Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема урока: ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ Цель: углубление понимания учащимися ценности Любви в жизни счастливой и здоровой семьи. Задачи: Раскрывать значение понятий «здоровая семья», «семейное счастье». Развивать у учащихся навыки взаимопомощи, заботы о род¬ных и близких. Воспитывать у учащихся любовь к жизни, любовь к окружаю¬щим людям, стремление выражать свою любовь словами и делами. Ценность: Любовь. Качества: любовь к жизни, любовь к людям, умение заботиться о своих близких. Ход урока Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации Ресурсы Организационный момент. Позитивный настрой. 1.Круг радости -Приветствуем всех, кто время нашел И в школу здоровья сегодня пришёл. Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны Нам спорт с физкультурой как воздух, нужны. А с ними порядок, уют, чистота. Эстетика. В общем, сама красота! 2. Формирование 2 групп.Дети получают карточки с частями слов,которые нужно соединить и прочитать. (1 группа-Здоровье .2 группа- Семья) По двум словам дети определяют тему урока.Сообщение темы и целей. -Ребята вспомним правила работы в группах: - Уважительное отношение ко всем членам группы; - умение слушать и слышать всех членов группы; - оказание помощи друг другу; - активное участие всех членов группы в работе. -Кто знает «Формулу успеха » на уроке. Осанка. Улыбка. Настроение . Старание . Результат. 3. Рассказ учащихся о человеке, которого они любят.Дети рассказывают по приготовленным постерам о семье. -Поместите свои постеры на говорящую стену. – Расскажите о тех, кого вы любите? Почему? (Рассказы учащихся) Чему вы учитесь у тех, кого вы любите? Как вы думаете, всегда ли то, что хорошо для вас, хорошо и для ваших друзей и близких? 2. Проверка домашнего задания В качестве опережающего домашнего задания к первому уроку темы «Здоровая семья» к прочтению рекомендована сказка «Братья». Провеку домашнего задания учитель проводит по ромашке Блума. 1. Простой вопрос:Сколько было детей в семье крестьянина? 2. Практический вопрос:Как вы думаете почему старший брат понёс мешки ночью? 3. Объясняющий вопрос: Почему мешки не убывали? 4. Уточняющий вопрос:Правильно ли поступил младший брат? 5. Творческий вопрос:Что было бы если братья не увидели бы друг друга? 6. Оценочный вопрос: Считаете ли вы что любовь и дружба делают любую ношу лёгкой? -Как вы выражаете любовь к своим родным и близким? Ребята, мы можем с вами сделать вывод, что на любви и дружбе строятся гармоничные и здоровые взаимоот¬ношения в счастливой семье. Вопросы беседы направлены на углубленное раскрытие темы уро¬ка. Обобщая ответы учащихся, углублять пони¬мание учениками важности любви как основы счастливой семьи. Учебник 3.Позитивное высказывание (цитата) Знакомство с казахской пословицей «Дружба прочна чувством искренним, семья крепка уважением взаимным». Первым высказывание зачитывает учитель. Для запоминания ре¬комендуется повторить эти слова хором, затем поочередно, сначала повторяют девочки, затем - мальчики. Для закрепления высказыва¬ния в памяти учащихся учитель задает вопросы: Как вы понимаете смысл этой пословицы? Учебник 4. Физминутка Физминутка «Семья» Раз,два ,три ,четыре(хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире(шагают на месте) Раз,два ,три ,четыре(хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать(указательным пальцем пересчитывают) Папа ,мама,брат ,сестренка, Кошка Мурка ,два котенка, Мой щегол,сверчок и я Вот и вся моя семья(загибают поочередно пальцы на руке) 5. Творческая деятельность, групповая работа Задание 1.Групповая работа Первое задание предполагает групповую работу. Целью задания является углубление представлений учащихся о любви, взаимоотно¬шениях в счастливой и здоровой семье, а также развитие умения со-трудничать. Ученикам предлагается найти подходящие части пословиц. Рас¬сказать, о чем они, и выучить понравившуюся пословицу. Задание 2.