Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
План урока математики интегрированным с предметом «Самопознание» Класс: 3 «Б» Тема: «Закрепление таблицы умножения. Решение задач в косвенной форме.» Ценность: НЕНАСИЛИЕ Качества: БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ, ВЗАИМОПОМОЩЬ Цель: 3.5.1.5 - анализировать и решать задачи: с косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/ меньше на», «больше/ меньше в ... раз(а)»); на нахождение стороны и площади прямоугольника, (квадрата);на кратное сравнение 3.1.2.4 – составлять, знать и применять таблицу умножения и деления на 6; Задачи: образовательная: упражняться в решении косвенных задач, повторить таблицы умножения на 2-6, понятия «объединение. Пересечение множеств» развивающая: логическое мышление, память, математическую речь воспитательная: расширить представления учащихся об общечеловеческой ценности НЕНАСИЛИЕ, через БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ, оказание ВЗАИМОПОМОЩИ в процессе выполнения заданий. Развитие навыков: 5.1 Задачи и математическая модель 1.2 Операции над числами Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут: составлять, знать и применять таблицу умножения и деления на 6-2 Большинство учащихся смогут: анализировать и решать задачи с косвенными вопросами Некоторые учащиеся смогут: применять в повседневной жизни знания о зависимости между величинами Языковая цель Учащиеся могут Объяснять взаимосвязь компонентов Объяснять, как составлены четверки примеров Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: -Какие элементы принадлежат (не принадлежат) множеству?-Что обозначает «больше меньше на», «больше./меньше в раз»? -Как решить задачу с косвенным вопросом? Что такое задача с косвенным вопросом? Учащиеся могут: читать числовые выражения Предметная лексика и терминология: Таблица умножения и деления, задачи с косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше меньше /на», «больше/ меньше в раз»). Письмо: Запись числовых выражений, Использование знаков для пересечения множеств и объединения множеств. Материал прошедших уроков: Таблица умножения от 2 до 6. Множество. Ход урока Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Элементы интеграции Орг момент - Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки и ноги. Закройте глаза и душите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса и попадаем в лес. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветерка на волосах и лучи солнца, мягко греющее лицо. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая всё, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся всё выше и выше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и спокойными. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Откройте глаза и улыбнитесь! Аудиозапись (спокойная музыка со звуками леса) Внешняя интеграция Мысленное путешествие в лес. Постановка целей Посмотрите, перед нами три дорожки. Как называются эти линии? (прямая, кривая, ломаная). (Повторение геометрических фигур) -По какой дорожке надо пойти, чтобы наш путь был самым коротким, и чтобы мы быстрее дошли до леса? Вот так и в жизни приходится выбирать дорогу. Какую дорогу выберете вы будет зависеть от того к чему вы стремитесь и где хотите оказаться. Какова цель в жизни. Какую бы дорогу вы не выбрали, главное, чтобы это была дорога добра и справедливости. А какова цель нашего сегодняшнего урока? Цель –упражняться в решении косвенных . Повторить таблицу умножения на 2-6. Работать будем в группе. Посмотрите известную детскую сказку. В ней герои тоже работали в группе. Они знали и применили секрет хорошего выполнения какого- либо задания. Определите что за секрет. (Просмотр отрывка сказки «Репка») - Каким секретом воспользовались герои сказки? Цитата урока: Пословица «Берись дружно – не будет грузно». -Как вы понимаете эту пословицу? Будем помогать друг другу выполнять задания, слушать и слышать друг друга, поддерживать тех кому трудно. Презентация (1 слайд) Рисунок Запись на доске Видеоролик сказка «Репка» Запись на доске Внутренняя интеграция Внешняя интеграция Внешняя интеграция (цитата урока) Устный счёт - Мы только что мысленно побывали в лесу. Что такое лес? Вспомните прошлое занятие. Какое математическое определение мы можем дать лесу? (Лес – это множество). - Ель, сосна, дуб – это … (элементы множества). - Как вы понимаете, что такое «множество»? (ответы детей). Вспомним знаки: A∪ В A∩ В А) Работа с множествами Цель: Повторить знаки «Объединения и пересечения множеств» , уточнить алгоритм выбора элементов. ЗАДАНИЕ: Найди объединение и пересечение множеств А и В. Лес: