Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Предмет: познание мира Школа: Школа и школьное сообщество Раздел долгосрочного плана: Дата: ФИО учителя: Трусова Г. Ф. Класс: 2 Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Цели обучения, которые достигаются на данном уроке 2.1.2.2. определять структуру и функции членов школьного сообщества Цели урока Все учащиеся смогут: действовать по составленному плану, заданиям учителя • Большинство учащихся будут уметь: представлять структуру школьного сообщества графически • Некоторые учащиеся смогут: объяснить важность школы в жизни людей • Критерии оценивания определяет структуру школьного сообщества определяет функции членов школьного сообщества Языковые задачи Учащиеся могут: перечислить кто работает в школе и какие функции они выполняют Лексика и терминология, специфичная для предмета: Школьное сообщество, администрация школы, директор, завуч ,вахтёр Полезные выражения для диалогов и письма: Педагогический коллектив, технический персонал, функциональные обязанности Воспитание ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел» : воспитание уважения ко всем членам школьного сообщества, желание обучаться на протяжении всей жизни. Межпредметная связь Русский язык ( повторение написания словарных слов), самопознание. Навыки использования ИКТ Видеозапись, аудиозапись, карточки. Предыдущие знания Знают правила поведения в школе, что такое классный коллектив Ход урока Запланированные этапы урока Виды упражнений, запланированные на урок Ресурсы Начало урока 2 мин 3 мин (К.) 1.Упражнение «Связующая нить». Учитель держит в руках клубок, здоровается со всеми и передаёт клубок соседу, оставляя ниточку у себя . И так по кругу. Когда клубок возвращается к учителю, все оказываются связанными одной нитью. Учитель говорит: «Слегка натяните ниточку и почувствуйте, что мы – единое целое, мы – коллектив , мы – одна семья». (К.) 2.Стартер- задание. Загадка. В этом заведении все перебывали Двоечники, гении отметки получали. Учились здесь артисты, Певцы, артиллеристы. Сюда хожу и я И вы , мои друзья. (Г.) 3.Стратегия «Кластер». Составить кластер по теме «Школа» Самооценивание . Приём «Большой палец» Учитель обговаривает каждое высказывание детей, подводит к мысли, что школа-это образовательное учреждение, в которой работают директор, завучи, учителя ,медсестра, библиотекарь, вахтёр, сторож, техперсонал и учатся ученики . Целеполагание. -сегодня мы поговорим о членах школьного сообщества и какие функции они выполняют. . клубок Маркерная доска, фломастеры Середина урока 10 мин 2 мин 3 мин 4 мин 4 мин 5 мин 4 мин (К.) 4.Просмотр видеоролика -Ребята, посмотрите видеоролик о нашей школе и постарайтесь запомнить сколько учителей работают в школе, сколько обучается детей и назовите остальных членах школьного сообщества, о которых будет говориться в этом видеоролике . (К.) 5. Беседа. -Назовите имя отчество нашего директора. -Почему наша школа носит имя С. Т. Ельгизекова? -Сколько учителей работает в школе? -Сколько обучается детей? -Люди каких профессий ещё работают в школе? -Какие обязанности они выполняют? Самооценивание. Приём «Светофор» (К.) 5. Музыкальная физминутка «Хлопай- топай» (Г.) 6.Работа по группам. «Пирамида» Раздать ученикам плакат ,где нарисована пирамида, разделённая линиями на 4 части. Каждой группе положить в конверт по 4 написанной карточке: ученики, директор, заместители директора, учителя. Попросить разложить слова в пирамиду «Школа» в соответствии с выполняемыми функциями. Учащиеся разъясняют свой вариант ответа. Самооценивание. Приём «Светофор» (К.) 7.Экскурсия по школе. Ученики определяют кабинеты директора, завучей ,мед кабинет, библиотеку, пост вахтера, техперсонала. ( П .) 8. Работа по карточкам. Заполнить таблицу. Члены школьного сообщества Чем занимаются Учителя Ученики Медсестра Библиотекарь Технический персонал Вахтер В карточке оставить несколько пустых строчек и предложить детям самим вписать членов школьного сообщества. Затем спросить : кто справился с этим заданием? Сколько слов дописали? _ Самооценивание. Прием «Большой палец». (К.) 9. Беседа. -Молодцы, ребята! Хорошо знаете свою школу. У нас остался ещё один важный вопрос. Вы уже второй год занимаетесь в школе и точно знаете, что такое школа и зачем дети сюда приходят. Сейчас вы прочитаете 4 различных мнения других второклассников. Они отвечали на вопрос: «Почему вы ходите в школу?» 1 гр.- Я хожу в школу, потому что мама меня заставляет. Если бы не мама, я бы в школу не ходил. 2 гр.-Я хожу в школу, потому что надо учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься – сможешь стать, кем хочешь. 3 гр.- Я хожу в школу , потому что получаю хорошие оценки. 4 гр.- Я хожу в школу потому, что там весело и там много ребят, с которыми можно поиграть. -Как вы считаете, кто из них прав? -Почему? -Как вы думаете, на что направлено современное образование? Самооценивание. Прием « Большой палец». (Ф.О.) 10. Работа на листках для формативного оценивания. Критерий оценивания: Определяет членов школьного сообщества Определяет функции членов школьного сообщества Уровень мыслительных навыков: Навыки высокого порядка Задание 1 Допиши членов школьного сообщества в схему 1. Дескриптор: -определяет членов школьного сообщества и заполняет схему 1. Задание 2 Рассмотри рисунки и прочитай предложения. Соотнеси предложения с рисунками. Допиши функции членов школьного сообщества в схему 2. Дескриптор: -соотносит предложения с рисунками -определяет и записывает функции членов школьного сообщества в схему 2. видеоролик Кружки, желтого, красного, зеленого цвета Аудиозапись Плакаты, конверты с карточками Карточки «Заполни таблицу» Карточки с ответами второклассников Листы для Ф.О. Конец урока 3 мин 11. Рефлексия и оценивание. -Что нового вы для себя сегодня открыли? -Кто работает в школе, чтобы помочь нам? -Какую работу они выполняют? -Кто доволен своей работой на уроке? Почему? -Что именно порадовало вас? -Что было интересным на уроке? Приём «Мишень» . На доске на листе рисунок мишени. -Ребята, если вы считаете, что наш урок достиг своей цели, вам было интересно, поставьте маркером точку в центр мишени. Если что то было непонятно –подальше от центра. А если вам было всё непонятно, неинтересно- поставьте точку за круг. Плакат «Мишень» | |
Просмотров: 1301 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|