Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Первый уровень ЗНАНИЕ, ПОНИМАНИЕ, ПРИМЕНЕНИЕ 1. Имя существительное – это часть речи, которая… а) отвечает на вопрос какой? какое? какая? б) отвечает на вопрос кто? что? 2. Существительные бывают а) бывают только мужского и женского рода. б) бывают мужского, женского и среднего рода. 3. Существительные изменяются по ___________ и по __________. 4. Сколько падежей имеют имена существительные? ___ Какие? Запиши. ____________________________ 5. Вставь пропущенную букву. В.кзал, ж.лезо, т.традь, м.л.дёжь,ур.жай, м.рковь,ябл.ко, к.рабль,р.бина, р.бята, д.рога. 6. Определи род имен существительных: Помощь (…), чиж (…), борщ (…), речь (…), гараж (…), море (…), мяч (…), погода (…),растение (…), пристань (…). 7. Обозначить падежи имен существительных. Рад солнцу, улицы города, помог товарищу, подарил сестре, тетрадь ученика, хозяин квартиры, рисовал карандашом, читал газету, ошибся адресом, листал календарь. 8. Написать имена существительные в три столбика по склонениям. Дорога, вокзал, багаж, железо, портрет, тишь, озеро, тишина, тракторист, сторожка, ночлег, сирень, мышь, мышка. 9. Просклоняй существительное КНИГА. Выдели окончания. И. _____________________ Р. _____________________ Д. _____________________ В. ______________________ Т. ______________________ П. ______________________ 10. Подчеркни существительные, которые употребляются только в единственном числе: Стул, молоко, книга, мыло, дверь, топор, сахар, кровать, сало, ведро, сметана. 11. Подчеркни существительные, которые употребляются только во множественном числе: Дороги, санки, картины, песни, ножницы, реки, очки, ковры, учебники. 12. Найди и подчеркни лишнее слово с шипящей на конце. Плащ, плюш, помощь, лещ; мышь, тишь, ёрш, тушь; луч, дочь, мяч, грач. 13. Выдели окончания имен существительных 1-го склонении. Мы шли по узкой дорожке к соседнему лесу. Вот мы и на опушке леса. К молодой липке подлетела синичка. Дятел застучал клювом по осинке. На макушке маленькой ёлочки уселась сорока. 14. Замени одним словом, определи склонение Край земли у воды – ________ Граница видимого пространства, где небо как бы сходится с поверхностью земли – ________ 15. Допиши окончание. Укажи падеж имен существительных. Без дорог… (), был у матер... (), к подруг… (), спит на кроват… (), шёл по улиц… (), разговор об осен… (), рисовал карандаш.. (), отошёл от пристан… (), находился в портфел… (). 16. Вставь пропущенное слово ПАЛЬТО (несклоняемое существительное). В магазине продаются разные … . Мне купили новое … . К … пришиты красивые пуговицы. Мне было тепло в … . Я доволен своим … . 17. Вставьте пропущенные буквы Оч...ровател...ные еж... в тиш(ы,и)не ч...щи ш...пят (на)ш...шки. Мыш... реш...ли (с)ш...ть ч(а,я)лму для ч...йки. Птич...ка в...зёт к...люч...ку (на)тач...ке. Н...ч...наябабоч...ка нян...читптен...чика. У (Н,н)аташ... и (Г,г)риш...ч...епитие. Наш...малыш... ищ(у,ю)т перч...тки и к...р...ндаш... . 18. Напиши названия Город ______ Улица _________ Страна _________ Река ______________ Море ___________ Второй уровень АНАЛИЗ 1. В каких падежах использовал поэт существительные, создавая пейзаж зимнего леса? Какой падеж отсутствует в данном тексте? (дательный падеж) Зима в лесу. Наступила настоящая зима (). Снег укрыл землю () белоснежным ковром. Не оставалось ни одного тёмного пятнышка (). В лесу () стало светло. В воздухе пахло снегом (). 2. Используя данные имена существительные в различных падежах, составьте пять предложений на тему «За ягодами». Полянка, земляника, трава, ягоды, кусты, дети, тишина, опушка леса. 3. Используя данные имена существительные в различных падежах, продолжить рассказ по данному началу. Живая веточка. Ребята срезали с вишни небольшую веточку. В комнате Миша поставил её в бутылку с водой. Скоро веточка … 4. Составить кластер по теме «Имя существительное». 5. Запиши пять существительных женского рода, напиши лексическое значение данных слов 6.Сравнить категории имени существительного и имени прилагательного 7. Самостоятельно составить алгоритм морфологического разбора имени существительного. Третий уровень – СИНТЕЗ, ОЦЕНКА 1. Какой частью речи являются однородные члены? Аргументируйте. Невозможно представить землю без деревьев цветов. С детства мы любим осинки березовые рощи сосновые боры. Деревья растут на сухих песках среди болот по берегам рек и озер. 2Определи роль знаков препинания при однородных членах предложения. Какой частью речи являются однородные члены? Зимой земля отдыхает, а весной расцветает. В густой траве дрожат, переливаются капли крупной росы. На полянке скромно синеют колокольчики, белеют ромашки и ландыши. 3.Сочините сказку об имени существительном 4. Опишите сказочный город. Используйте при описании имена собственные. 5. Что произойдёт в речи, если исчезнут имена существительные. 6. Сочинить сказку о том, как у имени существительного род появился. 7. Дима и Айсулу выписывали из упражнения имена существительные 1-ого склонения. Дима выписал 6 существительных, Айсулу – 4. Кто из них прав? А сколько существительных 1-ого склонения выпишешь ты? Мы гуляли в лесу и забрели в густую тёмную чащу. Стало немножко жутко. Нам захотелось выйти из этой чащи. Скоро мы заметили узкую извилистую тропинку и пошли по ней. Тропинка вывела нас на широкую полянку, покрытую высокой густой травой. Здесь на сочной зелёной травке мы решили отдохнуть. Только задремали, как были разбужены громким лаем чужой собаки. Собака гналась за рыжей лисой. 8. По вашему мнению, важно или неважно знать падежные окончания имён существительных. Почему? 9. Сочини загадки, отгадкой являются существительные с шипящим звуком на конце. 10. Описать жизненные ситуации, при которых можно употребить пословицы и поговорки. | |
Просмотров: 1032 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|