Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Краткосрочный план урока В контексте тем: «Путешествие» Раздел 4С Геометрические фигуры. Периметр. Площадь Дата: «3» мая 2018г. ФИО учителя: Отепова С.М. 2 «Б» класс, школа-лицей №16 Лексическая тема: Путешествие в лес Тема урока: Направление движения. Нахождение периметра квадрата и прямоугольника Цели обучения по программе: 2.3.1.3. Измерять длину сторон многоугольников, предметов окружающего мира и обобщать, составлять, применять формулы нахождения периметра: Р= 2(а+ b), Р = 4а, 2.3.1.4. Находить неизвестную сторону фигуры по периметру и известным сторонам. 2. 2.3.2.4. Выполнять действия по инструкции и определять исходную позицию, направление и движение (направо, налево) Цели урока: Совершенствовать навык определять расположения отмеченных точек на линии, относительно друг друга; закрепить знания формулы нахождения периметра и неизвестной сторону фигуры по периметру и известным сторонам. Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Навыки использования ИКТ ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. Ход урока Этапы урока, t Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока 0-3 Мотивация. Собери пословицу: Кто путешествует, тот познаёт Как ты понимаешь смысл этой пословицы? Какие ещё пословицы о путешествиях ты знаешь? Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать. Кто много видел, тот много знает. Каждый шаг пути прибавляет частицу мудрости. Не тот больше знает, кто дольше жил, а тот, кто дальше ходил. Сегодня на уроке мы продолжим своё путешествие по просторам родной страны. Результаты своей работы вы будете о в оценочном листе Оценочный лист Пословица Математический диктант Разгадка слова Работа с текстом Движение по маршруту Нахождение периметра Начертание прямоугольника. флипчарт 4-8 Актуализация. 1.Запись даты в тетради. 2. Математический диктант. Вычисли устно и запиши ответы в тетрадь: -Увеличь 6 на 7; -Уменьши 18 в 3 раза; -Найди разность чисел 30 и 11 13, 6, 19 Что общего в данных числах? Найди лишнее. Объясни, почему оно лишнее? Расшифруй слово. Каждое число – это порядковый номер буквы в алфавите. (ЛЕС) Как вы думаете, почему именно слово лес? Сегодня мы отправимся с вами в лес. Работа в группе с текстом: ЛЕС- это большой участок земли, густо покрытый деревьями и кустарниками. Первые леса на Земле появились около 365 млн. лет назад Леса Казахстана подразделяют на березовые и осиновые колки ( на севере); островные боры (на северо-западе); сосновые леса; ленточные боры (на правом берегу Иртыша); леса Алтая и Тянь-Шаня; леса саксауловые, тугайные (тугай – это густая растительность вдоль берегов рек полупустынь и пустынь) и пойменные. Вообще леса это редкость для Казахстана, потому что в основном здесь степи и равнины. Поэтому лес очень ценят в Казахстане. Больших лесов на территории Казахстана всего 2- это лес Тянь-Шаня и Алтайский лес. Прочтите текст. Обсудите информацию в группе. Что нового узнал о лесах Казахстана? Какую пользу приносит лес? А ещё в лесу может расположиться заповедник. Для него необходимо ограждение. Давайте, вместе построим его. Что нам для этого необходимо? Материал и ещё нам надо сделать замеры и произвести вычисления. Какие знания и умения вам пригодятся?(Что именно нам надо знать? Длину и ширину участка и найти его периметр). Постановка цели урока.– Чему мы будем продолжать учиться на уроке? Слайд Слайд карточка Слайд Середина урока 9-24 Отправляясь в лес, мы должны знать маршрут, по которому надо следовать. Перед вами лес. Отправная точка обозначена. Выполнив задание, вы должны отсчитать столько клеток, сколько у вас получилось в ответе. Самостоятельная работа Работа в парах (прямоугольник и квадрат) А)1.Заполни пропуск: 20см= …дм . Сделай шаги вверх. 2.Реши уравнение: а х4=12 Сделай шаги вправо. 3.Реши задачу: Длина прямоугольника 10см, а ширина в 5раз короче. Найди ширину прямоугольника. Сделай шаги вниз. Б) 1.Заполни пропуск: 30см= …дм . Сделай шаги вверх. 2.Реши уравнение: а х4=12 Сделай шаги вправо. 3.Реши задачу: Длина прямоугольника 15см, а ширина в 5раз короче. Найди ширину прямоугольника. Сделай шаги вниз. Соедините точки. Какая фигура получилась? Работа в группах У нас получился заповедник прямоугольной формы. Измерьте длину и ширину участка. Найдите периметр. По 1 учащемуся от группы у доски комментируют решение. Картинка леса. 25-27 Физминутка Рисуй глазами треугольник Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец! 28-30 С проверкой по критериям оценивания. Критерии оценивания: Знаю направления движения. Могу строить геометрические фигуры на точечной бумаге, следуя инструкции. Коррекция затруднений Учитель проверяет правильность выполнения. – У кого возникли затруднения? – В каком месте вы допустили ошибку? – В чем причина допущенной ошибки? – Те, у кого не возникло затруднений в самостоятельной работе, сформулируйте цель вашей деятельности. (Выполнить дополнительные задания). 2-40 Рефлексия. – Над какой темой сегодня работали? – Что уточнили для себя? – Где можно использовать эти знания? Перед вами дерево. Наклей столько листиков, сколько у тебя плюсов в оценочном листе. Вынос на доску. У нас получился густой весенний лес. Листьев ещё мало, но скоро крона деревьев покроется полностью зеленью. Домашнее задание: (с комментированием) Внимание на экран. Видеоролик (Егор в лесу) Вы услышали проблему, с которой столкнулся Егор. Поможем ему? Обсудите в группе. Начертите в тетради один из вариантов прямоугольника. А дома вы найдёте периметр этого прямоугольника. На выходных мы с дедушкой отправились в лес. Там мы увидели муравейник. Какие же они труженики! Чтобы сохранить муравейник, мы решили его сохранить (огородить). С собой у нас была верёвка длиной 14метров. Узнайте, какова длина и ширина муравейника? Критерии успеха Оценочный лист Пословица Математический диктант Разгадка слова Работа с текстом Движение по маршруту Нахождение периметра Начертание прямоугольника. Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение ТБ Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы. Критерии оценивания: Знаю направления движения. Могу строить геометрические фигуры на точечной бумаге, следуя инструкции. Физминутка Рисуй глазами треугольник Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец! | |
Просмотров: 552 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|