Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект урока литературы
Сынып
Класс 4 «Б» Күні
Дата 21.11.2018 г.
Пән
Предмет литература
Тақырыбы
Тема К.Г.Паустовский "Дремучий медведь"
Сабақтың мақсаты
Цель урока Формирование умений глубоко и точно воспринимать художественный текст, посредством его осмысленного чтения.
Міндеттері
Задачи Умение взаимодействовать в группе: расположить к себе собеседника, четко и точно выражать свои мысли.
Сабақтың түрі
Тип урока Изучение нового материала

Көрнекіліктері
Оборудование Учебник, презентация
Формы работы Фронтальная, парная, групповая, самостоятельная
Методы обучения
Ожидаемые результаты (критерии успеха):
А) запомнит ключевые слова по изучаемой теме; определить элементы композиции, сможет назвать новые слова и использовать их в речи; внимательно слушать и слышать собеседника, работая в паре, группе. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Выявлять авторскую точку зрения, находить в тексте выразительные средства языка: эпитеты, олицетворения
В) сможет составлять простые предложения, использовать в речи знакомые слова, высказывать простые оценочные суждения, внимательно слушать и слышать собеседника, работая в паре, группе. Отвечать на вопросы по содержанию текста.
С) сможет создавать речевые высказывания из 2-3 предложений, внимательно слушать и слышать собеседника, работая в паре, группе. Отвечать на вопросы по содержанию текста.
Время Этапы
урока Деятельность учителя Деятельность ученика Организационные формы Оценивание Используемые модули
2мин Организационный момент.
Приветствие.Психологический настрой на урок. -Все расселись по местам? Никому не тесно?
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Распределение по группам.
Фокусирование внимания на правилах работы в группе.
Распределение ролей в группе (Спикер, секретарь, эксперт, корреспонденты)
Роль эксперта (одаренного ученика) в группе будет заключаться в поиске из дополнительных источников информации (толковых словарей) значений непонятных слов.
-На протяжении урока свою работу будете оценивать в оценочном листе.
(у каждого свой оценочный лист. (Приложение 1)
- В конце урока подведём итог.
- Просмотрев видеоролик, подумайте и скажите какова его тема?
Какие ассоциации возникают, когда слышишь слово «природа»?

Знакомство с темой урока.
Как вы думаете, почему свой урок мы начинаем с разговора о природе? ( Будем знакомиться с произведением о природе) Назовите писателей и поэтов, посвятивших свои произведения природе.
Сегодня на уроке, мы познакомимся с ещё одним рассказом Константина Георгиевича Паустовского.
Знакомство с писателем.
- Автор произведения " Дремучий медведь" К.Г.Паустовский. О нем расскажет нам Аслан, так как подготовил сообщение об авторе .
Презентация К.Г.Паустовский ( на интерактивной доске) -Похлопаем ……

Учащиеся формируют группы,
распределяют роли в группе

Ученики совместно с учителем разрабатывают критерии оценивания на уроке.

Учащиеся смотрят и обсуждают

Выходит один ученик, рассказывает об авторе

В группах

Формативное
( похвала) Оценивание для обучения.
Использование новых технологий (ИКТ).
Учёт возрастных особенностей.
Новые подходы в обучении

3-10 мин Актуализация знаний -Сегодня на уроке мы познакомимся с интересным рассказом "Дремучий медведь".
Высказывают своё мнение
Ученики называют свои варианты ответов Групповая работа
Фронтальная работа
Формативное
Оценочный лист
Оценивание для обучения.

11-14 мин Стадия вызова Постановка цели урока
Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к природе?
Некоторые из вас затрудняются ответить на этот вопрос. Сегодня на уроке мы постараемся решить эту проблему.
Что нам в этом поможет? (Знакомство с произведением). Какие цели перед собой поставим на урок?
А ещё, ребята, мы повторим с вами такие понятия, как композиция и определим композицию рассказа «Дремучий медведь», а также пополним свой словарный запас новыми словами. Дети оценивают в листе самооценки «+», «-»

Индивидуальная работа Групповая работа
Формативное оценивание

Формативное оценивание

Использование новых технологий (ИКТ).

15-40 мин Осмысление содержания

Физминутка! Прием “Предположение” (по картинкам)
- Посмотрите на рисунки и предположите, о ком будет произведение, с которым мы познакомимся сегодня на уроке?
- Чьи предположения совпали, мы узнаем,
познакомившись с этим произведением.
Чтение первой части.
-Прослушайте первую часть, сравните с вашими предположениями. Всех ли героев назвали?
Лексическая работа.
-Давайте объясним значение слов: (крутояр, осокорь)
Вопросы для осмысления первой части. ( по 1 вопросу написаны на карточке, каждая группа отвечает)
1.Каким ты представляешь главного героя?
2.Каким ты представляешь место действия событий?
3.Что интересовало Петю-маленького в природе?
4.Какие открытия для себя сделал Петя-маленький?
5.Умел ли Петя-маленький общаться с природой? Докажи.
6.За что растения полюбили Петю–маленького?
Физминутка для глаз
Знакомство со 2 частью
Краткий пересказ в группе. Фронтально передаём содержание 2 части.
Желающие могут проинсценировать фрагмент.
Работа над композицией
Давайте выстроим композиционную линию рассказа. ( Работа в группах).
Экспозиция. Мы знакомимся с Петей, бабкой Анисьей и местом событий – рекой Высокой.
Завязка. Между Петей и обитателями реки складываются дружеские отношения.
Развитие. Но в лесу живет злой и голодный медведь Дремучий, который хочет съесть телят.
Кульминация. Природа защищает своего друга доброго и уважительного пастушка Петю от злого медведя.
Развязка. Медведю пришлось вернуться в дремучий лес, а Петя узнал, сколько у него друзей Обсуждают о чём может пойти речь

Чтение цепочкой
Обсуждают ответы на вопросы в группе, затем выступают перед классом, дети выслушивают и оценивают «Сигнал рукой»

Чтение учителем
Работают в группе

В группе

Формативное оценивание
(похвала)

Критическое мышление
ИКТ
Оценивание для обучения

Учёт возрастных особенностей
Критическое мышление
Новые подходы в обучении
Оценивание для обучения.

41-43 мин Рефлексия - Как вы считаете почему автор назвал свой рассказ "Дремучий медведь"? Найдите в тексте слова –подтверждения. Как необходимо строить отношения с природой? Сделай те вывод. (обсуждение в группе, 1 ученик озвучивает вывод) Решили ли мы проблему, возникшую в начале урока?
Приём «Шесть шляп»
- О чём это произведение?
Что вы чувствуете по отношению к героям?
Что отрицательного вы отметите в данном произведении?
- Что хорошего взяли из произведения для себя?
- Чему следует поучиться у героев?
- Придумайте другой конец произведения.
На стикерах напишите ответ на вопрос: «Как надо относится к природе?» Повесьте на дерево. Дети отвечают на вопросы

Выходит каждая группа по отдельности и прикрепляют свои стикеры
Фронтальная работа
Фронтальная работа



44-45 мин Домашнее задание Домашнее задание ( по выбору)
1. Прочитать и составить план рассказа
2. Нарисовать афишу к рассказу К.Паустовского Дети записывают домашнее задание в дневники. Индивидуальное обучение Обучение талантливых и одарённых.
Критическое мышление.
Категория: Начальная школа | Добавил: svetlanaotepova (2019-01-06) E
Просмотров: 303 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 9:38 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru