам сказок. В сказках живёт математика. Путешествуя, вы будете решать, считать, отгадывать. 3. Устный счёт. Игра «Магический квадрат» Чтобы начать путешествие по дорогам сказок, нужно открыть книгу, а она на замке. В замке код. Разгадайте код, подберите числа. 6 3 4 4.Минутка каллиграфии (образец показа цифр в тетради и на доске) -К какой сказке эта иллюстрация? («По щучьему велению») - Какие магические слова произносил Емеля, чтобы справиться с ситуацией? (По щучьему велению, по нашему хотению пиши ручка красиво!» 5. Математические выражения. -Как называется следующая сказка? («Мужик и медведь») -Что выращивали и собирали мужик и медведь? (Вершки и корешки) -Что в сказке было вершками, а что корешками? (пшеница и репа) -Подсчитаем, сколько вершков и корешков? (Математические выражения записаны на рисунках колосков и корнеплодах.) 7+3= 8+2= 9+1= 4+5= 6+3= 2+7= 10-8= 7-5= 6-4= 6.Задача. -Кто знает название этой сказки? («Коза и семеро козлят») -Составим по иллюстрации текст задачи. У мамы – козы было семеро козлят. Сколько всего животных? Решение задачи (моделирование) _1 ж._ + _7 ж._ Краткая запись: Коза – 1 ж. Козлята – 7 ж. ? (ж.) Решение: 1 + 7 = 8 (ж.) Ответ: 8 животных. 7.Физминутка. -Кто знает название этой песенки - потешки? "Cоpоka-Ворона" Cорока - Ворона кашу варила, деток кормила. Всех накормила, одного забыла. -Зачем дров не пилил, зачем воду не носил? - Игровая разминка с движениями: хлопок на ypовнe груди, хлопок по коленям, два щелчка. (Проверка умения распределить внимание между словами рифмовки и движениями) 8 Самостоятельная работа. Название сказки? "Гуси-лебеди" -Поможем героям сказки преодолеть препятствие и вернуться домой. -Нужно вспомнить состав чисел и записать недостающие числа в пустые клетки. 1 3 5 7 9 8 6 4 2 9. Игра «Теремок» -Кто живёт в теремке? - Что случилось с теремком? На отдельных деталях теремка записаны числа. -Нужно построить теремок. Между числами поставьте знаки: +, -, =. 3 4 7 2 3 5 3 3 6 8 2 6 10 4 6 10.Тестовое задание. Показ отрывка кукольного спектакля «Маша и медведь» -Соединить стрелками то математическое выражение, ответ в котором совпадает с количеством букв в словах –из названия сказки. Маша 8 - 4 и 4 - 3 медведь 6 + 1 11. Подведение итогов. Рефлексия Название следующей сказки «Заяц-хваста» -Почему зайца назвали хвастой? -В конце сказки зайца назвали молодцом и вы молодцы! Чему учились на уроке?
Источник: http://материал составлен с опорой на личный опыт |