сосна, берёза, вишня, осина Сад: груша, яблоня, вишня. A∪ В= A∩ В = -Для выполнения задания что вы объединили, какие личные качества? Работая в группе вы должны были объединить усилия. Где ещё можно объединить усилия и получить отличный результат. Моя цель научить вас решать задачи. Ваша цель научиться решать задачи. Могут пересекаться не только дорожки в поле или числа в множествах, но цели нескольких людей. Б) Игра карусель (проверка таблицы умножения) Цель: запомнить таблицу умножения Предлагаю объединить усилия и повторить как можно больше примеров из таблицы умножения. В) Игра на установление соответствий «Найди подсказку» Цель: установи соответствие арифметических знаков и математических терминов и выражений Арифметические знаки в математике можно заменить математическими терминами. Предварительная работа в группе: Распредели математические фразы и термины в таблицу к соответствующим знакам «в 2 раза больше», «в 2 раза меньше», «что в 2 раза больше» «это в 2 раза меньше», «уменьшить на», «увеличить в», «всего», «произведение», «сумма», «Разность», «частное», «и», «ещё» (Фронтальная проверка устно.) Карточки на доске Карточки для групповой работы Индивидуальные карточки Карточки для работы в группе.. Внутренняя интеграция Внутренняя интеграция Внутренняя интеграция Работа в группах А) Составь выражение и вычисли. Цель: применить табличные случаи * и : Пользуйтесь своими результатами работы 1 группа: -сумму чисел 30 и 12 уменьшить в 6 раз = 7- Сбор букетов. Вытаптывание. Не рвать цветы. Ходить по тропкам. -разность чисел 36 и 6 уменьшить в 6 раз=5 - Вырубка лесов. Осушение болот. Посадка деревьев. -От произведение чисел 6и 8 отнять 10 =38 - Бесконтрольный сбор лекарственных растений. Оставлять лекарственные растения для вызревания семян. -К частному чисел 48 и 8 прибавить 20 =26. Разведение костров. Соблюдать правила пожарной безопасности. На одном из примеров у вас записан пример бесхозяйственной деятельности человека. На доске способ решения этой проблемы и результаты примеров. Проверьте вычисления. «Лес наше богатство»- мы должны заботиться о сохранении растений на планете. Б)Решение задачи. Ребята решили помочь лесному хозяйству. На лесном участке они высадили 9саженцев берёзы, что в 6 раз меньше, чем саженцев сосны. Сколько всего деревьев посадили ребята? Почему сосен посадили больше? Впереди Новогодние праздники и в лесу вырубается очень много хвойных молодых деревьев. Они гибнут. Как сохранить им жизнь и традиции новогоднего праздника не нарушить? Первые искусственные ёлки появились в Германии в 19 веке,[1][2] однако существуют и более ранние экземпляры.[3] Они изготавливались с использованием гусиных перьев, окрашенных в зелёный цвет.[1] Немецкие «перьевые деревья» были одним из ответов немцев на прогрессирующее обезлесение Германии.[2][4] Разработанные в 1880-х годах, искусственные ёлки из гусиного пера приобрели большую популярность в начале 20-го века.[4] В конце концов, они добрались Какой способ восстановления использовали дети, чтобы сохранить лес? Как в школе (дома) мы сохраняем растения? Вспомните школьный двор. В этом учебном году мы примем участие в озеленении школьного двора. Надеюсь каждый из вас постарается и объединив наши усилия с учениками всей школы, мы сделаем наш двор ярким и красивым. Карточки для работы в группе.. Карточки для проверки на доске Карточки для работы в группе.. Презентция (слайд №3) Внутреняя интеграция. Внутренняя интеграция Внешняя интеграция (примеры научных открытий) Внутренняя интеграция (проектирование на реальную жизнь) ФО Задание 1. Вычисли 6*6 54:6 6*4 6*7 48:6 30:6 2. Реши задачу. ( запиши только решение и ответ) Береза в день выделяет 6 кг кислорода, что в 7 раз меньше, чем тополь. Сколько кислорода выделяет тополь? _____________________________________ Ответ:___________________________________ Каким способом охраны растений воспользовались дети? Индивидуальные карточки (самопроверка) Итоги урока. Рефлексия. Приём «Незакончен- ное предложе-ние» Выберите одну из фраз и продолжите: Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я познакомился… Сегодня на уроке я повторил…Сегодня на уроке я закрепил… Презентация (2 слайд) Рисунок Внешняя интеграция Рефлексия Д/З Стр 86 № 5 (3),стр 88 №1 ( устно) На доске Заключительная минута урока - Вот и подошел к концу наш урок. Давайте на минутку закроем глаза и вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали на уроке? Побудьте в таком состоянии еще несколько секунд… Когда будете готовы, можете открыть глаза… Внешняя интерация (минутка тишины ) | |
Просмотров: 541 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|