Работа в парах Сочинить небольшое стихотворение ,используя последние слова(карточки).2-3 ребенка читают свои стихи. Задание 3.Работа с учебником и творческая работа(стр65) Второе задание Учащимся предлагается выразительно прочитать стихотворениет на стр 65 и из частей построить дом, в котором они счастливы.(на А3 из частей строят дом.1группа –дом «Зоровье»,2 группа-«Семья») Задание 4.Работа у доски -Ребята,скажите мне каких жителей вы поселили бы в свои дома?(дети выбирают из слов нужные и прикрепляют на доску рядом со своими домами) Задание 5. Работа в парах Придумайте синквейн на тему: «Здоровье», «Семья». Примеры составления синквейна про семью. Первый пример: Семья. Крепкая, дружная. Сплачивает, любит, оберегает. Семья —опора счастья. Ребенок. Второй пример: Семья. Большая, богатая. Воспитывает, развивает, защищает. Семейное согласие всего дороже. Родители. Примеры составления синквейна про здоровье Первый пример: Здоровье. Крепкое,сильное. Сохраняется, поддерживается, нарушается. Состояние любого живого организма. Самочувствие. Второй пример: Здоровье. Слабое, индивидуальное. Восстанавливается, лечится, достигается. Здоровье дороже золота. Человек. Задание 6.«Горячий стул» Одного ребенка из группы садят на стул и задают вопросы по теме урока Вопросы 1. Все врачи пропагандируют прогулки на свежем воздухе. Для чего это? 1. Чтобы не мешать родителям заниматься домашними делами. 2. Так укрепляется здоровье и закаляется организм. 3. На улице больше возможностей для общения с друзьями. 4. Дома грязный воздух. 2. Тебе, конечно, хорошо известно, что руки нужно мыть перед едой и после посещения туалета. А в каком из этих случаев тоже непременно нужно вымыть руки? 1. После игры в компьютерные игры. 2. После еды. 3. После игры с домашними животными. 4. После сна. 3. Что из перечисленного больше всего вредит Твоему здоровью? 1. Ежедневные прогулки зимой. 2. Занятия спортом в летнюю жару. 3. Чрезмерное увлечение калорийностью и составом пищи. 4. Несоблюдение правил личной гигиены. 4. Сколько часов должен спать ребенок, чтобы быть здоровым? 1. Не менее 8-9 часов. 2. Сколько хочется. 3. Не важно. Главное — ложиться не позже 9 вечера. 4. Хотя бы 5-6 часов. 5. Все мы умываемся утром и моем ноги вечером потому что: 1. Пытаемся избавиться от микробов. 2. Не хотим, чтобы над нами смеялись окружающие. 3. Нужно очистить кожу от загрязнений, а еще это способствует закаливанию организма. 4. Это древняя украинская традиция. 6. Почему нельзя толкаться и бегать по коридорам школы? 1. Можно получить за это по макушке. 2. Обязательно получишь замечание от учителей. 3. Классный руководитель напишет жалобу в дневнике, и родители будут ругать за плохое поведение. 4. Можно ударить кого-то, сбить с ног, случайно получить травму или травмировать других. Учебник 7.Рефлексия Дети показывают пальцами: -если понравился урок большой палец вверх, -если не понравился урок большой палец вниз. 8.Пожелания гостям Пожелание гостям Мы желаем вам друзья, Быть здоровыми всегда! Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам, И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Мы открыли вам секреты, Как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, И легко вам будет жить! 9.Домашнее задание Домашнее задание прочитать рассказ современного ин¬дийского писателя Потеккат «Маленькая хозяйка». Новая информация Любовь - великая ценность для каждого человека. Она - главное условие здоровой и счастливой семьи. С любви начинается путь к настоящему семейному счастью. Любовь и здоровье взаимосвязаны, они являются основой счаст¬ливой жизни человека. Человек, который любит жизнь и любит лю¬дей, - здоров и счастлив. | |
Просмотров: 875 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|