Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Краткосрочный план урока по познанию мира № 3-1-7 Раздел 2: Подраздел: Что такое хорошо и что такое плохо? 1.2. Школа и школьное сообщество Школа: 46 Дата: «_18»__10__________2018___г. ФИО учителя: Садчикова Г.А. Класс: 3 «_А__» класс. Количество присутствующих: 24 отсутствующих:1 Тема урока: Мы – вместе! Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 3.1.2.1 объяснять правила самоуправления в классе и предлагать свою модель; 3.1.2.2 объяснять пути принятия коллективных решений в классе в условиях существования различных точек зрения. Критерии успеха (Предполагаемый результат): Все учащиеся будут: – знать, что такое коллектив; – знать, что такое самоуправление; – составлять правила самоуправления в классе; – уметь объяснять пути принятия коллективных решений в классе в условиях существования различных точек зрения; – предлагать модель самоуправления. Языковая цель Учащиеся могут: подтверждать свои ответы примерами из жизни; пользоваться информацией из текста учебника. Предметная лексика и терминология: самоуправление, коллектив, коллективное решение, цель, модель. Серия полезных фраз для диалога/письма. Коллектив – это группа людей, объединенных общей работой, общими интересами, общей целью. Самоуправление – это самостоятельность в управлении собственными делами. Обсуждение. Что такое коллектив? Можно ли наш класс назвать коллективом? А семьей? Кто управляет классным коллективом? Какими общими целями связаны ученики одного класса? Что значит управлять классом? Кто может управлять классом? Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Межпредметные связи Самопознание, литературное чтение Навыки использования ИКТ ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. Предварительные знания Знания о классе как коллективе. Жизненный опыт школьников. Ход урока Этапы урока, t Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока 1 мин Создание положительного эмоционального настроя Хорошо, что солнце светит? (Изображают солнце.) Хорошо! (Хлопают в ладоши.) Хорошо, что дует ветер? (Изображают ветер.) Хорошо! (Хлопают в ладоши.) Хорошо идти с друзьями? (Шагают.) Хорошо! (Хлопают в ладоши.) Хорошо прижаться к маме? (Обнимают себя.) Хорошо! (Хлопают в ладоши.) Хорошо в краю родном? (Разводят руки в стороны.) Хорошо! (Хлопают в ладоши.) Хорошо там, где наш дом? (Изображают дом.) Хорошо! (Хлопают в ладоши.) Хорошо кружиться в танце? (Кружатся.) Хорошо! (Хлопают в ладоши.) Хорошо быть казахстанцем? (Выставляют большие пальцы.) Хорошо! Пусть и нам с вами будет сегодня ХО-РО-ШО!!! 4 мин Домаш¬нее задание Так как тема прошлого урока была «Человек силён дружбой», вы получили задание составить рассказ о своём друге. 2 уч-ся зачитывают домашнее задание: рассказ о своём друге. Твой друг учится в нашем классе? Если да, то это … Середина урока 5 мин 1. Актуализация знаний. Целеполагание На доске серия картинок. Догадайтесь, о чём же мы будем говорить? Формулирование темы урока. Тема сегодняшнего урока «Мы – вместе!». На сегодняшнем уроке нам предстоит найти ответы на вопросы: Что такое коллектив и самоуправление? Как принимать коллективные решения и избегать конфликтных ситуаций? (К) Работа по теме урока. Диалог «учитель – ученик». – Выскажите свое мнение о том, что такое коллектив? – Обратитесь к словарям, прочитайте, как толкуется термин «коллектив»? Работа с источниками информации Коллекти́в (от лат. collectivus — собирательный) — группа людей, объединенных совместной деятельностью, целью. картинки толковые словари (библиотечный центр) 5 мин Наши коллективы: • Семья. Те, кто живет под одной крышей, связанные кровным родством: родители, бабушки-дедушки, другие родные. В семье есть множество традиций, особенностей, составляющих образ жизни. • Школьный класс. Группа ровесников, связанных общим порядком деятельности учения и частично досуга. • Коллективы клубного типа (кружки, студии, секции). Объединения ребят по интересам. • Неофициальные молодежные собрания, уличные, дворовые группы, группировки, «тусовки». • Дружеские компании. В коллективах идут процессы самоутверждения личности, которая, реализуя свои способности, получает от коллектива оценки. (К) Работа с текстом учебника. Чтение 1-й части (1-я страница в развороте – с. 20). 1 и 2 абзацы читают вслух. Задание (всем группам): выбрать на столе карточки с целями, объединяющими наш классный коллектив. учёба игры на переменах цели отдых вне школы совместная подготовка к праздникам Вывод: в классе ученики связаны общими целями: совместное обучение, игры и отдых. (социологический центр) Учебник 2 мин Динамическая пауза «КЛАССНАЯ компания» в сопровождении презентации «Наши дела» презентация «Наши дела» 16 мин А сейчас новое понятие самоуправление (несколько учащихся ищут через интернет значение данного слова) Послушайте, как звучит это слово на разных языках Самоуправление Өзін-өзі басқару Self management Самоуправление учащихся это организация управления в среде и силами самих учащихся школы под руководством и при помощи педагогов. Назначение такого самоуправления – создание условий для проявления активности детей У директора школы есть помощники в виде учителей, родителей, ребят-старшеклассников. В классе нам тоже нужно организовать самоуправление в помощь классному руководителю. Зачем? (Г) Работа с текстом учебника (2-я часть разворота – с. 21). 1 и 2 абзацы читают вслух. Просмотр видео «Как избежать конфликтов» Почему медведь и лось упали с моста? А заяц и енот смогли пройти совсем узкий мост. Почему? А что произошло, если бы заяц и енот не смогли договориться? Задание группам «Классное самоуправление» Распределение ролей в классе (кто и за что мог бы отвечать в классе?) По 3 роли от группы. Презентация работы группы в классе. (информацион- ный центр) доступ к сети Интернет видео «Как избежать конфликтов» 2 мин А ваши родители входят в какие-либо коллективы? (родительский коллектив) Так вот наш коллектив родителей нашего класса подготовил вам сюрприз. Слово родителям. Это коллективный поход в кино. 2 мин Домаш¬нее задание Написать рассказ о нашем классном коллективе. 3 мин Итог урока. Рефлек¬сия Что отличает коллектив от других групп людей? Нужно ли нам самим учиться управлять своим классным коллективом? – Дополните предложения: Сегодня я узнал, что… Было интересно… Я научился… У меня получилось… Меня удивило… Я попробую… Я почувствовал, что … Мне захотелось… (аналитический центр) Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение ТБ Осуществляйте непрерывную дифференцированную поддержку обучающихся, особенно во время индивидуальной и групповой работ. Учитель: обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся; задаёт вопросы по ходу урока; анализирует результаты ученической рефлексии. Динамическая пауза Танец под песню «Классная компания» | |
Просмотров: 536 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|