Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Русский язык Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 5 Тема урока: Звуки и буквы. Звукобуквенный разбор слов Цель: Повторить, закрепить и углубить знания учащихся о звуках и буквах; закрепить правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных, перенос слов с двойными согласными. Задачи урока: развитие умения различать звук и букву, правильно произносить звук и правильно называть букву; углубление знаний о роли гласных букв е, ё, ю, я. Повторение основных орфограмм на правописание гласных и согласных в корне слова. Тип урока: усвоение знаний. Оборудование: учебник, тетрадь Этапы и структура урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. 2. Проверка домашнего задания. Чтение предложений. Как должны поступать друзья? Чтение сказки (методическое пособие стр.34.) Беседа по прочитанной сказке по вопросам учителя. 3. Чистописание Какая буква открывает алфавит? - А @ A @ С этой же буквы начинается название нашей столицы. Какая столица Республики Казахстан? - Астана Словарная работа: Русский, язык, город, деревня, родина. Поставьте в словах ударение, подчеркните буквы написание которых нельзя проверить, а надо запомнить. — Какой частью речи является слово — русский? Если зададим вопрос какой? — прилагательное. Например: язык (какой?) русский. Если зададим вопрос кто? — существительное. Например: русский, казах, украи-нец, белорус. 4. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. Сегодня на уроке мы повторим все, что знаем о звуках и буквах. 5. Наблюдение над особенностями звуков и букв Стр. 22 ПОВТОРИТЬ: Фонетика- раздел языкознания, который изучает звуковую сторону языка, т.е. способы образования и изменения звуков в речи, а также их акустические свойства. Звук как единица языка. Звук-это минимальная нечленимая единица речи, которая является результатом артикуляционной деятельности человека. Звуки гласные и согласные. Все звуки в русском языке делятся на гласные и согласные. Гласные звуки (6 шт.) - это звуки речи, при образовании которых воздушная струя свободно проходит через голосовые связки, они состоят в основном из голосового тона при полном отсутствии шума. Упр. – 37 – звуковая разминка – устно. Упр. 38- устно. Послушайте загадки и запишите в тетрадях отгадки, рядом припишите количество букв и количество звуков в каждом слове. На привале нам помог: От дома начинается, Суп варил, картошку пек. У дома и кончается, Для похода он хорош, Не живая, а идет, Да с собой не понесешь. Неподвижна, а ведет. (Огонь и костер) (Дорога) Если дождик, мы не тужим - И сияет, и блестит, Бойко шлепаем по лужам. Никому оно не льстит, Станет солнышко сиять - А любому правду скажет — Нам под вешалкой стоять. Все как есть ему покажет. (Сапоги) (Зеркало) Вытираю я, стараюсь Хлопотун Егорка После бани паренька. Взялся за уборку: Все намокло, все измялось - В пляс по комнате пошел, Нет сухого уголка. Оглянулся — чистый пол. (Полотенце) (Веник) Я землю копала — Посреди двора Ничуть не устала. Стоит копна: А кто мной копал, Спереди — вилы. Тот и устал. Сзади — метла. (Лопата) (Корова) — Прочитайте слова, которые являются отгадками. Что общего в этих словах? (Все они словарные.) — В каком из слов звуков меньше, чем букв? Почему? Упр. 39 Упр. – 41 - устно Физкультминутка Упр. 40 - с комментированием у доски 7. Зрительный диктант. Прочитай и запиши буквами. [п’атка] [м’эл] [з’орна ] [йад] [ноч’йу] Прочитай и запиши звуками. заяц люстра зорька ёлка лес 8. Самостоятельная работа творческого х-ра. Упр. 42. Проверка – фронтально. 9. Итог урока. Упр. 43 - устно Проверь свои знания. Стр. 25 Домашнее задание. Упр. 46 Рефлексия Урок: • привлек меня тем… • показался интересным… • взволновал… • заставил задуматься… • навел меня на размышления… | |
Просмотров: 445 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|