Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

"МЫ - ВМЕСТЕ!"
Краткосрочный план урока по познанию мира № 3-1-7

Раздел 2:
Подраздел: Что такое хорошо и что такое плохо?
1.2. Школа и школьное сообщество
Школа: 46
Дата: «_18»__10__________2018___г. ФИО учителя: Садчикова Г.А.
Класс: 3 «_А__» класс. Количество присутствующих: 24
отсутствующих:1
Тема урока: Мы – вместе!
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
3.1.2.1 объяснять правила самоуправления в классе и предлагать свою модель;
3.1.2.2 объяснять пути принятия коллективных решений в классе в условиях существования различных точек зрения.
Критерии успеха (Предполагаемый результат): Все учащиеся будут:
– знать, что такое коллектив;
– знать, что такое самоуправление;
– составлять правила самоуправления в классе;
– уметь объяснять пути принятия коллективных решений в классе в условиях существования различных точек зрения;
– предлагать модель самоуправления.
Языковая
цель Учащиеся могут: подтверждать свои ответы примерами из жизни; пользоваться информацией из текста учебника.
Предметная лексика и терминология: самоуправление, коллектив, коллективное решение, цель, модель.
Серия полезных фраз для диалога/письма. Коллектив – это группа людей, объединенных общей работой, общими интересами, общей целью. Самоуправление – это самостоятельность в управлении собственными делами.
Обсуждение. Что такое коллектив? Можно ли наш класс назвать коллективом? А семьей? Кто управляет классным коллективом? Какими общими целями связаны ученики одного класса? Что значит управлять классом? Кто может управлять классом?
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Самопознание, литературное чтение
Навыки
использования ИКТ ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.
Предварительные
знания Знания о классе как коллективе. Жизненный опыт школьников.

Ход урока
Этапы урока, t Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы

Начало урока
1 мин Создание положительного эмоционального настроя
Хорошо, что солнце светит? (Изображают солнце.)
Хорошо! (Хлопают в ладоши.)
Хорошо, что дует ветер? (Изображают ветер.)
Хорошо! (Хлопают в ладоши.)
Хорошо идти с друзьями? (Шагают.)
Хорошо! (Хлопают в ладоши.)
Хорошо прижаться к маме? (Обнимают себя.)
Хорошо! (Хлопают в ладоши.)
Хорошо в краю родном? (Разводят руки в стороны.)
Хорошо! (Хлопают в ладоши.)
Хорошо там, где наш дом? (Изображают дом.)
Хорошо! (Хлопают в ладоши.)
Хорошо кружиться в танце? (Кружатся.)
Хорошо! (Хлопают в ладоши.)
Хорошо быть казахстанцем? (Выставляют большие пальцы.) Хорошо!
Пусть и нам с вами будет сегодня ХО-РО-ШО!!!
4 мин Домаш¬нее задание
Так как тема прошлого урока была «Человек силён дружбой», вы получили задание составить рассказ о своём друге.
2 уч-ся зачитывают домашнее задание: рассказ о своём друге.
Твой друг учится в нашем классе? Если да, то это …
Середина урока

5 мин 1. Актуализация знаний. Целеполагание
На доске серия картинок. Догадайтесь, о чём же мы будем говорить?

Формулирование темы урока. Тема сегодняшнего урока «Мы – вместе!». На сегодняшнем уроке нам предстоит найти ответы на вопросы: Что такое коллектив и самоуправление? Как принимать коллективные решения и избегать конфликтных ситуаций?
(К) Работа по теме урока. Диалог «учитель – ученик».
– Выскажите свое мнение о том, что такое коллектив?
– Обратитесь к словарям, прочитайте, как толкуется термин «коллектив»?
Работа с источниками информации
Коллекти́в (от лат. collectivus — собирательный) — группа людей, объединенных совместной деятельностью, целью.
картинки

толковые словари (библиотечный центр)
5 мин Наши коллективы:
• Семья. Те, кто живет под одной крышей, связанные кровным родством: родители, бабушки-дедушки, другие родные. В семье есть множество традиций, особенностей, составляющих образ жизни.
• Школьный класс. Группа ровесников, связанных общим порядком деятельности учения и частично досуга.
• Коллективы клубного типа (кружки, студии, секции). Объединения ребят по интересам.
• Неофициальные молодежные собрания, уличные, дворовые группы, группировки, «тусовки».
• Дружеские компании.
В коллективах идут процессы самоутверждения личности, которая, реализуя свои способности, получает от коллектива оценки.

(К) Работа с текстом учебника. Чтение 1-й части (1-я страница в развороте – с. 20). 1 и 2 абзацы читают вслух.
Задание (всем группам): выбрать на столе карточки с целями, объединяющими наш классный коллектив.
учёба

игры на переменах цели отдых вне школы

совместная подготовка
к праздникам
Вывод: в классе ученики связаны общими целями: совместное обучение, игры и отдых. (социологический центр)

Учебник

2 мин Динамическая пауза «КЛАССНАЯ компания» в сопровождении презентации «Наши дела» презентация «Наши дела»
16 мин А сейчас новое понятие самоуправление
(несколько учащихся ищут через интернет значение данного слова)
Послушайте, как звучит это слово на разных языках
Самоуправление
Өзін-өзі басқару
Self management
Самоуправление учащихся
это организация управления в среде и силами самих учащихся
школы под руководством и при помощи педагогов. Назначение такого самоуправления – создание условий для проявления активности детей

У директора школы есть помощники в виде учителей, родителей, ребят-старшеклассников.
В классе нам тоже нужно организовать самоуправление в помощь классному руководителю. Зачем?

(Г) Работа с текстом учебника (2-я часть разворота – с. 21). 1 и 2 абзацы читают вслух.
Просмотр видео «Как избежать конфликтов»
Почему медведь и лось упали с моста? А заяц и енот смогли пройти совсем узкий мост. Почему? А что произошло, если бы заяц и енот не смогли договориться?
Задание группам «Классное самоуправление»
Распределение ролей в классе (кто и за что мог бы отвечать в классе?) По 3 роли от группы.
Презентация работы группы в классе.
(информацион-
ный центр)
доступ к сети Интернет

видео «Как избежать конфликтов»

2 мин А ваши родители входят в какие-либо коллективы? (родительский коллектив)
Так вот наш коллектив родителей нашего класса подготовил вам сюрприз. Слово родителям.
Это коллективный поход в кино.
2 мин Домаш¬нее задание
Написать рассказ о нашем классном коллективе.
3 мин Итог урока. Рефлек¬сия
Что отличает коллектив от других групп людей? Нужно ли нам самим учиться управлять своим классным коллективом?
– Дополните предложения:
Сегодня я узнал, что…
Было интересно…
Я научился…
У меня получилось…
Меня удивило…
Я попробую…
Я почувствовал, что …
Мне захотелось…

(аналитический центр)
Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение ТБ
Осуществляйте непрерывную дифференцированную поддержку обучающихся, особенно во время индивидуальной и групповой работ. Учитель:
обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся; задаёт вопросы по ходу урока; анализирует результаты ученической рефлексии. Динамическая пауза
Танец под песню «Классная компания»
Категория: Начальная школа | Добавил: учитель0096 (2018-11-03) | Автор: Галина E
Просмотров: 526 | Комментарии: 2 | Теги: коллектив, самоуправление | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 7:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru