Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект урока математики интегрированного с самопознанием.
План урока математики интегрированным с предметом «Самопознание»
Класс: 3 «Б»
Тема: «Закрепление таблицы умножения. Решение задач в косвенной форме.»
Ценность: НЕНАСИЛИЕ
Качества: БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ, ВЗАИМОПОМОЩЬ
Цель:

3.5.1.5 - анализировать и решать задачи: с косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/ меньше на», «больше/ меньше в ... раз(а)»); на нахождение стороны и площади прямоугольника, (квадрата);на кратное сравнение
3.1.2.4 – составлять, знать и применять таблицу умножения и деления на 6;
Задачи:
образовательная: упражняться в решении косвенных задач, повторить таблицы умножения на 2-6, понятия «объединение. Пересечение множеств»
развивающая: логическое мышление, память, математическую речь
воспитательная: расширить представления учащихся об общечеловеческой ценности НЕНАСИЛИЕ, через БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ, оказание ВЗАИМОПОМОЩИ в процессе выполнения заданий.
Развитие навыков: 5.1 Задачи и математическая модель
1.2 Операции над числами
Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут:
составлять, знать и применять таблицу умножения и деления на 6-2
Большинство учащихся смогут:
анализировать и решать задачи с косвенными вопросами
Некоторые учащиеся смогут:
применять в повседневной жизни знания о зависимости между величинами
Языковая цель

Учащиеся могут
Объяснять взаимосвязь компонентов
Объяснять, как составлены четверки примеров
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:
-Какие элементы принадлежат (не принадлежат) множеству?-Что обозначает «больше меньше на», «больше./меньше в раз»?
-Как решить задачу с косвенным вопросом?
Что такое задача с косвенным вопросом?
Учащиеся могут: читать числовые выражения
Предметная лексика и терминология: Таблица умножения и деления, задачи с косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше меньше /на», «больше/ меньше в раз»).
Письмо:
Запись числовых выражений, Использование знаков для
пересечения множеств и объединения множеств.
Материал прошедших уроков: Таблица умножения от 2 до 6. Множество.

Ход урока

Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы Элементы интеграции

Орг момент - Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки и ноги. Закройте глаза и душите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса и попадаем в лес. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветерка на волосах и лучи солнца, мягко греющее лицо. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая всё, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся всё выше и выше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и спокойными. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Откройте глаза и улыбнитесь! Аудиозапись (спокойная музыка со звуками леса) Внешняя интеграция
Мысленное путешествие в лес.
Постановка целей Посмотрите, перед нами три дорожки. Как называются эти линии? (прямая, кривая, ломаная). (Повторение геометрических фигур)
-По какой дорожке надо пойти, чтобы наш путь был самым коротким, и чтобы мы быстрее дошли до леса?
Вот так и в жизни приходится выбирать дорогу.
Какую дорогу выберете вы будет зависеть от того к чему вы стремитесь и где хотите оказаться. Какова цель в жизни. Какую бы дорогу вы не выбрали, главное, чтобы это была дорога добра и справедливости.
А какова цель нашего сегодняшнего урока?
Цель –упражняться в решении косвенных . Повторить таблицу умножения на 2-6.
Работать будем в группе. Посмотрите известную детскую сказку. В ней герои тоже работали в группе. Они знали и применили секрет хорошего выполнения какого- либо задания. Определите что за секрет. (Просмотр отрывка сказки «Репка»)
- Каким секретом воспользовались герои сказки?
Цитата урока: Пословица «Берись дружно – не будет грузно».
-Как вы понимаете эту пословицу?
Будем помогать друг другу выполнять задания, слушать и слышать друг друга, поддерживать тех кому трудно. Презентация (1 слайд) Рисунок

Запись на доске

Видеоролик сказка «Репка»

Запись на доске Внутренняя интеграция

Внешняя интеграция

Внешняя интеграция
(цитата урока)
Устный счёт
- Мы только что мысленно побывали в лесу. Что такое лес? Вспомните прошлое занятие. Какое математическое определение мы можем дать лесу? (Лес – это множество).
- Ель, сосна, дуб – это … (элементы множества).
- Как вы понимаете, что такое «множество»? (ответы детей).
Вспомним знаки: A∪ В A∩ В
А) Работа с множествами
Цель: Повторить знаки «Объединения и пересечения множеств» , уточнить алгоритм выбора элементов.
ЗАДАНИЕ: Найди объединение и пересечение множеств А и В.
Лес: сосна, берёза, вишня, осина
Сад: груша, яблоня, вишня.
A∪ В= A∩ В =
-Для выполнения задания что вы объединили, какие личные качества?
Работая в группе вы должны были объединить усилия. Где ещё можно объединить усилия и получить отличный результат. Моя цель научить вас решать задачи. Ваша цель научиться решать задачи. Могут пересекаться не только дорожки в поле или числа в множествах, но цели нескольких людей.
Б) Игра карусель (проверка таблицы умножения)
Цель: запомнить таблицу умножения
Предлагаю объединить усилия и повторить как можно больше примеров из таблицы умножения.
В) Игра на установление соответствий «Найди подсказку»
Цель: установи соответствие арифметических знаков и математических терминов и выражений
Арифметические знаки в математике можно заменить математическими терминами.
Предварительная работа в группе:
Распредели математические фразы и термины в таблицу к соответствующим знакам
«в 2 раза больше», «в 2 раза меньше», «что в 2 раза больше» «это в 2 раза меньше», «уменьшить на», «увеличить в», «всего», «произведение», «сумма», «Разность», «частное», «и», «ещё»
(Фронтальная проверка устно.)

Карточки на доске
Карточки для групповой работы

Индивидуальные карточки

Карточки для работы в группе..



Внутренняя интеграция

Внутренняя интеграция

Внутренняя интеграция
Работа в группах А) Составь выражение и вычисли.
Цель: применить табличные случаи * и :
Пользуйтесь своими результатами работы
1 группа:
-сумму чисел 30 и 12 уменьшить в 6 раз = 7- Сбор букетов. Вытаптывание.
Не рвать цветы. Ходить по тропкам.
-разность чисел 36 и 6 уменьшить в 6 раз=5 - Вырубка лесов. Осушение болот. Посадка деревьев.
-От произведение чисел 6и 8 отнять 10 =38 - Бесконтрольный сбор лекарственных растений. Оставлять лекарственные растения для вызревания семян.
-К частному чисел 48 и 8 прибавить 20 =26. Разведение костров. Соблюдать правила пожарной безопасности.
На одном из примеров у вас записан пример бесхозяйственной деятельности человека. На доске способ решения этой проблемы и результаты примеров.
Проверьте вычисления.
«Лес наше богатство»- мы должны заботиться о сохранении растений на планете.
Б)Решение задачи.
Ребята решили помочь лесному хозяйству. На лесном участке они высадили 9саженцев берёзы, что в 6 раз меньше, чем саженцев сосны. Сколько всего деревьев посадили ребята?
Почему сосен посадили больше? Впереди Новогодние праздники и в лесу вырубается очень много хвойных молодых деревьев. Они гибнут. Как сохранить им жизнь и традиции новогоднего праздника не нарушить?
Первые искусственные ёлки появились в Германии в 19 веке,[1][2] однако существуют и более ранние экземпляры.[3] Они изготавливались с использованием гусиных перьев, окрашенных в зелёный цвет.[1] Немецкие «перьевые деревья» были одним из ответов немцев на прогрессирующее обезлесение Германии.[2][4] Разработанные в 1880-х годах, искусственные ёлки из гусиного пера приобрели большую популярность в начале 20-го века.[4] В конце концов, они добрались
Какой способ восстановления использовали дети, чтобы сохранить лес?
Как в школе (дома) мы сохраняем растения? Вспомните школьный двор. В этом учебном году мы примем участие в озеленении школьного двора. Надеюсь каждый из вас постарается и объединив наши усилия с учениками всей школы, мы сделаем наш двор ярким и красивым. Карточки для работы в группе..


Карточки для проверки на доске

Карточки для работы в группе..

Презентция (слайд №3)

Внутреняя интеграция.

Внутренняя интеграция

Внешняя интеграция
(примеры научных открытий)

Внутренняя интеграция
(проектирование на реальную жизнь)
ФО Задание
1. Вычисли
6*6 54:6 6*4
6*7 48:6 30:6
2. Реши задачу. ( запиши только решение и ответ)
Береза в день выделяет 6 кг кислорода, что в 7 раз меньше, чем тополь. Сколько кислорода выделяет тополь?
_____________________________________
Ответ:___________________________________
Каким способом охраны растений воспользовались дети? Индивидуальные карточки
(самопроверка)
Итоги урока.
Рефлексия. Приём «Незакончен-
ное предложе-ние» Выберите одну из фраз и продолжите:
Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я познакомился… Сегодня на уроке я повторил…Сегодня на уроке я закрепил… Презентация (2 слайд) Рисунок
Внешняя интеграция
Рефлексия
Д/З Стр 86 № 5 (3),стр 88 №1 ( устно) На доске
Заключительная минута урока
- Вот и подошел к концу наш урок. Давайте на минутку закроем глаза и вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали на уроке?
Побудьте в таком состоянии еще несколько секунд… Когда будете готовы, можете открыть глаза… Внешняя интерация (минутка тишины )
Категория: Начальная школа | Добавил: kartaeva (2018-11-19) E
Просмотров: 541 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 7:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru