Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Сынып Класс 4 «Б» Күні Дата 21.11.2018 г. Пән Предмет литература Тақырыбы Тема К.Г.Паустовский "Дремучий медведь" Сабақтың мақсаты Цель урока Формирование умений глубоко и точно воспринимать художественный текст, посредством его осмысленного чтения. Міндеттері Задачи Умение взаимодействовать в группе: расположить к себе собеседника, четко и точно выражать свои мысли. Сабақтың түрі Тип урока Изучение нового материала Көрнекіліктері Оборудование Учебник, презентация Формы работы Фронтальная, парная, групповая, самостоятельная Методы обучения Ожидаемые результаты (критерии успеха): А) запомнит ключевые слова по изучаемой теме; определить элементы композиции, сможет назвать новые слова и использовать их в речи; внимательно слушать и слышать собеседника, работая в паре, группе. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Выявлять авторскую точку зрения, находить в тексте выразительные средства языка: эпитеты, олицетворения В) сможет составлять простые предложения, использовать в речи знакомые слова, высказывать простые оценочные суждения, внимательно слушать и слышать собеседника, работая в паре, группе. Отвечать на вопросы по содержанию текста. С) сможет создавать речевые высказывания из 2-3 предложений, внимательно слушать и слышать собеседника, работая в паре, группе. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Время Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Организационные формы Оценивание Используемые модули 2мин Организационный момент. Приветствие.Психологический настрой на урок. -Все расселись по местам? Никому не тесно? По секрету скажу вам: “Будет интересно!” Распределение по группам. Фокусирование внимания на правилах работы в группе. Распределение ролей в группе (Спикер, секретарь, эксперт, корреспонденты) Роль эксперта (одаренного ученика) в группе будет заключаться в поиске из дополнительных источников информации (толковых словарей) значений непонятных слов. -На протяжении урока свою работу будете оценивать в оценочном листе. (у каждого свой оценочный лист. (Приложение 1) - В конце урока подведём итог. - Просмотрев видеоролик, подумайте и скажите какова его тема? Какие ассоциации возникают, когда слышишь слово «природа»? Знакомство с темой урока. Как вы думаете, почему свой урок мы начинаем с разговора о природе? ( Будем знакомиться с произведением о природе) Назовите писателей и поэтов, посвятивших свои произведения природе. Сегодня на уроке, мы познакомимся с ещё одним рассказом Константина Георгиевича Паустовского. Знакомство с писателем. - Автор произведения " Дремучий медведь" К.Г.Паустовский. О нем расскажет нам Аслан, так как подготовил сообщение об авторе . Презентация К.Г.Паустовский ( на интерактивной доске) -Похлопаем …… Учащиеся формируют группы, распределяют роли в группе Ученики совместно с учителем разрабатывают критерии оценивания на уроке. Учащиеся смотрят и обсуждают Выходит один ученик, рассказывает об авторе В группах Формативное ( похвала) Оценивание для обучения. Использование новых технологий (ИКТ). Учёт возрастных особенностей. Новые подходы в обучении 3-10 мин Актуализация знаний -Сегодня на уроке мы познакомимся с интересным рассказом "Дремучий медведь". Высказывают своё мнение Ученики называют свои варианты ответов Групповая работа Фронтальная работа Формативное Оценочный лист Оценивание для обучения. 11-14 мин Стадия вызова Постановка цели урока Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к природе? Некоторые из вас затрудняются ответить на этот вопрос. Сегодня на уроке мы постараемся решить эту проблему. Что нам в этом поможет? (Знакомство с произведением). Какие цели перед собой поставим на урок? А ещё, ребята, мы повторим с вами такие понятия, как композиция и определим композицию рассказа «Дремучий медведь», а также пополним свой словарный запас новыми словами. Дети оценивают в листе самооценки «+», «-» Индивидуальная работа Групповая работа Формативное оценивание Формативное оценивание Использование новых технологий (ИКТ). 15-40 мин Осмысление содержания Физминутка! Прием “Предположение” (по картинкам) - Посмотрите на рисунки и предположите, о ком будет произведение, с которым мы познакомимся сегодня на уроке? - Чьи предположения совпали, мы узнаем, познакомившись с этим произведением. Чтение первой части. -Прослушайте первую часть, сравните с вашими предположениями. Всех ли героев назвали? Лексическая работа. -Давайте объясним значение слов: (крутояр, осокорь) Вопросы для осмысления первой части. ( по 1 вопросу написаны на карточке, каждая группа отвечает) 1.Каким ты представляешь главного героя? 2.Каким ты представляешь место действия событий? 3.Что интересовало Петю-маленького в природе? 4.Какие открытия для себя сделал Петя-маленький? 5.Умел ли Петя-маленький общаться с природой? Докажи. 6.За что растения полюбили Петю–маленького? Физминутка для глаз Знакомство со 2 частью Краткий пересказ в группе. Фронтально передаём содержание 2 части. Желающие могут проинсценировать фрагмент. Работа над композицией Давайте выстроим композиционную линию рассказа. ( Работа в группах). Экспозиция. Мы знакомимся с Петей, бабкой Анисьей и местом событий – рекой Высокой. Завязка. Между Петей и обитателями реки складываются дружеские отношения. Развитие. Но в лесу живет злой и голодный медведь Дремучий, который хочет съесть телят. Кульминация. Природа защищает своего друга доброго и уважительного пастушка Петю от злого медведя. Развязка. Медведю пришлось вернуться в дремучий лес, а Петя узнал, сколько у него друзей Обсуждают о чём может пойти речь Чтение цепочкой Обсуждают ответы на вопросы в группе, затем выступают перед классом, дети выслушивают и оценивают «Сигнал рукой» Чтение учителем Работают в группе В группе Формативное оценивание (похвала) Критическое мышление ИКТ Оценивание для обучения Учёт возрастных особенностей Критическое мышление Новые подходы в обучении Оценивание для обучения. 41-43 мин Рефлексия - Как вы считаете почему автор назвал свой рассказ "Дремучий медведь"? Найдите в тексте слова –подтверждения. Как необходимо строить отношения с природой? Сделай те вывод. (обсуждение в группе, 1 ученик озвучивает вывод) Решили ли мы проблему, возникшую в начале урока? Приём «Шесть шляп» - О чём это произведение? Что вы чувствуете по отношению к героям? Что отрицательного вы отметите в данном произведении? - Что хорошего взяли из произведения для себя? - Чему следует поучиться у героев? - Придумайте другой конец произведения. На стикерах напишите ответ на вопрос: «Как надо относится к природе?» Повесьте на дерево. Дети отвечают на вопросы Выходит каждая группа по отдельности и прикрепляют свои стикеры Фронтальная работа Фронтальная работа 44-45 мин Домашнее задание Домашнее задание ( по выбору) 1. Прочитать и составить план рассказа 2. Нарисовать афишу к рассказу К.Паустовского Дети записывают домашнее задание в дневники. Индивидуальное обучение Обучение талантливых и одарённых. Критическое мышление. | |
Просмотров: 303 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|