Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Краткосрочный план урока по обучению грамоте Раздел 3: Моя семья и друзья Школа: ОСШ 25 Дата : 1.06.2018 ФИО учителя: Кравчук Т.Г. класс: 1 Участвовали:27 Не участвовали: Тема урока Звуки [т], [т']. Буква Т, т Цели обучения, достигаемые на этом уроке 1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие) 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком 1.2.1.1 Читать и составлять схемы слов 1.2.1.2Использовать основные виды чтения ( плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами). Осознанное чтение. 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме Цель урока Все обучающиеся смогут: - Использовать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. - Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т']. - Писать слоги и слова с буквой т. Большинство обучающихся смогут: - Выделять звуки [т], [т']. в словах и различать их признаки (согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие) - Читать схемы слов - Писать элементы букв, строчные буквы и их соединения; Некоторые обучающиеся смогут: - разгадывать ребусы - составить рассказ Развитие коммуникативных навыков Слушание и говорение: 1.1 Понимание содержания прослушанного материала 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова Чтение: 2.1 Использование видов чтения 2.5 Формулирование вопросов и ответов Письмо: 2.9 Ориентирование в графической форме слов 3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм Критерии оценивания - Распознает образ буквы и сопоставляет его со звуком - Понимает какую работу выполняет буква в слове, в зависимости от её позиции( согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие) - Соотносит слова со схемами. - Составляет простые предложения на заданную тему, используя изученную букву - Пишет элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; пишет разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; Уровень мыслительных навыков знание, понимание, применение Языковые задачи Ключевые слова: дедушка Полиязычие: ата, дедушка, grandfather Словосочетания: твердый согласный звук, мягкий согласный звук, глухие согласные звуки, добрый дедушка. Фразы: Мой дедушка… Я думаю, что мой дедушка… Воспитание ценностей уважение к родителям; любовь к дедушке, сотрудничество в парах; труд и творчество; открытость; Межпредметная связь казахский язык, английский язык, музыка, математика, художественный труд Использование ИКТ Видеоролик (фимзминутка) Предыдущие знания Слово, слоги, ударение, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Ход урока Запланированные этапы урока Виды упражнений, запланированных на урок: Ресурсы Начало урока Вызов 5 мин. (К) Мотивация. Создание коллоборативной среды. Закрой глаза, представь уют, представь то место, где всегда поймут, где нет зла и нет печали, где по тебе всегда скучают. Ты скажешь – нет такого места… НЕТ, ЕСТЬ- РОДИТЕЛЬСКОЕ СЕРДЦЕ!!! Семья – это самое лучшее, что есть в жизни человека. Мы всей душой и всем сердцем любим наших родителей, дедушек и бабушек, сестрёнок и братишек. Сегодня на уроке за правильные ответы и активную работу вы будете получать красные сердечки,а за неполные ответы розовые. И в конце урока мы составим большое любящее «Сердце класса». Объединение в группы. Учащимся раздаются фишки с изображением мамы, папы, дедушки и бабушки. На «Говоряшем стенде» повторяют слова на трёх языках Мама Папа Бабушка Дедушка Ана әке әже mother dad grandmother ? С каким словом познакомимся на уроке (К)Целеполагание. Стартер-задание На доске рисунки ( телефон ,тележка, тигр, тарелка, танк, торт) - Назовите слова. - Что общего в этих словах? ( начинаются на букву т) - Как вы думаете с какой буквой мы сегодня познакомимся? - Вывод: Сегодня мы познакомимся со звуками[т], [т'] и буквой Т (Д) - Показ печатных букв Т т. - На что похожа буква Т Картинки с изображением мамы, папы, бабушки и дедушки Предметные картинки Печатные буквы Тт Середина урока Осмысление 3 мин 2 мин 1 мин 2 мин 1 мин 1 мин 10 мин 5 мин 3 мин 2 мин (К) Актуализация. Создание проблемной ситуации . Диалоговое обучение. Развитие коммуникативных навыков (говорение и слушание) Учитель делит слова на две группы. Организуется работа по выделению первых звуков из слов Телефон Тарелка Тележка Танк Тигр Торт - Ребята, как вы думаете, почему я так разделила слова? - Учитель обращает внимание детей на то, что буква « Т» может обозначать звуки [т] -твердый согласный звук, [т1] - мягкий согласный звук. Нужно обратить внимание детей на условные обозначения твердого согласного - синей карточкой, мягкого согласного - зеленой карточкой. (ФО) Дифференциация. Учитель оценивает детей с помощью сердечек (П)Исследование .Развитие критического мышления. Учитель сообщает детям, что звуки [т], [т'] обладают еще одним важным качеством. Используется прием определения звонкости и глухости согласных звуков. Обучающимся предлагается закрыть ладошками уши (или приложить руки к шее с двух сторон) и произнести согласные звуки твердые или мягкие. Если ребенок ощущает вибрацию в гортани, слышит звон произносимых звуков, то это согласные звонкие звуки. При произношении глухих согласных звуков вибрация, звон произносимых звуков отсутствуют. Такие согласные называем глухие согласные звуки. Вывод: Звуки [т], [т'] - глухие согласные звуки. ФО взаимооценивание дети показывают картинки со смайликами (К) Артикуляционная гимнастика. Развитие коммуникативных навыков(говорение и слушание) Перед чтением слогов с изучаемой буквой детям предлагается выполнить артикуляционную гимнастику. Повторить за учителем Тридцать три вагона в ряд Тараторят, тарахтят. ( П)Руководимое чтение. Развитие коммуникативных навыков( чтение, слушание, говорение) 1.Работа по учебнику с.126 Чтение слогов по слоговой таблице по «цепочке» под руководством учителя. Та-ат Ту-ут Ти-ит То- от Ты-ыт Дети могут продолжить чтение слогов по парам. ФО взаимооценивание.(слова «Молодец», «Хорошо») (П) Чтение чистоговорок в учебнике Та-та-та- у нас дома чистота Ты-ты –ты -сметану с ъели всю коты. Ти-ти-ти – съели кашу всю почти. То- то то- стали мы играть в лото. Ат-ат-ат- берём с собой самокат ФО взаимооценивание.(слова «Молодец», «Хорошо») (К) Динамическая пауза. (Д К И) Работа в прописи. Руководимое письмо Развитие коммуникативных навыков (чтение, письмо) 1.Сравнение печатных и письменных букв, строчной и заглавной. 2.Обводка элементов и букв в воздухе и прописях. 3. Письмо строчной буквы -т 4.Чтение и письмо слогов (К) Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка, Этот пальчик я – вот и вся моя семья. ание на соединения букв) 5.Письмо слов и предложение (ФО) самооценивание (Смайлики с улыбками) (К, И) Дифференциация. Беседа. Вопросы высокого порядка.Развитие коммуникативных навыков(говорение и слушание) Учебник с 127№4 На его лице морщины, В волосах видны седины. Этот домоседушка — Наш любимый... Учитель читает стихотворение «Мой дед»Л. Громова - Почему дедушка самый лучший на свете? - Как можно помочь дедушке? Составь рассказ о своём дедушке. ФО учитель раздаёт сердечки (К) Полиязычие: ата, дедушка, grandfather (Г) 1. Разгадать ребус на картинке составить и закрасить схему этого слова, разделить на слоги, поставить ударение. 1ГРУППА Дедушка 2 ГРУППА БАБУШКА 3 ГРУППА МАМА 4 ГРУППА ПАПА Критерии Дескрипторы - Разгадывают ребус -Составляют звуковую модель слова - Различают гласные и согласные - Делят слово на слоги -Ставят ударение - Разгадывает ребус -Составляет звуковую модель слова - Различает гласные и согласные - Делит слово на слоги -Ставит ударение ФО Дифференциация учитель раздаёт сердечки 2 Задание Соотнеси слова со схемам. Придумай со словами предложение. Семья Вата Малыши Критерии Дескрипторы - Соотносит слова со схемами -Найти слово с буквой т - Составить предложение - соотносит схему со словом - Находит слово с буквой т Составляет предложение ФО Дифференциация учитель раздаёт сердечки (Г)Моделирование. «Собери букву» Учитель раздаёт детям разные геометрические фигуры. Из данных фигур необходимо составить нашу букву Т. ФО Дифференциация. учитель раздаёт сердечки сердечки смайлики Учебник с 126 https://www.youtube.com/watch?v=Yiw8zINrRU4 пропись №2 стр.126 зад.5 Раздаточный материал раздаточный материал (геометрические фигуры) Конец урока рефлексия 4 мин (К, И) Учитель предлагает детям определить место новой буквы на «ленте букв». Вместе прикрепряют букву Т в сине-зеленое окошко и объясняют свой выбор. Рефлексия Кто собрал больше красных сердечек - «Молодцы» У кого больше розовых сердечек «Старайтесь» Учитель предлагает обучающимся Прикрепить сердечки, которые они получали в течении урока, таким образом, мы выявляем какого цвета сердечек больше, все ли обучающиеся усвоили материал урока и какие новые знания они приобрели. - О какой букве вы узнали, - Почему мы поселили букву «Т» в сине-зеленое окно? -Какие задания для вас были интересными? -Какие сложными? -С какими заданиями вы справились быстрее? Лента букв Прикрепить сердечки на доску вокруг картинки «семья» | |
Просмотров: 548 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|